1 октября был настоящий осенний вечер - казалось бы, самое подходящее время, чтоб юркнуть в клуб и согреться жаркой музыкой группы Soulfly. Ан нет, у входа в Б1 перед шоу ажиотажа не наблюдалось. И это у самого большого концертного клуба в Москве, славящегося своими очередями. Впрочем, это можно было объяснить тем, что некоторые зрители знали о готовящемся разогреве и в клуб не спешили, а на разогреве в этот вечер выступала московская группа Ругер. Её музыканты называют себя "коллективом урбанической лирики", но я бы предложил более внятное определение: альтернативный рок. Ну, или urbancore - для тех, кто любит красивости. Звук поначалу был такой, что эту музыку можно было назвать не иначе как металлической кашей: как будто в уши ложкой проталкивают кашу из металлической стружки. Ругер отыграли сет минут на 30 - 40. Прозвучало несколько старых песен коллектива - "Спорт" и "Ночь Молчит", но сет москвичей можно было считать и мини-презентацией их последнего альбома "Synaisthesis", выпущенного весной этого года (песни "Красный Цвет", "Мозг", "Снег", "Уходить", "Огонь"). Часть зала Ругеру разогреть удалось: какой-то парень шутки ради схватил свою девушку за шею и принялся душить, возле сцены разразился небольшой слэм, а в какой-то момент пляски начались и на сцене, точнее - в её углу. Какие-то люди, вероятно, из технического персонала, прыгали и охотно махали руками. При этом, в своём уголке, они были отчего-то похожи на потерпевших крушение, отчаянно машущих кораблю.
Во время слэма на Ругере я с удовлетворением отметил, что сам нахожусь вдали от эпицентра, но когда на сцене появились Soulfly и заиграли, оказалось, что от слэма уходить бесполезно - он был везде. Всё вокруг забурлило, как в котле с колдовским зельем. Продолжатели дела знаменитой Sepultura, бразильско-американские трэш-герои начали своё чёрное дело. В этот вечер они не стали играть свои мелодичные композиции, сосредоточившись на боевиках типа "Blood Fire War Hate" с последнего альбома, которым они открыли концерт.
После "Blood Fire War Hate" лидер Soulfly Макс Кавалера (Max Cavalera)
прорычал на русском "Приве-е-ет!" В трек-листе значились такие хиты, как
"Prophecy", главная бомба концерта - сепультуровская "Roots Bloody
Roots" и "Back To The Primitive". Толпа бесновалась, над ней
периодически взлетали то снятая майка, то пластиковый стакан с недопитым пивом
- со стороны это походило на мультяшную драку, когда драчуны сплетаются в
шумный клубок, из которого время от времени вылетают шляпы, ботинки и другие
вещи.
Бразильской символики на этом концерте было: кто-то растянул над головой
желто-зеленый шарф с надписью "Soulfly", кто-то размахивал самим флагом, словно
на футбольном матче, флаг висел на одном из комбиков, не говоря уж о гитаре
Кавалеры, традиционно окрашенной в цвета родной страны. В центре зала
образовался "водоворот", какой бывает, когда выдёргиваешь из наполненной ванны
затычку - люди сбились в плотное кольцо и стали бегать по кругу.
А Кавалера,
как шаман, пытался управлять этой толпой, делая знаки руками, куда двигаться.
Какой-то парень принялся пробиваться к сцене с маленькой девочкой на плечах
(лет шести), которая соединила пальчики в "козу" и размахивала ей, совсем как
взрослая. Кавалера поливал зрителей минеральной водой из бутылочек и рычал
команды вроде "Moscow, Shut the f*ck up!". Соло-гитарист группы Марк Риццо
(Marc Rizzo) время от времени подпрыгивал и, продолжая играть,
разворачивался в воздухе на энное количество градусов и страшно взмахивал
ногой, как заправский герой компьютерной игрушки Street Fighter.
Это был трэш, трэш-метал в концертном варианте. И этим всё сказано. "Back to
the primitive / F*ck all your politics" - рычит Кавалера, размахивая
дредами. Похожий на дикаря, он заводит своей возбуждающей музыкой зал, и зал
превращается в одно большое кровожадное племя.
В какой-то момент музыканты порадовали слушателей традиционным барабанным шоу.
На сцену вынесли три дополнительных барабана, и тут стучать начал не только Джо
Нуньез (Joe Nunez), штатный барабанщик группы, но и Риццо, Кавалера и
басист Бобби Бёрнс (Bobby Burns), обладатель трогательной эмо-чёлки. В
другой момент на сцене появился российский музыкант Паштет
(ex-IFK, ныне FAQ). Он попросил зрителей замолчать и спросил
"Думаю, вы понимаете, что сейчас будет?" Знающие люди всё поняли: в своё
время Паштет участвовал в записи альбома Soulfly "Dark Ages",
отметившись вокалом в песне "Molotov". Именно эта песня и прозвучала на
радость публике. Какой русский не любит... русского мата? "Ху*ня война,
главное - манёвры", - откричал своё Паштет и удалился.
Ближе к концу
концерта Кавалера ушёл со сцены переодеться, и в это время публику принялся
развлекать барабанщик. Он поднялся с сиденья и, блестя оголённым торсом,
принялся размахивать руками, сопровождая жесты ударами бас-бочки и активной
мимикой. Ещё один шаман, многорукий бог-барабанщик, вызывающий гром. Кавалера
вернулся на сцену в футболке с российским гербом, и веселье продолжилось.
Удивило, что группу вяло вызывали на бис. Казалось, невидимая сила, захватившая
в тот вечер зал, наконец, отпустила людей, они пришли в себя и снова стали
нормальными. Закончился концерт довольно поздно, так что, перефразируя
известного сетевого поэта Айвенго, я подумал:
уснул петух
уснули куры
не спят лишь
фэны Сепультуры
Да простят меня поклонники Soulfly за эту маленькую неточность, допущенную ради рифмы.
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности, происошедшими в группе BLACK SABATH....
Подробности из жизни:
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя
параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности,
происошедшими в группе BLACK SABATH. Подобно молодому Оззи, Макс КАВАЛЕРА
покинув популярную группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою
карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под одноименным
названием SOULFLY, тогда как SEPULTURA все еще не могли залатать брешь в своем судне.
Cегодня имя Макса Кавалеры все меньше и меньше ассоциируется с названием его
прежней группы SEPULTURA. Еще два года назад "мы говорили
Макс - подразумевали SEPULTURA" и наоборот, хотя пути КАВАЛЕРЫ-старшего и его
бывших коллег разошлись раз и навсегда гораздо раньше. Сегодня приставка
"экс-SEPULTURA" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу
из Бразилии уже почти не используется. Макс КАВАЛЕРА хочет, чтобы его имя
ассоциировалось только с SOULFLY, его новой группой, одноименный дебютный
альбом…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)