KING DIAMOND  История King Diamond, рассказанная на ночь. Ч. 3

Финальный аккорд. Окончание истории для любителей страшилок и мистических розыгрышей. Черные мумии, забытые склепы, зловещие кукольники и чучела из трупов - приглашаем вас в последнее путешествие по загробному миру имени группы King Diamond...

Сцена III и последняя: House Of God (Предбанник вечности)

"The Eye" (90) стал последним в череде великих альбомов King Diamond. Надо сказать, что ни один из пяти альбомов, вышедших в 80-е, не был похож на своего собрата, но даже в этой компании непохожих детей одного отца "The Eye" стоит особняком. Была в нем какая-то неуловимая арт-роковая жилка, едва заметная под набравшей вес "тяжестью" гитар, полоумными звуками клавесина и классическими "хэви-металлическими" соло. При внешней очевидности своих конструкций альбом был далеко не прост, даже поставленный рядом с "Conspiracy", на котором количество мелодий, число разных тем, масса переходов, аршин врезок акустической гитары и пуд клавишных "подкладок" пускали по кругу единицу времени. К написанию одной композиции на "The Eye" приложил руку Сноуи Шоу, что редкость среди породы барабанщиков. К слову, по легенде Сноуи попросили оставить свои хитрые экзерсисы с барабанами и тарелочками и просто идти в ногу с гитаристами. Сказка - ложь, но на двух ближайших альбомах Memento Mori, в записи которых примет участие Шоу, и "Time" Mercyful Fate он развернется в полный фронт, по сравнению с которым его партии на "The Eye" покажутся точкой, оставленной мухой на карте Родины. К числу авторов добавился и Блэк, написавший "Father Picard". В акте творения оказался замешан и Фалькао, хотя он и не был поименован в наградном списке. Уже после окончания работы над основным материалом на пару с Даймондом они сочинили и записали в четыре руки на Хаммонде простенькую, но очень зловещую интерлюдию "Two Little Girls". - Кинг внезапно почувствовал, что между историями мнимой ведьмы Жанны Дибассон и злополучной монахини Мадлен Бавен необходимо навести мостик перехода.

История "The Eye" была вымыслом лишь отчасти. В ее основу были положены два исторических анекдота времен инквизиторского регтайма о девушке Жанне, сожженной по обвинению в колдовстве, и капеллане Матюрене Пикаре, жившем во времена, когда люди не знали галоперидола. Скреплены они были быличкой о магическом ожерелье "Глаз ведьмы", с помощью которого тот, кто смотрел в него в определенную дату, 1 мая, мог переноситься в прошлое, во времена великой инквизиции. Сей волшебный пластмассово-никелевый амулет можно видеть на шее Даймонда на всех фото, датируемых 90-м годом и позднее. Куплен он был Кингом в магазине "Бижутерия для металлических франтов", со вдохновением в придачу.

"The Eye" стал высокой нотой на выдохе грандиозного этапа большого жизненного пути. Вслед за тем начались прения между административным корпусом "короля ужасов" и компанией Roadrunner. Привели они не только к смене лейбла, но и к паузе между альбомами длиной в пять лет. Эти каникулы оказались фатальными для вселенской популярности Кинга. Нового альбома King Diamond с нетерпением ждали не только поклонники во всем мире, но даже его собственные музыканты. В итоге пауза оказалась столь долгой, что запал иссяк, и многие участники проекта разбрелись по своим делам. Первым откололся Хэл Патино, в 92-м присоединившийся к проекту Doctor Butcher Джона Оливы и Криса Кэфри из Savatage. Затем и он, и Блэк канули в пучине безвестности. Самый верный соратник Кинга, Энди ЛяРок, ввиду незанятости, в 93-м принял участие в качестве пресловутого "сессионного музыканта" в записи нового альбома Death "Individual Thought Patterns". Чем растрогал Чака Шульдинера, давнего поклонника Mercyful Fate и King Diamond до глубины души.
...А началось все с того, что Roadrunner отказались выделить бюджет под новые гастроли King Diamond в поддержку "The Eye". Надо сказать, без авторитетной финансовой поддержки богохульные мистерии Кинга Даймонда в стиле рок, увы, невозможны. Одна труппа King Diamond насчитывает около 16 - 18 человек, не говоря уже о габаритных декорациях и других мало волнующих зрителя вещах,- таких как пицца и туалетная бумага в гримерке. По странному совпадению, у King Diamond закончился договор с Roadrunner и пришло время сделать маэстро новую достойную оферту. Артиста легко обидеть, а еще проще - не дать ему денег. И завязалась рукопашная. Ее итогом стал уход King Diamond с Roadrunner. В качестве контрибуции на поле брани были оставлены блестящий концертный альбом "Live In Concert Abigail '87", записанный, правда, во время турне "Abigail" в 87-м, а выпущенный спустя четыре года, и компиляция лучших песен "A Dangerous Meeting" (92). В довесок в 92-м Roadrunner издали пластинку Mercyful Fate "Return of The Vampire", составленную из грудничковых песен "Милосердной судьбы" не вошедших в "The Beginning". В 94-м King Diamond подписали контракт с независимой немецкой фирмой Massacre Records. Однако двумя годами ранее произошло событие, в известной мере задержавшее выход нового альбома King Diamond не меньше, чем судебные тяжбы со старыми работодателями и поиски новых. В 92-м как реформа среди ясного неба из небытия восстали Mercyful Fate.

Слухи о воссоединении одних из основоположников heavy metal 80-х ходили с конца десятилетия. Но природу имели совершенно бестелесную, ибо возникали только в среде журналистских заметок, а эта среда имеет особенность рождать болотные пузыри - когда писать не о чем, а деньги нужны. После схода Lavina в трубу Шерманн вновь воспылал страстью к действительно тяжелой музыке и присоединился к проекту Деннера и Хансена Zoser Mez, не. Журналистами, однако, муссировался вопрос о присоединении к ним Кинга Даймонда, а тот подобные домыслы упорно отвергал, хотя с Деннером и Хансеном всегда был в прекрасных отношениях. Так или иначе, воскрешение Mercyful Fate стало полной неожиданностью для почтенной публики.

В 93-м Mercyful Fate выпустили свой первый за восемь лет альбом, называвшийся "In The Shadows". Партии ударных на диске исполнил Мортен Нильсен и, по установившейся традиции, был тотчас заменен на Сноуи Шоу. Если новый материал Mercyful Fate в чем-то и уступал старому, то этим чем-то было чувство новизны. Все остальные "слагаемые успеха" были на том месте, где им и полагается быть: в левой части уравнения. Вдобавок, мастерство музыкантов явно выросло с годами. Спустя год, в 94-м, Mercyful Fate выпустят, возможно, лучший альбом периода своей второй жизни, "Time". Но уже без Хансена, который вновь покинет группу по причинам, несовместимым с активной музыкальной деятельностью. Его место займет высокий молодой человек с пышной шевелюрой длинных черных волос по имени Шарли ДиАнджело, применительно к которому Кинг Даймонд однажды произнесет слово "гений". Следующий диск, "Into The Unknown" (96), главный посыл которого можно было обозначить так: "в 90-х гитарный строй стал ниже", группа записала уже без Шоу. Сноуи покинул не только стан Кинга Даймонда, но и группу Майка Вида, бывшего участника Hexenhaus и совсем непродолжительно - Candlemass, замечательного виртуоза школы Майкла Шенкера, Memento Mori. В компании с Видом и покинувшим Candlemass Мессайей Марколиным он записал два шедевра doom metal: "Rhymes Of Lunacy" (93) и "Life, Death And Other Morbid Tales" (94), где вдобавок проявил себя одаренным автором. Уйдя из Mercyful Fate и Memento Mori Шоу кардинально сменил музыкальную профессию. Вместе с бывшей парижской стриптизершей со звонким красивым именем Вампирелла, обладавшей парой достойнейших голосовых связок, он создал варьете ужасов Notre Damme, где покрасил лицо бледным декадентским гримом, одну половину головы - в белый цвет, другую - в черный, и запел. Запел актуальным в те годы блэк-металлическим голосом, то есть ехидно и жутко. Музыка Notre Damme представляла собой black metal с готическим психоделическим оттенком, но музыка в сем вертепе играла явно второстепенную роль. Главным было сценическое действо, в духе обожаемых Сноуи Alice Cooper и King Diamond, пантомима ужаса и цинизма. Выпустив несколько альбомов, Notre Damme нашли свою тихую гавань несколько лет назад, когда у Вампиреллы обвисли голосовые связки. После кончины Notre Damme след талантливого ударника затерялся. Место Шоу в Mercyful Fate занял Бьярне Холм, старый приятель Шерманна со времен Fate. Следующий диск Mercyful Fate, "Dead Again" (99), был еще более мрачный и низкотональный, нежели его предшественник, и наводил слушателя только на одну мысль: возможно, Кинг очень устал работать на два фронта - Mercyful Fate и King Diamond. Ко дню, до которого добралось наше правдивое повествование, реформированные King Diamond выпустили уже три диска, первым из которых был "The Spider's Lullaby", вышедший в мае 95-го.

К началу работ над "Колыбелью паука" из прежних соратников с Кингом остался лишь верный Энди ЛяРок. Создавался "The Spider's Lullaby" долго: со дня сочинения первых песен в конце 91-го до завершения работы в студии в 94-м прошло три года. Сыграли свое дело и кулачное расставание с Roadrunner, и неожиданная занятость Кинга в Mercyful Fate и исчезновение персонала. Группа, по сути, была создана заново. В 92-м Кинг перебрался из Лос-Анджелеса в Даллас, где живет и по сей день, и фонограммные деляги нашептали ему тайное коммерческое слово: для достижения успеха необходимо набрать команду из аборигенов. Роль коренных гавайцев исполнили: Дэррин Энтони (ударные), Крис Эстес (бас) и Херб Симонсен (гитары).

"The Spider's Lullaby" чем-то походил на "Fatal Portrait". Не звучанием - "Колыбельная" была резче, тяжелее и порой исполнена с помощью нарочито колючих риффов, характерных для power metal и даже thrash. "The Spider's Lullaby" был также концептуальным альбомом лишь отчасти: история про бедного деревенского парня Гарри, до смерти боявшегося пауков, начинается только со второй половины пластинки. И главное, это был переходный альбом между прежним и новым музыкальным обликом.

"The Spider's Lullaby" разочаровал многих. Все ждали шедевра, величие которого можно было бы измерить временем его ожидания. "The Spider's Lullaby" до шедевра не хватало одного короткого шага длиной в гениальную идею. Это был просто качественный альбом, со своими плюсами в лице "From The Other Side" (соло на бормашине), с которой начиналось прослушивание, и минусами - "Room 17" и "To The Morgue" (саундтрек к угро-финской комедии положений), на которых прослушивание заканчивалось.
Но "The Spider's Lullaby" послужил в некотором роде положительным фоном для следующего альбома, на котором Кинг Даймонд создал, наверно, самую страшную звуковую дорожку к своему так и не рожденному фильму ужасов. "The Graveyard" (96) был перенасыщен электрическими клавишными, клавесином, Хаммондом и темами-страшилками. Некоторые из этих пьесок-пугачей окуклились в совершенно самостоятельные песни, изрядно потеснив привычные "металлические" изделия из гитар и барабанов.

Действие "The Graveyard" происходит, как явствует из названия, на кладбище. Рассказчик, опасный психопат, которого по сценарию играет сам Кинг Даймонд, бежит из психлечебницы, где он "оставил добрую половину мозгов" (нейролептикам), и укрывается в склепе на кладбище своего родного города. Туда он обманным путем заманивает семилетнюю девочку Люси, дочь градоначальника, педофила и короля местной поп-музыки, которому готовит лютую месть. Чтобы Люси не скучала до прихода папы, Кинг наделал ей игрушек - из голов пономаря Джереми, дьякона Джесси и Мэри, путаны, с которой коротал часы отдохновения дьякон Джесси. - Ведь как гласило местное поверье: отрежешь, бывало, человеку голову на кладбище, а его душа вместо того, чтобы отлететь, заползает, как сколопендра, в голову и там сидит, молча зыркая по сторонам из своего скворечника. В эндшпиле партии, когда мистер мэр уже должен был отправиться на тот свет, осколком оконного стекла Кингу отрезает голову, душа его перебирается в черепную коробку, которую Люси укладывает в свой школьный ранец. И напевая "Я останусь с Люси навсегда, с Люси навсегда, с Люси навсегда..." главный герой отправляется восвояси в ранце.

...Вместе с "музыкальным образом" в 90-е претерпел изменение и сценический образ King Diamond. Новой ревизии подвергся грим Кинга - ныне он явственно напоминал изначальный черно-белый "корпс-пэйнт". На сатанинской макушке появилась непременная шляпа с цилиндрической тульей. Валтасаровы мистерии конца 80-х несколько усохли при транспортировке в новое десятилетие. Горящие гробы потухли. Размеры сцены были несколько уплотнены трансцендентным Швондером. Но в целом, King Diamond вышли из воды, в которой утопили прежнюю музыкальную моду, не замочив стратегических частей тела, в то время как многие из прежней рокерской знати были вовсе разжалованы из князей в дворники. Антураж шоу King Diamond был построен заново на достаточно эффектных, но менее ресурсоемких трюках. Постоянным членом труппы стала обворожительная леди по имени Джоди Кашиа - актриса, персонифицировавшая на сцене все женские образы - от беременной Мириам и Жанны Дибассон до плешивой бабушки с огромным накладным носом, которым она напоминала старого обрезанного попугая, прожившего жизнь за изучением Торы в семье рэбе. На песнях с "Them" Кинг возил "бабушку" по сцене в инвалидном кресле. Кукле Абигейл острым кинжалом наносились ранения, несовместимые с жизнью. Из головы Джоди при необходимости на потеху публике вырывался клок волос. На гастролях в поддержку "The Spider's Lullaby" во время исполнения одноименной песни со словами "Here comes another one!" Кинг доставал из заднего кармана брюк резинового паучка и со смехом бросал его в зал. А донести тем самым до своего юного зрителя Кинг Даймонд хотел вот что: не одними спецэффектами и пиротехникой душа успокоится, но доброй шуткой и крепким божьим словом.

Следующий диск, "Voodoo" (98), был попыткой сделать что-то нарочито "тяжелое" и стремглав "металлическое". На "Voodoo" было несколько лиходейских песен, которые ныне принято называть боевиками. Это "LOA House", "Life After Death", "One Down Two To Go" и "The Exorcist". От них стыла кровь. Но в целом "Voodoo" едва ли можно было бы поставить на трибуну Мавзолея на похоронах Кинга Даймонда в один ряд с его самыми почтенными детищами. Очевидно, работа в двух группах одновременно действительно истощила Кинга: помимо сочинения песен для King Diamond и Mercyful Fate Кингу, зачастую приходилось еще и работать на концертах в двух отделениях - обе группы нередко гастролировали вместе. Вдобавок ко всему около того времени провалился в ад Антон Шандор ЛаВей, и все сатанисты Земли в одночасье осиротели. Утрата Великого Понтифика Церкви Сатаны, викария Люцифера на Земле не могла не отразиться негативным образом на творческой потенции любого порядочного нехристя. Особенно Кинга Даймонда, в середине 90-х лично познакомившегося с ЛаВеем. Кинг был представлен ЛаВею и провел с ним за оккультными разговорами целую ночь в самой церкви Сатаны в Лос-Анджелесе. Встреча с ЛаВеем произвела на Кинга неизгладимое впечатление. Отвечая на любой вопрос касательно оккультных аспектов мироздания, Кинг непременно вспоминает о той ночи с ЛаВеем. После смерти первосвященника Кинг продолжает время от времени встречаться с его дочерьми и даже иногда поддерживает материально.

Помимо физического отягощения и психоментального культуризма, у занятости на двух работах был еще один изъян: Mercyful Fate имел низкие надои. Суммы контрактов двух групп были несопоставимы. Это привело к тому, что в 99-м году одна из священных коров была зарезана. Последний диск Mercyful Fate, называвшийся "9", был достойным финишным проектом. "House On The Hill", "Sold My Soul", "Last Rites" могли бы составить хорошую партию концертной программе любой группы. Да и остальные песни были подстать. Шарли ДиАнджело называл "9" лучшим альбомом Mercyful Fate среди тех, к созданию которых он оказался причастен. Но это был пусть и блистательный, но конец. Еще несколько лет Кинг говорил в интервью, что как только наступит долгожданная передышка, он вместе с Ханком запишет новый Mercyful Fate. Но передышка так и не наступила. В 2004-м Шерманн, Деннер и Патино организовали группу Force Of Evil, с которой время от времени совершали побег от семьи, "нормальной" работы и серости бытия. Попросту говоря, собирались и давали концерты Force Of Evil от случая к случаю. Ради торжества учетно-архивной справедливости здесь же следует отметить, что последний диск Mercyful Fate записывался без Деннера, окончательно погрязшего в быту. На его место был зван Майк Вид.
В том же 98-м перестановки коснулись и King Diamond. За барабанную установку был посажен бывший участник Chastain Джон Люк Херберт. Спустя год к нему присоединился его старый товарищ по тому же Chastain басист Дэвид Харбор. В составе Даймонд-ЛяРок-Симонсен-Херберт-Харбор в 2000-м был записан "House of God" - лучший альбом King Diamond периода кадрового голодания. Кроме интересной музыки, на сей раз он предложил западному миру нигилистическую и сокрушительную историю.
"Он не умер на кресте. Его пытали, но он выжил. Вместе с Марией Магдалиной он бежал на юг Франции, где обрел покой. Там они основали новую династию... Храм был воздвигнут на горе, чтобы служить службы всем богам по своему выбору..." ("Upon The Cross").

В этот Храм, название которому Кафка-юрт, спустя много веков попадает сбившийся с пути путешественник. Здесь он находит свою любовь, Ангела. Ангел состоит при Храме в должности системного администратора: привратника, капеллана, управляющего и уборщицы одновременно. По ночам она (оно?) рыщет в обличье волчицы по окрестным лесам в поисках пропитания. Помимо обычных для христианской иконографии персонажей, герой обнаруживает в Храме иных, странных кумиров. Более всего его смущает статуя Черного Дьявола. Черный Дьявол как будто постоянно приглядывает за ним. Однажды Ангел открывает любовнику, что она хочет покинуть Дом Бога, но может сделать это, только найдя себе замену. Вторым условием свободы является полная амнезия: Ангел должна забыть все, что было с ней прежде. И тем она склоняет Мастера к жертве во имя любви. С тяжелым сердцем он соглашается и подписывает Пакт: ни с кем и ни о чем. Ангел демобилизуется.
Вскоре некий Человек обнаруживает в Храме вход в катакомбы, охраняемый Черным Дьяволом. В затхлом склепе внизу он находит мумию, на саркофаге которой узнает знакомое изображение палестинца со впалыми щеками, обрамленными редкой черной бородкой. Вскрыв саркофаг он восклицает: "Дева Мария, что они с тобой сделали!" В смятении ума Человек бежит вешаться. Последними его словами было: "Это место ужасно!"

4 марта 2001 года Кинг Даймонд привез эту историю в Россию. Был вторник, довольно теплый для ранней весны в Питере - около плюс четырех. Люди пили пиво на улице, с чмоканием отрывая губы от узкого стеклянного горлышка. Это зрелище привело законопослушного Короля Ужасов, давно получившего вид на жительство в США, в восторг: пиво пили так фривольно, раскованно, без бумажных пакетов целомудрия и на варварском холоде! Нас же в гораздо больший восторг привело появление Даймонда на сцене. Во время исполнения первых песен людскую биомассу в партере носило взад-вперед по залу, словно пузо борца сумо, которого заставили пробежать стометровку. Было, разумеется, и шоу,- правда, в несколько урезанном виде. Джоди в роли ведьмы "горела", стоя на низком подиуме, подсвеченная снизу красным друммондовым светом. Было и инвалидное кресло, и микрофонный штатив из костей. Но главное шоу было сосредоточено все-таки в головах восторженной публики. Такого шоу, как три до отказа забитых нетрезвыми металлистами ночных поезда Москва-Петербург, уже вряд ли доведется увидеть глазами живых всем родившимся с таким расчетом, чтобы стать свидетелями, как два года подряд отмечают наступление одного и того же тысячелетия.

В Россию Кинг Даймонд приехал с новым составом. Состав внушал страх Господень. Современная "металлическая" история знает, пожалуй, только один состав лучше того, что собрал в 2001-м году Кинг Даймонд: Iron Maiden, боги-вседержатели в мире под названием heavy metal. На должность басиста в King Diamond вернулся Хэл Патино. За ударными ныне располагался положительный американский гражданин из Далласа по имени Мэт Томпсон. Место второго гитариста занял Майк Вид. - редчайший случай в рок-музыке, когда в одной репетиционной ужились два гитариста-виртуоза. - К сентябрю 2001-го сей magnum opus "металлического" кастинга в студии Даймонда в Далласе закончил запись сиквела к "Abigail" - "Abigail II: The Revenge".
Новелла о втором появлении Абигейл на свет была построена, в основном, на межполовых баталиях рода Лафеев в исторической ретроспективе, и сюжет полз как короед по витиеватой геральдической араукарии. Еще в деле был замешан сложный брахманический механизм перерождений Абигейл, открытый в злополучной часовне. Малютку, оказывается, пощадил Джеймс О'Брайан, глава масонской ячейки Черных Всадников, которому в свое первое неудачное рождение Абигейл приходилась сестрой по одному из родителей - Грегори О'Брайану, тому самому Грегори, что соблазнил жену графа де Лафея. От второй жены у графа родилась дочь Джулия, которая породила на свет Джонатана. Все умерли в финале божьей милостью. Из всей притчи можно было сделать только один вывод: старосветские помещики Лафеи и местные мещане О'Брайаны интенсивно и целенаправленно спаривались, презрев узы брака и физическое истощение.

Сюжет следующего альбома был обнаружен Кингом Даймондом в Будапеште, куда он вояжировал с концертом. Внимание Кинга привлекла кукла ростом почти что со взрослого человека. Сценарий был написан тем же вечером в гостиничном номере. Вообще, по признанию Кинга, он с большим воодушевлением пишет ночью, нежели днем. По словам самого автора, "вся политкорректность на сей раз была выброшена из окна", так же, как в средневековой Европе выливали из окна на улицу помои.

Итак, Будапешт, 18 век... Жил-был в этом австро-венгерском городе некий предприимчивый кукольник, умевший мастерить смешные чучела из кожи и скелетов убитых им людей. Мало того: кукольник владел неким каббалистическим знанием, позволявшим оживлять сии фигуры, так что они могли плясать на потеху детворе безо всякой поддержки. Опорно-двигательная функция возвращалась к куклам после инъекции их крови, хранившейся тут же в гримерной в трехлитровых банках. Некий Горемыка, которого вновь играет Даймонд, становится жертвой собственного любопытства и попадает на операционный стол к кукольнику. (Надо сказать, что Даймонд вообще непременно играет какую-то роль в своих произведениях.) Там из него делают чучело и сажают на полку рядом с другими этно-экспонатами...
"The Puppet Master", именно так назывался альбом, был отчаянно силен в области нотного стана, играл округлыми бицепсами, а под модными купальными плавками носил гульфик. Словом, "The Puppet Master" можно было смело посадить на одну полку с шедеврами King Diamond из 80-х. Помимо роскошной гитарной секции, было чему удивиться и в отделе, где овалы и тени соседствуют с котлетами и мухами: диск буквально изобиловал деликатесами цинизма. В "Blue Eyes" несчастный герой узнает голубые глаза Виктории, своей любимой - в банке на полке напротив. В "Darkness" Викторию, разбившую шесть банок с кровью, - неудачное па - отсылают вон из Будапешта. В финале выясняется, что действует целый международный преступный синдикат, с отделениями в Берлине и Лондоне, доставляющий забавными куклами столько радости детям. Развязка наступает в "Christmas": огорченный разлукой с подругой трагический герой решает испортить всем рождественское представление. Во время исполнения песни "Маленький барабанщик" - па-ра-па-пам! - при словах "Мы пришли увидеть рождение Царя... Па-ра-па-пам!.. Мы принесли новорожденному великие дары... Па-ра-па-пам!.." он падает и рвет головой барабан. Позор. Па-ра-па-пам, па-ра-па-пам, па-ра-па-пам!

По случаю выхода "The Puppet Master" было дано серьезное турне по Северной Америке. Европейские гастроли Даймонд был вынужден отменить по независящим от него причинам.
В пользу серьезности намерений серьезного человека, работающего над своей музыкой шесть дней в неделю не менее восьми часов в сутки и редко посещающего бар, говорили даже предоперационные приготовления. Из Швеции были доставлены два морских контейнера со звуковым и артистическим скарбом, под Лос-Анджелесом был арендован ангар, где две недели группа, Джоди и новая подружка Кинга Ливия Зита, исполнявшая на концертах партии Виктории, в режиме приближенной реальности привязывали ниточками спектакль к рукам музыкантов. Все концерты североамериканского турне тщательно записывались на портативную студию. Извлеченные из жесткого диска записи составили последний на день сегодняшний диск King Diamond - двойной альбом "Deadly Lullabyes (Live)", появившийся в 2004-м году. С ним закончилась история King Diamond.
Потому что дальше началось место, которое можно назвать Дурдомом Бога: где только что умершее прошлое рождает в головах умалишенных иллюзорные прогнозы на будущее. Трудно представить себе нечто более нереальное. Однако пациенты имеют странность называть это настоящим.
Это место ужасно.

09.06.2007, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

KING DIAMOND - свежие публикации: