Своеобразие канадского рока трудно уловимо. Стоит канадскому музыканту
возмужать и заматереть, как он соскальзывает по северному полушарию на другую
сторону где, в случае его успеха, накрученного хорошо смазанным штатовским
шоу-маховиком, родина постпенно забывается. Редкие исключения - вроде
Cowboy Junkies или питомцев лэйбла "Constellation" - возможны тогда,
когда успешные музыканты сознательно
выносят себя за скобки индустрии. Либо - когда эти музыканты молоды и никому
нет особого дела, нет до их музыки. И стоящая чуть в стороне Канада в этом
отношении - заповедник. Где еще могли вырасти эти девушки, где еще они
обклеивали бы свои комнаты плакатами The Smiths, Joy Division и The
Cure? А в
том, что плакаты изображали именно этих героев рока 80-х можно не сомневаться.
Наследие славного прошлого и его влияние на музыку The Organ неоспоримо,
но упрекать их во вторичности не хочется - это не плагиат, а очень точно
схваченная интонация, которой сейчас в музыке вновь находится место. В конце
концов, звучание альбома - отчетливо прописанный спокойный бас, характерные
гитарные риффы - способно напомнить русскому слушателю даже группу Кино,
в плагиате с которой канадских музыкантов точно не упрекнешь.
В этом
продуманном звуковом полотне звук каждого участника привносит необходимую
краску. Hammond клавишницы Дженни Смит (Jenny Smyth) звучит
ностальгически не только из-за характерного тембра, но и из-за характерной
старомодной манеры игры. Саунд гитары Деборы Коэн (Debora Cohen)
заморожен до кристалльного состояния, иногда кажется, что, столкнувшись с
голосом вокалистки он рассыплется на миллион маленьких осколков. Из которых
вокалистка Кэти Скетч (Katie Sketch) - она же автор песен и отчасти
саунд-продюсер диска - будет продолжать напряженно складывать слова. Ее вокал
именно напряжен, никакого вольного полета в записи не наблюдается, она идет от
ноты к ноте абсолютно осознанно, преодолевая ощутимое напряжение. Никаких
впечатляющих пассажей, только ведение мелодии и последовательные модуляции.
Минимум страстей, никакой ставки на эффеткную подачу - эмоции порываются лишь
контролируемой вибрацией голоса. Как она ухитряется при этом вызывать в памяти
слушателя шквальный вокал Дебби Харри (Debbie Harry) - остается загадкой.
"Grab That Gun" - первый полновесный альбом группы, выросший из EP "Sinking
Hearts". Так что над большей частью песен девушки работали годами. Однако самые
сильные вещи появились впервые именно на "Grab That Gun" - цепляющий крюк
рефрена "Brother", мертвецки-нежная "Steven Smith", канонический
sad-pop "Memorize the City".
Это холодный, страстный, болезненный и красивый альбом. Сочетание проверенных временем стандартов европейского рока с юношеской запалчивостью не дает таких результатов, их дает коллективный талант занятых в производстве музыкантов. Чтобы убедиться в этом - надо дождаться второго диска The Organ.
Дата образования:
1 января 2001
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)