Квартет SARD (что переводится с армянского как "паук") впервые появился на рок-сцене в 2001 году и состоял из Александра Аветисяна (вокал, гитара), Александра Аслизадяна (бас-гитара, бэк-вокал), Карена Мамиконяна (клавишные, бэк-вокал) и Корюна Бобикяна (ударные). Первые концерты они дали в популярном ереванском рок-клубе "Каскад" вместе с другими молодыми коллективами The Kings' Cross, AlterEgo, Incest В том же году группа приняла участие в рок-фестивале Love Summer.
Выступление имело большой успех и стало отправной очкой для гастролей группы по городам Армении. На сегодняшний день эта команда входит в тройку самых популярных коллективов среди рок-молодежи Армении и выступает на различных рок-фестивалях в качестве хедлайнера.
В отличие от своих вечных друзей-соперников - коллектива из Гюмри Bambir-2, играющего легкую и прозрачную музыку, -в своем творчестве SARD ориентируется на тяжелый металлический и достаточно мрачный рок. Сейчас разновидностей этого направления очень много, поэтому я не буду лезть глубоко в дебри жанра и навешивать ярлыки. Я лишь скажу о собственном общем впечатлении от услышанного.
9 композиций с какими-то непонятными прологами, озаглавленными 'Шухер'. Разговоры, смех, шум. Да, все это было модно на Западе периода развития рока как живого концертного жанра. Но, во-первых, этот прием использовался однажды в течении всего альбома, а не перед каждой композицией. Кроме того, насколько я знаю, он давно уже вышел из моды. Но, это не главное. Главное - что музыка очень темная, тяжелая, и закончив слушать альбом, встаешь с кресла с раскалывающейся головой и тяжелым сердцем. И дело не только в оглушающей громкости и агрессивности самой музыки. Собственно, музыки маловато. Тексты песен тоже мрачноваты, и это не добавляет привлекательности творчеству. Я уже не говорю о том, что на том же Западе песню со словами 'Я перережу себе вены...' давно расцениваются не как гимн суицидников, а как расписку в бездарности.
Несколько акустических баллад, парочка ударных композиций на армянском и русском языках. При этом, как чаще всего бывает, поэтический слог группы оставляет желать лучшего, как, собственно, и музыка. Типичный "самопал". Материал сырой, аранжировка и личная техника музыкантов слабы и примитивны, моментами прослушиваются явно фальшивые ноты. А главное, этой разухабистости, этому нигилизму и цинизму - не очень веришь. Какое-то все ненастоящее, ходульное, больше похожее на браваду юнцов, чем на выстраданное на самом деле.
Я прекрасно понимаю, когда подобная музыка звучит на студенческих вечеринках, но записывать это, издавать и пытаться продавать - преждевременно. Хотя чему удивляться? - в наше время каждый может считать себя крупным музыкантом и крутой звездой, записывать диски, выступать по радио и телевидению. Благо и продюсеры и организаторы концертов - такого же уровня. Так что ничего страшного. Может быть, ребята после первого альбома сами увидят свои слабые места и попробуют превратить их в своих плюсы. По крайней мере, у них узнаваемый стиль и лицо. Другое дело, что лицо это мне не очень симпатично, но это - дело вкуса.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)