A.C.T.  Silence

Зачастую в "прогрессивном" роке композиционные навороты оказываются важнее собственно музыкальной составляющей. И мы прощаем монстрам жанра ковыряние в каком-нибудь оскорбительно-блатном...

Зачастую в "прогрессивном" роке композиционные навороты оказываются важнее собственно музыкальной составляющей. И мы прощаем монстрам жанра ковыряние в каком-нибудь оскорбительно-блатном ля-миноре, а то и отсутствие какой-либо ярко-выраженной мелодической канвы вообще. В результате этот "прогрессив" привлекает под свои знамена по большей части высококлассных шпилеров с зачаточными композиторскими способностями. По счастью, как и в золотые годы этого направления, есть на свете и те, кого такая ситуация не устраивает.
Швеция исправно поставляет на мировой музыкальный рынок исполнителей мелодичного поп-рока. Теоретически квинтет A.C.T. можно смело отнести к этой категории - за очаровательные мотивчики, достойные если не МакКартни, то хотя бы Fools Garden. Вот только подаются эти мотивчики под соусом из суматошных басово-барабанных орнаментов, накатывающих волнами хоровых рефренов и добродушного ворчания через вокодер. Особенно показательна в этом смысле вещица "Out Of Ideas". Есть, правда, на альбоме и просто красивые песни (вроде "Into The Unknow" или "No Longer Touching Ground"), не особо перегружаемые техническими изысками, зато красиво аранжированные пассажами струнной группы и пост-битловскими распевками. Десять лет назад такую музыку квалифицировали бы как "превосходный образчик брит-попа" - при полном и очевидном географическом несоответствии.
Увы, баланс между арт- и поп-роком на альбоме выдержан далеко не везде. А там, где он имеет место быть, творения A.C.T. вдруг начинаеют напоминать нечто уже не раз до них игранное. Вот, скажем, "Puppeteers". Тут хоть пальцы загибай, пересчитывая влияния. Начало - как у поздних Genesis, припевы и проигрыши - в духе Saga, бриджевая часть изрядно отдает Yes... Трогательный высокий вокал в сопровождении электропиано в начале "This Wonderful World" - прямая отсылка к Supertramp, правда с продолжением в традициях Алана Парсонса. То, как обыгран крутейший танцевальный ритм в "Hope", вообще заставляет вспомнить заслуженных земляков A.C.T. - звезд новой волны Secret Service. Наконец "Useless Argument" изрядно отдает европейским нео-глэмом: нечто подобное играют несосотоявшиеся лауреаты Евровидения The Ark (снова шведы!). Лично мне изо всего этого лазанья по чужим огородам больше всего понравился видеобонус диска - концертное исполнение развеселой "Landlord", чем-то похожей на пародийный мюзик-холл Нила Инеза (особо интригует грандиозная вешалка с невероятным количеством кепок в глубине сцены).
Тем не менее, альбом безусловно ценен, как образец свежего взгляда на хорошо забытые грани прогрессивного рока. Кроме того, если в прог-роке 70-х было место "попсовым" E.L.O. или Supertramp - в наши дни такие ребята, как A.C.T., лишними не будут.

10.10.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)