Глядя на записи живых выступлений Nitzer Ebb, не верится, что дуэт существует 25 лет. Вокалист Дуглас МакКарти (Douglas McCarthy) и "ударник программирования" Бон Харрис (Bon Harris) создали свой проект в нежном пятнадцатилетнем возрасте. "Нежном" - это сказано, конечно, мягко - такое определение едва вяжется с индастриал-электро-панком, который парни взялись двигать. И который, к слову, в то время даже не существовал как класс. До расцвета творчества Prodigy еще было далеко, конкуренты в той нише, которую для себя избрали молодые нон-конформисты, практически отсутствовали, и, освоив клубные площадки родного британского Челмсфорда, МакКарти с Харрисом твердо и уверенно шли к популярности. Совместный проект с продюсером Pet Shop Boys Филом Хардингом (Phil Harding), приглашение записываться на лейбле Mute, дебютный альбом, сотрудничество с Depeсhe Mode - и пошло, поехало. Агрессивная, убийственно-монотонная и вместе с тем убедительная музыка нашла своего слушателя.
Сейчас МакКарти и Харрис редко играют вместе. 29-го мая выпускают двойной диск - сборник "Body Of Work 1984-1997" и после тура в поддержку релиза выступать дуэтом больше не намерены. Во всяком случае, Бон Харрис нашел себя в новом проекте- Maven - и чувствует себя там, кажется, гораздо комфортнее. Звуки.Ру взяли у Бона Харриса интервью накануне выпуска антологии Nitzer Ebb - лучше повода для беседы и придумать трудно.
Звуки.Ру: 25 лет сотрудничества, жизни бок о бок - немалый срок, его не всякая группа выдержит. Тем более, что Ваша состоит всего из двух человек - никуда друг от друга не деться. Какие моменты в совместной жизни были наиболее трудными?
Бон Харрис: Наверное, период
завершения работы над последним альбомом
"Big Hit". Мне кажется, для одного коллектива у нас было чересчур много
идей. Мы пытались "протащить" слишком разные направления в музыку. Но, с другой
стороны, мы на тот момент были вместе уже так долго, что просто приросли друг к
другу и не могли оторваться. Не могли делать все по собственному разумению.
Различия во мнениях сильно отразились на конечном результате и на качестве
гастрольных концертов. Не всегда мы относились друг к другу с уважением, и это
нехорошо сказалось на отношениях. Тоскливый был период.
Звуки.Ру: Если сравнивать тот продукт, что Вы делали в рамках "Nitzer Ebb" и проект "Maven", то первый кажется более напряженным и агрессивным. Всегда ли музыка "Nitzer Ebb" соответствовала Вашему внутреннему состоянию? Или были случаи, когда Вам хотелось отдохнуть от такого напряжения? В чем разница между "Nitzer Ebb" и "Maven" и какое направление в музыке повлияло на Бона Харриса-участника обоих проектов?
Бон Харрис: Мы были очень молоды - потому и агрессия, потому и напряжение. В таком возрасте энергия бьет ключом, но одновременно тебя одолевают большие идеи и, как следствие - преследуют разочарования. Музыка была выходом для всех этих эмоций. С "Maven я все еще исследую различные стороны суровой реальности, но выражаю приобретенные впечатления более мягкими средствами. А музыкальные влияния, можно сказать, в обоих случаях идентичные. Я все еще очень стремлюсь к активному присутствию электроники, но без танцевальных акцентов, как это было в "Nitzer Ebb". Я занимаюсь самообразованием и все открытия, которые мне удается сделать, я интегрирую в музыку "Maven". Сейчас, оглядываясь на сделанное, я могу сказать: то, что мне больше всего нравилось в раннем Ebb-е - это минимализм. "Maven" в этом отношении сильно отличается от Ebb-а.
Звуки.Ру: Что Вам больше всего нравится в создании музыки? Какая именно деятельность - композиция, аранжирование, запись, выступления?
Бон Харрис: Я получаю
удовольствие от всех аспектов. Самое главное -
найти золотую середину. Если слишком долго сидишь в студии, то все больше
хочется выходить на сцену. И наоборот. Если ты редко работаешь вживую, то
теряешь контакт с аудиторией, и записи могут от этого тоже потерять. Баланс -
наверное, единственно важный концепт человеческого бытия.
Звуки.Ру: Если говорить о программировании - какой софт Вам сейчас наиболее по душе? Какой покупкой можете похвастаться и порекомендовать ее коллегам?
Бон Харрис: "Ableton Live". Супер-программа. Я ждал чего-то подобного годами, и теперь пользуюсь этим продуктом ежедневно.
Звуки.Ру: Любимый вопрос. Вы когда-нибудь подумывали о смене сферы деятельности? Если бы не музыка, чем бы Вы занимались? Что привлекает так же или даже больше, чем музыка?
Бон Харрис: Литература. Я люблю писать. Но делать это удается редко - музыка занимает все мое время и является самым сильным увлечением. Вообще - любое проявление искусства меня может увлечь. Но больше всего - то, в котором соединено ментальное, духовное и физическое начало: музыка, моя величайшая любовь.
Звуки.Ру: Что вдохновило Вас к тому, чтобы взять в руки инструмент?
Бон Харрис: Когда был
ребенком, смотрел по ТВ на Марка Болана
(Marc Bolan), Дэйвида Боуи (David Bowie) и Гэри Глиттера (Gary
Glitter). Подумал - а что же надо делать, кем работать, чтобы каждый день
так одеваться и все время танцевать. Потом услышал "I feel Love" в
исполнении Moroder/Donna Summer и немедленно захотел производить такие
же волшебные шумы, как они. Ответом на мои желания стало создание группы.
Звуки.Ру: Вопрос, касающийся грядущего релиза. Как составлялась компиляция? 2-й диск, как известно, состоит из редких записей "Nitzer Ebb". Какие песни стали наиболее неожиданным выбором для этого диска?
Бон Харрис: Мы постарались собрать воедино все знаковые вещи, наиболее значимые на тот или иной момент. Объединить треки, в свое время выпущенные в качестве синглов, на первый диск, было очевидным решением. А второй состоит из любопытных версий ремиксов.
Звуки.Ру: Дуглас объявил, что после летнего тура мы, возможно, больше никогда не увидим "Nitzer Ebb" во плоти. То есть, по сути, концерты давать Вы больше не намерены.
Бон Харрис: У нас просто пока нет никаких планов, кроме этого тура. Не то, чтобы мы совсем отказывались от идеи вместе выступать, но... пока что так.
Звуки.Ру: А каким Вы себя видите через пару десятков лет? Шестидесятипятилетним себя - видите?
Бон Харрис: Да, почему нет. Я надеюсь, что и в этом возрасте буду активно заниматься музыкой. Может, буду преподавать - передавать свой опыт. Да: наверное, у меня буду волосатые уши или что-нибудь в этом духе.
Звуки.Ру: Отмечаете ли в памяти моменты пронзительного счастья? Какое самое недавнее воспоминание?
Бон Харрис: Я играл на фортепиано. Летним утром. Пели птицы, рядом стояла чашка чаю. Это было в Лос-Анджелесе, Калифорния.
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)