Гала-концерт фестиваля "Старый Новый Рок" мог и не состояться в этом году. Дело в том, что начинался он ночью, а по правилам в спортивных сооружение такое делать нельзя. Директор "СНР" Евгений Горенбург (и лидер открывавшей ночь группы ТОП) целую неделю ходил по инстанциям, в итоге милиция заявила, что за происходящее она ответственности не несет. На том и порешили.
Для нас фестиваль начался еще в аэропорту Пулково, когда мы, загрузившись с музыкантами Сплина и Optimystica Orchestra в самолет, отправились в далекий Екатеринбург. На подступах к Уралу так же тепло, как и столицах. В VIP-баре сидят московские журналисты. Охранники без вопросов пускают представителей СМИ куда угодно, кроме сцены и гримерок - то есть работается без проблем. Вокруг ходит нарядная публика, которая, в отличие от, скажем, питерских собратьев, видимо, еще не забыла, что фестиваль - это праздник. И слушатели были под стать Дворцу игровых видов спорта. В главном зале висела огромная растяжка: "ДИВС - лучшее спортивное сооружение России". И с этим не хотелось спорить.
Кстати, на первом этаже возле гардероба было тихо - здесь можно было отдохнуть от музыки, попить чаю и поиграть в сокс. Впрочем, и послушать на фестивале можно много чего интересного. Даже давно известные команды хоть чем-то, но удивляли.
На "Старом Новом Роке" работали три сцены - mainstage "Свобода передвижения", а
также "Улет фестиваля" и "In the mood".
На главной выступали московские и питерские хедлайнеры, а также несколько
молодых екатеринбургских команд. И если Клан Санта Марио запомнился
разве что гламурной басисткой и гитаристом в модных очках (Куплю волосы
даже этим не отметились), то синти-поповый проект Ромарио выдал чудный
хит с припевом "Это не секс в большом городе, это любовь в маленькой комнате".
На малых сценах выступали группы, отобранные по конкурсу демо-записей. Понятно,
что выбирали их уже достаточные старые музыканты, поэтому чего-то радикального
услышать не удалось. Зато порадовало разнообразие стилей.
Начало века (Москва) - фолк с тяжелыми гитарами. На их фоне пляшут
девочки в коротких шортах. Просто сюрреализм какой-то! Лабиринт (Пермь)
старательно изображают Animal Jazz.
Их земляки-вокалисты из группы Враг Врага борются друг с другом на сцене
и поют песню, состоящую из одной фразы: "Где велосипед? Где
ве-ло-си-пед?". Жители окраин играют блюз-рок с акустическим басом.
Соло-гитарист задевает головой потолок. FanQ (Первоуральск) забавляются
ритм-энд-блюзом на русском. Ziraell (Магнитогорск) - фолк без барабанов,
зато с перкуссией, скрипка и, что радостно, бас-гитара у этих ребят зачастую
является основным инструментом. Две башни (Казань) доказывают, что фанк
может быть не только заводным, но и весьма мелодичным. Правда, местный звукарь
никак не может вырулить им звук, а от любой критики воротит нос.
Сплин излучает спокойствие. Парни пару часов назад приехали в город, у барабанщика Мещерякова травма ребер, так что играют они мало. Никаких флейт, только гитары и клавиши. "Время назад", к примеру, только выигрывает от этой прямолинейности и жесткости, а вот "Тебе это снится" несколько невразумительна.
Ведут шоу Шахрин и Бегунов, оба Владимиры и большие выдумщики.
Бегунов колдует с сэмплером и клавишами, а Шахрин гонит телеги про то, что вся
музыка его коллеги - это перевод всех речей на индийский. Увы, голос его порой
очень плохо слышен из-за этого нойза. Потом Шахрин вообще пропадет, оставив
гитаристa Чайфа в компании более молодых коллег.
Надо заметить, что только на сцене "In the mood" звук был на достойном уровне.
На главной было слишком шумно, а на "Улете фестиваля" - слишком невнятно. Так
что приходилось подключать память.
Сансара скакала по сцене с китайскими фонариками на головах. У вокалиста
Александра Лебедева на пиджаке в районе затылка были приклеены губы.
Очень энергично - им даже простили то, что квартет переиграл на 20 минут
больше, чем надо. Провода доказали в очередной раз, что сколько денег в
колодец не бросай, а слышно будет только эхо. Зато фавориты Горенбурга
Optimystica Orchestra победили и непослушный зал, прозвучав тихо и эффектно, и
про-роковых слушателей, которые наверняка подустали от громкого рева гитар.
Однако после них и Тараканы! во главе с Сидом в образе
мега-звезды смотрелись на удивление хорошо - оказывается, панки до сих пор
могут удивлять...
Закончился фестиваль традиционной песней "Соня любит Петю" и спорами о том, что московские глыбы уже не являются поводом для того, чтобы сворачивать с пути вперед. Нам оставалось только согласиться.
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)