SOULFLY  Dark Ages

Макс Кавалера (Max Cavalera) принес в мир еще час этно-раста-трэша. Жесткого, боевого, жизнеутверждающего и солнечного. Странное сочетание, не правда ли? Но этот татуированный мужик в дредах и...

Макс Кавалера (Max Cavalera) принес в мир еще час этно-раста-трэша. Жесткого, боевого, жизнеутверждающего и солнечного. Странное сочетание, не правда ли? Но этот татуированный мужик в дредах и бразильской футбольной майке, который принципиально не ставит на свою гитару тонких струн - мастер странных сочетаний. И каждый его алхимический музыкальный опыт закладывает основу новейшей рок-химии.
Разумеется, старообразный "киллер" "Arise Again" и названием и композиционно напоминает о годах, проведенных Максом в рядах Sepultura. А сверхбыстрая и зловеще механистическая "Fuel The Hate" - о Nailbomb. Однако время идет и все меняется. Ничто не будет звучать в точности так, как десять лет назад. Вот уже и из стартового состава Soulfly никого, кроме самого Макса, не осталось. Ушедшие из группы музыканты говорят, что Кавалера - диктатор похлеще Ричи Блэкмора и к тому же мало платит. Но, кажется, дело в другом: тяжелый рок сейчас должен прилагать максимум усилий для того, чтобы не превратиться в хладный труп. И оттого лучшие его представители стремительно мутируют в целях выживания. Макс - на переднем крае этих мутаций, на передовой великой битвы за металл. Возможно, даже не все его коллеги по группе понимают, зачем во "Frontline" нужны стереоэффект пролетающего вертолета и наигрыши на гитарах фламенко и русских народных инструментах. Почему в "Innerspirit" используется чистый вокал и делаются реверансы в сторону блюза и регги, а припевы "Corrosion Creeps" украшаются переливами чуждого истинному брутальному металлу электрооргана. Ведь на обычный трэшняк в клубы народ и так ходит! А вот Максу давно уже мало обычного трэшняка, и оттого-то его работы выходят одна интереснее другой.
Soulfly не относятся к тем метал-хэдам, которые только и знают, что пугать публику образами. Если новый альбом группы и заглавная его тема названа "Dark Ages", то уже в следующем номере музыканты предлагают свой путь на выход из сгустившейся тьмы: стремительную победоносную атаку на "Babylon" мировой глобализации. А "Carved Inside" соответствует названию не только лирикой, но и музыкальным содержанием: из сердцевины ее цельнотрэшевой плоти выхвачены солидные пласты "мяса". Промежутки удачно заполнены переборами акустических гитар и звонкими басовыми стяжками. Еще более эффектна в этом отношении "I And I", где в сердце металлической бури господствует практически амбиентное затишье - но напряжение не спадает.
Альбом похож на лоскутное одеяло. Но поверьте, это куда лучше, нежели угрюмое однообразие творений true-металлистов. Не говоря уже о том, что во многих работах Кавалеры самым правильным образом воплощается отечественный тезис о прикольности рок-н-ролла. В брейк-битовом (!!!) боевике "Riotstarter" Дэвид Элефсон (David Ellefson) бывший басист Megadeath, рубится под шаманскую перкуссию, а сам номер представляет собой особо извращенную пародию на один популярный хит Prodigy. А для исполнения номера с подозрительным названием "Molotov" были привлечены Билли Милано (Billy Milano), ветеран S.O.D. и M.O.D., а также наш родной Павел Филилпенко aka Паштет, озвучивший здесь "русский металлический прогон" о соотношении войны и маневров. После такого задела даже свирепый "(The) March" с его пулеметными очередями хай-хэта и ядерными взрывами бас-бочки не слишком грузит.
Каждый диск Soulfly традиционно включает в себя одноименный названию группы инструментал. Кавалера словно бы сочиняет многочастную металлическую симфонию, отражающую эволюцию его взглядов на жизнь и музыку. В нынешней пятой части, закрывающей этот безумный альбом, нашлось место и русским народным мотивам.
Итог: совершенно безумный, отвязный и ни на что не похожий рок-альбом, материал которого во все стороны торчит за пределы изрядно поизносившихся металлических рамок.

01.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SOULFLY

Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности, происошедшими в группе BLACK SABATH....

Подробности из жизни:

Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя
параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности,
происошедшими в группе BLACK SABATH. Подобно молодому Оззи, Макс КАВАЛЕРА
покинув популярную группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою
карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под одноименным
названием SOULFLY, тогда как SEPULTURA все еще не могли залатать брешь в своем судне.

Cегодня имя Макса Кавалеры все меньше и меньше ассоциируется с названием его
прежней группы SEPULTURA. Еще два года назад "мы говорили
Макс - подразумевали SEPULTURA" и наоборот, хотя пути КАВАЛЕРЫ-старшего и его
бывших коллег разошлись раз и навсегда гораздо раньше. Сегодня приставка
"экс-SEPULTURA" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу
из Бразилии уже почти не используется. Макс КАВАЛЕРА хочет, чтобы его имя
ассоциировалось только с SOULFLY, его новой группой, одноименный дебютный
альбом…

Далее... →