THEODOR BASTARD  Пустота, суета, тошнота...

Постоянно экспериментируя, переходя от нойза к мелодиям Востока и европейской готике, Theodor Bastard успевает не только делать музыку, но и думать о ней. И делиться этим с читателями Звуков.Ru

Постоянно экспериментируя, переходя от нойза к мелодиям Востока и европейской готике, словно собирая музыкальную мозаику Федор Сволочь вряд ли сможет, да и не захочет дать однозначный ответ на вопрос о стиле, в котором играет Theodor Bastard, проект, созданный им семь лет назад. Сейчас вышел второй концертный альбом проекта - "Суета", презентация которого совпадает с переизданием их последнего альбома "Пустота".

Звуки.Ru: Вы переиздали "Пустоту", как-то изменился взгляд на свое прежнее творчество?

Федор Сволочь - Нет, просто кончился очередной тираж, надо допечатывать. Это кстати будет уже третье переиздание, с бонусом. Из-за первых двух никакой официальной шумихи не было, поэтому пара ремиксов от сторонних производителей и небольшие изменения в дизайне обложки нужны для привлечения дополнительного внимания. Но главное событие - это все-таки выход "Суеты", которую публика еще не слышала. Собственно презентация к этому числу и приурочена.

Звуки.Ru: Впервые "Пустота" была выпущена в Германии, Мексике, Турции и России. Довольно странный набор, у вас какая-то особая любовь к этим странам?

Федор Сволочь - Особой любви нет. Мы очень хотели издать альбом в США, но, видимо, в США мы никому не нужны. Там есть единичные поклонники, но с лейблами такого тесного контакта как в Турции и Мексике не возникло. Хотя для этих лейблов издание нашего альбома было экспериментом в определенном смысле. Мексиканский лейбл раньше специализировался исключительно на металле, а турецкий - на танцевальной музыке типа Таркана. Причем турок сначала сказал "нет", но через некоторое время согласился с нами работать. Он оказался очень педантичным, очень ответственным человеком, с большими связями в Европе. Из всех четырех изданий "Пустоты" лучшим я считаю именно турецкое - и по оформлению, и по проработанности. Ну а в плане промоушена самое результативное, конечно, немецкое. Я бы не отказался издаться хоть во Вьетнаме, какая разница.

Звуки.Ru: Чтобы выпустить "Суету", сколько часов концертных записей вам пришлось прослушать?

Федор Сволочь - Не так много, потому что, несмотря на большое количество концертов, качественных записей получилось мало. Только у некоторых клубов есть возможность записывать музыку по каналам. А чтобы хорошо сделать концертник, каждый инструмент должен быть записан как на студии, в живом, реальном времени, на отдельную дорожку. Мы вовсе не отслушивали материал на предмет того, есть там какие-то сбои или нет. Бывает, конечно, по гитаре не так проведу или как-то она заведется, но это как раз то, что делает концерт концертом. Записи отбирались не по параметрам качественности или некачественности, а какой-то эксклюзивности, например, совместный трек с Итаном Джорданом, американским саксофонистом. Мы с ним вместе играли в Брюсселе: запись оставляет желать лучшего, моей гитары там вообще не слышно, но зато это эксклюзив, второй раз такое вряд ли повторится.

Звуки.Ru: В "Суету" вроде вошла одна композиция с "Пустоты"?

Федор Сволочь - Да, но только одна и та в концертном варианте. По сути это новый альбом, вошедшие в него песни не было смысла переносить на студийную основу, они бы утратили какую-то внутреннюю энергетику. Плюс хотелось раскрыть новую сторону нашей группы, как мы выглядим на концертах. Потому что это совершенно разные состояния, когда ты кропотливо работаешь со звуком дома или на студии, собираешь мозаику, собираешь пространство по кусочкам, и когда выступаешь на сцене. Там ты такой, какой ты есть, в реальном времени. Ты не можешь ничего отмотать назад или вперед, и это очень важно.

Звуки.Ru: Все треки с "Суеты" исключительно медитативны, волнообразны, бесконечны, немного похожи на импровизацию. Неужели у них есть своя структура?

Федор Сволочь - Структура есть, она, конечно, не роковая, но для нас она ясна. Это не импровизация, а довольно жестко отрепетированные, продуманные вещи. И потом тут все дело в "приближении". Можно ведь при разном "приближении" рассматривать музыку. Сначала ты ее слушаешь, и тебе она кажется однообразной. Потом начинаешь замечать какие-то краски в палитре. Бывает, конечно, музыка, про которую "все ясно". Я не люблю это "все ясно". Такая песня может быть, конечно, и очень хорошая, мелодия может за душу тронуть, задеть тебя. Но второй раз ты ее уже не поставишь, потому что "все ясно". Как кто-то сказал, что страшно, когда в человеке видно дно, так же страшно, когда в музыке видно дно. Мне всегда нравилось что-то, что можно разбирать бесконечно, переходя от одного музыкального слоя к другому.

Звуки.Ru: Не собираетесь к выходу нового альбома делать очередной мультипликационный клип?

Федор Сволочь - К "Суете" логично было бы какое-нибудь концертное видео сделать, но мы просто не успели. И не было записей достаточного качества. Вот к будущему альбому наверняка будет видеоклип, либо мультипликационное видео, все зависит от бюджета. А бюджета нет. Мультипликация хороша тем, что она кроме сил самого художника, финансы не сжирает. Но тут нужен талантливый человек, который заинтересуется нашей музыкой, как Кол Белов. С ним мы сделали два видео, не знаю, будет ли у нас какое-то еще продолжение или нет.

Звуки.Ru: Насколько я поняла, у вас уже есть материал для следующего альбома?

Федор Сволочь - Материал всегда должен быть в запасе. Если бы мы только сейчас начали бы чесаться по этому поводу, то с нашими темпами работы было бы года на 3-4.

Звуки.Ru: Название еще не придумали?

Федор Сволочь - Мы думаем. Пустота, суета, тошнота... Тут же концепция есть. Пустота - то пространство, в котором мы находились, когда создавали этот альбом, а суета - то, что наступило после. Концерты, поездки, гастроли, переосмысление.

Звуки.Ru: То, что вы сейчас записываете похоже на "Суету", "Пустоту" или это что-то совершенно новое?

Федор Сволочь - "Суета" - концертный альбом, вряд ли что-то вообще будет на него похоже. У нас уже был концертник "Live in heaven", довольно старый, мы тогда только начинали играть в нынешнем составе. Следующий, наверное, запишем лет через 10, если будем продолжать в том же духе. А альбом, над которым мы сейчас работаем, конечно, не будет похож на "Суету". Главное, чтоб он не был похож на "Пустоту", потому что хочется чего-то абсолютно нового. Есть материал, но что из него получится? Пока он похож на необработанную глину.

Ближайший концерт
Питер 15 декабря Red Club

15.12.2006, Наталья ГЕРАЩЕНКО (ЗВУКИ РУ)

THEODOR BASTARD - свежие публикации:

  • События - Светотень, 10.12.2021
    Португальский режиссер Гильерме Энрикес снял клип для этно-формации Theodor Bastard. А французский лейбл выпускает их альбом »»
  • Интервью - "Мы - не парни с сеном в волосах", 03.03.2021
    Федор Сволочь рассказывает о том, как группа Theodor Bastard в разгар пандемии была подписана на престижный мировой лейбл и как наладить настоящий культурный обмен »»
  • Альбом дня - Theodor Bastard – "Волчья ягода", 22.05.2020
    Именно в холодном и рассудочном Питере должен был родиться этот феномен, идеально выражающий собой формирующуюся единую евразийскую музыкальную идентичность »»

THEODOR BASTARD

Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...

Дата образования:

1 января 1996

Подробности из жизни:

Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…

Далее... →