МУЗЫКА МОСКВА  Музыка Москвы

Сотни квадратных метров звука, десятки тонн света, тысячи минут движения и много маленьких шоу внутри одного большого. Музыка Москва 2005 не просто порадовала, она внушила многим, кто так или иначе принимал в ней участие, желание повторить. И не по одной. Почему - читайте в репортаже Звуков.Ru


Сотни квадратных метров звука, десятки тонн света, тысячи минут движения и много маленьких шоу внутри одного большого. "Музыка Москва 2005" не просто порадовала, она внушила многим, кто так или иначе принимал в ней участие, желание повторить. И не по одной.

Одиннадцатая международная музыкальная выставка открылась 13 октября, представив вполне плотную застройку, вопреки всем пессимистическим прогнозам на коммерческий провал и недобор экспонентов. Что уж говорить про публику, отдельные и весьма неожиданные представители которой возникли уже в десять утра в четверг, с интересом наблюдая за тем, как застигнутые врасплох участники торопливо достраивают стенды и рассовывают по углам технический мусор.

Павильонов, где мастера света, звука, шоу и исполнения стремились заинтересовать посетителя, насчитывалось девять. Корпус 4.3 открылся по невыясненным причинам лишь в пятницу, а обитателям громандного ангара N 2 оставалось только от души посочувствовать - именно в нём недоброжелатели, возможно, найдут, что искали - гулкую пустоту, разбавленную тремя-четырьмя стендами. Хотя не исключено, что это вполне могли быть "резервные подразделения" компаний, оккупировавших густонаселённые павильоны 3, 4 и 11.

В самом оживлённом центральном павильоне N 4 обосновались акулы продаж и производства музыкального оборудования в компании с акулами обозрения и рецензирования музыкальных событий. Звуки.Ru наслушались примеров диджейского мастерства, любезно демонстрировавшихся на стенде компании MixArt прямо напротив (все четыре дня), подглядели за мастером рок-гитары Лео Фоминым на стенде Shamray, побывали в гуще звуковой битвы между компаниями-соседями, каждая из которых представляла свои гитары на полную мощь, и поучаствовали в конкурсе rockmusic.ru, получив пусть и утешительный, но всё же приз.

В это же время другим глазом Звуки наблюдали за 3-им Международным конкурсом барабанщиков, проходившем в концертном отсеке павильона N 11.1 Именно там молодое дарование двадцати лет (по крайней мере таким был возраст всех участников, которых нам удалось посмотреть) имело возможность получить барабанную установку или кардан Tama и набор тарелок Zildjian. Надо сказать, что определить уровень мастерства разных исполнителей неподготовленному слушателю было достаточно трудно, но неизменно грозный вид шестерых участников жюри, расположившихся прямо напротив сцены, не оставлял сомнений в том, что молодые своё получат...

Помимо конкурса барабанщиков, проводившегося ежедневно утром, в концертном отсеке в разные дни давали мастер-классы Микаэль Виньо (Mickael Vigneau) (аккордеон), Вальфред Рэйс (Walfredo Reyes), Мел Гейнор (Mel Gayneor) и Йорг Михаэль (Jorg Michael). Последний, представив восторженным любителям тяжёлой музыки совсем не тот драйв, который от него привыкли сдышать, честно признался, что с первой минуты в нашей стране искренне полюбил русскую водку... никто, вероятно, и не сомневался.

Не обошлось и без традиционного приезда легендарного долгожителя - восьмидесятидвухлетнего Джима Маршалла (Jim Marshall), создателя легендарных усилителей Marshall и, по совместительству, талантливого барабанщика.

В общем, все завораживающие, раззадоривающие, деловые и весёлые мероприятия, проводившиеся на выставке, щедро сопровождались звуком, Звуком, ЗВУКОМ. И лишь в паре залов, уютно устроившись на стульчике с откидной доской для письма, можно было отдохнуть от децибел и насытиться полезной информацией. В конференц-залах павильонов 4 и 17 проходили творческие, технические и практические семинары, где Генри Шуил рассказывал о применении крышных систем, Олег Нестеров иллюстрировал разницу понятий "продюсер" в русском и западном понимании, а главный редактор Звуков.Ru Соня Соколова раскрывала секреты интернета, как новейшего и максимально эффективного инструмента в продвижении музыкальной продукции и оборудования.

Постепенно отгремели мастер-классы, исчезли очереди в буфет, закончились подарки для посетителей, затих стенд компании Mix Art... Четырёхдневная международная ярмарка музыкальных достижений подошла к концу и дала немного осмотреться в уже пустеющих павильонах. Обидно, что далеко не все, а точнее - почти никто - из экспонентов не продумал до конца шоу-программу на своём шикарном стенде, вывешивая объявления о событиях непосредственно перед их началом и проводя шумные акции одновременно с соседскими. Но можно с уверенностью сказать, что уровень организации "Музыки Москвы 2005" в целом ничем не уступал прошлогоднему, а скорее даже превосходил его, что логично.

Надеемся, выставка не в последний раз служит нам поводом и местом встречи с коллегами, старыми знакомыми и вами, дорогие посетители. Увидимся в следующем году!

19.10.2005, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)