Какой портал - такой и фестиваль. Какой
фестиваль - такие и хедлайнеры.
Бесшабашные, творческие, не похожие ни на кого, симпатичные и очень
талантливые.
Предлагаем вашему вниманию интервью, данное нам
серф-глэм-поп-дэнс-провокаторами Vegomatic накануне их
выступления в московском клубе "Апельсин" по случаю десятилетия Звуков.Ru!
Звуки.Ru: Критики считают вас одними из самых креативных и эклектичных стилистов в том музыкальном направлении, в котором Вы работаете. Есть ли какие-то правила, принципы композиции, рецепты, по которым создается музыка: вот этого должно быть поменьше, этого побольше, - или все происходит совершенно спонтанно?
Vegomatic: Мы в этом случае можем оперировать только понятиями из повседневной жизни. Прой мы счастливы, порой нет, иногда мы ведем себя как ангелочки, временами нас бес путает, и мы срываемся друг на друга. В своей музыке мы просто пытаемся отразить саму жизнь - все люди разные, отличаются друг от друга, вот и наша музыка отличается от всей остальной музыки. А рецепта никакого нет, мы черпаем вдохновение в самих себе, вот и весь рецепт.
Звуки.Ru: Чего вы стараетесь избегать, когда пишете музыку?
Vegomatic: Фальшивых нот!
Звуки.Ru: Вы не используете готовые сэмплы. Значит, в вашем арсенале должны быть необычные инструменты, чтобы производить необычные звуки. Есть такие?
Vegomatic: Есть. Допотопный электроорган Stylophone - его чуть ли не в 60-х годах использовали, - и всякие синтезаторы эпохи 80-х.
Звуки.Ru: Когда мы читали вашу биографию, у нас сложилось впечатление, что вы абсолютно не боитесь экспериментов - в частности, приглашая к себе новичков. Жила-была некая Маша Кузнецова, которая приехала из России, пела по-русски, играла на клавишных, хотя до встречи с Вегоматик вообще этого не делала. Как вообще такое возможно?
Vegomatic: Какая музыка, такая и жизнь. Какая жизнь, такая и музыка. Мы вот постоянно встречаемся с людьми в своей жизни - и в музыке тоже. Это, знаете, сродни тому, как выходишь на сцену. Мы никогда не ведем себя за кулисами как спортивная команда - не обнимаемся, не кричим лозунги, не делаем ничего такого, чтобы себя особо мотивировать. Мы поднимаемся на сцену, как в автобус заходим. А в автобусе много чего может приключиться. Можно даже под него попасть ненароком, неловко попытавшись зайти в салон. Жизнь потерять. Чего ж так волноваться о том, кто и как поднимается на сцену? Жизнь - это ежеминутные сюрпризы.
Звуки.Ру: Цитата с вашего сайта: "Запись происходит по настроению: в столовой, в гараже, ванной, на лестнице." А можно примеры: какие песни были записаны в гараже и на лестнице?
Vegomatic: Ну, вот вам конкретный пример: акустическая гитара - любая акустическая гитара - звучит лучше в ванной, чем в любой, самой навороченной, звукозаписывающей студии. Это просто вопрос акустики. Живенько звучит, как надо, понимаете?
Звуки.Ru: Тьерри (Thierry Los) успешно снимает видеоклипы. Жерар (Gеrard Gacoin), барабанщик, - оператор в кинотеатре. Ваша бывшая басистка Мюриел (Muriel Illouz) рисует обложки для ваших альбомов. У всех вас ярко выраженный интерес к изобразительному искусству. Расскажите, пожалуйста: во-первых, с чего начинался этот интерес, как развивался вкус. Переносите ли вы визуальные образы в звук? Или наоборот? Во-вторых, какие самые странные, удивительные проекты (вне Вегоматик) вам случалось создавать? в) какие идеи вам хотелось бы реализовать в своих будущих клипах?
Vegomatic: Мы все родились в конце 60-х. Это было такое время, когда дети буквально росли возле телевизора - новые технологии и все такое. Образы, визуальные формы нас окружали повсеместно. Поэтому неудивительно, что нам так близка тема visual art - мы выросли на ней. Что касается проектов. Нам нравится изобретать сюжеты сценариев и концепции - был у нас проект, например, "The Surfin' Robots". Надо сказать, что все идеи родом из детства. Мы пытаемся напомнить себе и окружающим об этом чудесном времени, когда во всем видишь волшебство, загадку. Правда, сказать, что у нас так уже много этих проектов, нельзя. Вот, в прошлом году нас попросили разработать проект музыкальных новостей на телевизионном канале. Мы разработали. А едакторы канала сказали, что идея, конечно, очень неординарная, но слишком авангардистская. Так что никакой передачи не вышло. А сейчас мы работаем над секретным проектом, объединяющим музыку как таковую и видеоигры. А сюжет его будет основан на наваждениях нашего дорогого Тьерри.
Звуки.Ru: Вы чувствуете себя в мире моды как рыбы в воде, я права? Тьерри пишет для показов, дизайнер Жан Туиту распространял ваши дебютные записи в своих салонах: Считаете ли вы себя модными тусовщиками? Снабжают ли Вас дизайнеры одеждой - по дружбе?
Vegomatic: Вы знаете, работать в фэшн-бизнесе - это намного приятнй, чем работать в шоу-бизнесе. Правда. Над этим нашим секретным проектом с нами работает Кутюрье Морицио Галанте (Maurizio Galante ). А что касается дружбы с дизайнерами... Мы же с ними не тусуемся, а работаем на них - пишем музыку. И встречаем таких заказчиков, как правило, совершенно случайно.
Звуки.Ру: Довольны ли вы тем, что ваша музыка на показах приобретает статус фоновой? Все-таки люди обращают внимание на одежду, а музыка получает второстепенную роль?
Vegomatic: Даже если и так: нам такая музыка дает идеи для развития, мы можем как-то трансформировать уже имеющиеся концепции. Дорабатывать их. К примеру, песня "Biancorosaverde", которую мы написали для показа Морицио Галанте, потом стала называться "Bluepinkredyellow" - ее использовали для международной рекламы духов LACOSTE. А потом эта же песня стала 'Beuroserouigejaune' на нашем новом диске.
Звуки.Ру: Были ли в вашей истории проекты, которые пришлось отклонить?
Vegomatic: Нет.
Звуки.Ру: Чего вы ждете от встречи с Москвой? Как вы считаете, популярны ли Вы среди наших слушателей?
Vegomatic: Чего ждем? Туристических радостей - встреч с интересными людьми, впечатлений от нового города, страны. Насчет популярности - посмотрим на концерте.
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)