Кажется, в России есть только один музыкант, в память о котором регулярно проводятся фестивали. Музыкант, скорее даже - культурный герой, один - Сергей Курехин. А фестивалей целых два - питерский SKIF и московский ФСК.
Питерский, пожив пару лет за границей, приобрел космополитческий размах и нервный напряженный ритм. Московский ФСК - это Фестиваль Сергея Курехина и Фестиваль современной культуры, немножко снобский, более сдержанный в выражении чувств и очень серьезно сосредоточенный на каждом отдельном коллективе или музыканте. Здесь вам не придется готовиться к бессонному музыкальному марафону - но нужно быть готовым получить от одного концерта столько музыкальных впечатлений, что их может хватить на год. В этом году культурный центр ДОМ, организующий фестиваль, готов познакомить вас с именами, которые уже вписаны в историю современной музыки.
Фестиваль Сергея Курехина-2006
(20-23 апреля)
20 апреля, четверг
1 отд. ФИГС (С.Пб)
2 отд. Фред Фрит и Крис Катлер (Великобритания-США)
21 апреля, пятница
1 отд. Vialka (Швейцария)
2 отд. Acoustic Ladyland (Великобритания)
22 апреля, cуббота
1 отд. Wiek Hijmans (Голландия)
2 отд. David Murray(США) - Владимир Волков (Россия)
23 апреля, воскресенье
1 отд. Вапиров, Тарасов, Волков,
Кузнецов(Литва-Болгария-Россия-Украина)
2 отд. Pozwakowski (Венгрия)
ФИГС - это Федорова Екатерина, Иванов Алексей, Гудвин Маркус, Судник Николай - совместная затея четырех питерских барабанщиков, известных по другим проектам. Федорова - Ива Нова, Иванов - Надо Подумать, С.К.А., Гудвин - Noise of Time, Судник - ЗГА и Ветрофония.
Фред Фрит (Fred Frith)(США), композитор, импровизатор и
мультиинструменталист, более 30 лет работает на стыке новой музыки и рока. Один
из основателей британской андеграундной команды Henry Cow (1968-78). В
конце 70-х перебрался в Нью-Йорк и общался со многими музыкантами, с которыми с
тех пор вместе работает, в том числе, например, John Zorn, Ikue Mori, Tom
Cora, Zeena Parkins и Bob Ostertag.
В 80-х он начал писать музыку для кино, театра и это привело к тому, что он
стал писать для Rova Sax Quartet, Ensemble Modern, Asko Ensemble и
некоторых других групп, в том числе его собственного Guitar Quartet,
получившего шумное одобрение. В мире он больше известен как гитарист
импровизатор, но также Фрит играет на басу в Naked City Джона Зорна, на
скрипке в Looping Home Orchestra и на гитаре на различных записях от
The Residents до Brian Eno.
Сейчас Фред Фрит преподает композицию в Mills College в Окленде, Калифорния.
Крис Катлер (Chris Cutler) - начал увлекаться игрой на банджо, гитаре и
трубе еще в школе, играл на ударных и других инструментах в своей первой группе
в 1963. Одновременно он участвовал в группах, игравших R-n-B и соул, а в 1967
уже играл в психеделических клубах Лондона. В начале 1970 он и Дэйв Стюарт
(Dave Stewart) основали The Ottawa Music Co, оркестр
рок-композиторов, со временем присоединившийся к британской экспериментальной
группе Henry Cow, с которым они гастролировали, записывались и работали над
театральными и танцевальными проектами до 1978. В 1997 Henry Cow, The Mike
Westbrook Orchestra и Frankie Armstrong организовали биг-бэнд и
гастролировали по Европе. После Henry Cow Крис Катлер создал несколько
совместных проектов с участниками из разных стран Art Bears, News from
Babel, Cassiber, The (ec) Nudes, P53 и The Science Group. Он был
постоянным участником американских команд Pere Ubu, Hail and The Wooden
Birds и сейчас продолжает иногда работать с John Rose, Fred Frith,
Zeena Parkins,
Iancu Dumitrescu, Peter Blegvad и Stevan Tickmayer.
Он также создал и руководит независимым лейблом и службой дистрибьюции
"ReR/Recommended" и до 1991 г. - восточно-европейским лейблом "Points East".
Он издает музыкальный журнал "Unfiled" и является автором теоретического труда
"File Under Popular", а также множества статей, опубликованных на 14 языках.
Участвовал в более чем 100 записях.
Vialka играют быстрый и громкий европейский фолк в составе, похожем на White Stripes с Marylise Frecheville на ударных и пиренейским полифоническим вокалом и Eric Boros на спид-метал цыганской гитаре. Vialka может менять стиль в считанные секунды, перескакивая с легких фолковых мелодий на грубые металлические аккорды до вычурного кабаре в одном номере.
Acoustic Ladyland
"Там, где мрачность и интеллектуальность сталкиваются, образуя гибрид панка
и джаза, звучит захватывающая музыка Acoustic Ladyland". Mojo
Их звук притягивает ваше внимание и прочно удерживает его. Они заставляют
трепетать залы от своего крика, голосоподобных саксофонов, хриплых искаженных
клавишных, насмешливого панковского баса и от одних из самых ошеломительных
ударных, которые вам когда-либо приходилось слышать. Их живые выступления, Last
Chance Disco и
первый сингл "Iggy" уже получили признание от "The Guardian", "Artrocker" и
"The Fly", кроме этого эфир на XFM и шумное появление на BBC.
Пост-панк, пост-джаз, что угодно. Самое важное, что это команда, играя
бескомпромиссную, основанную на интуиции музыку стала одним из наиболее
захватывающих зрелищ в любом жанре. По словам Barfly "они заставят ваши
сердца биться быстрее, позвольте их музыке поглотить вас и почувствуйте этот
бешеный прилив адреналина, храбрости и свободы, наступающих после испуга,
который наводит
парень с дикими глазами, ножом и приятной улыбкой. Поверьте нам, это особое,
незабываемое ощущение".
Acoustic Ladyland это
Pete Wareham (саксофоны), Seb Rochford
(ударные),
Tom
Cawley (клавишные),
Tom Herbert (бас).
Acoustic Ladyland входят в состав объединения F-IRE
Вик Хяйманс (Wiek Hijmans) - Нидерланды
электро-гитара
Вик Хяйманс (1967) - виртуоз электрогитары в современной музыке. Выступал
сольно на таких международных фестивалях новой музыки и гитарных фестивалях,
как Warschauer Herbst, Holland Festival, Kopenhagen Guitar Festival,
Contrechamps/archipel 2000, Colorado New Music Fest.
Многие известные композиторы, среди которых Theo Loevendie, Christian Wolf,
Arthur Kampela и Allison Cameron, сочиняли для него пьесы для
электрогитары. Он импровизировал в разных коллективах с Anthony Braxton,
John Zorn, Butch Morris, Peter Kowald, Derek Bailey, Peter van Bergen
и
Luc Houtkamp.
Как композитор, Вик Хяйманс написал музыку для "Fonds voor de
Scheppende Toonkunst". Он является одним из арт-директоров первого
международного фестиваля, посвященного электрогитаре в современной музыке.
Вик - обладатель премии Andres Segovia Award как выдающийся мастер игры на
гитаре (Нью-Йорк, 1997).
Дэвид МЮРРЕЙ (DAVID MURRAY) /США/
тенор-саксофон, бас-кларнет
Дэвид Мюррей - великолепный, блестящий, временами взрывной мастер
тенор-саксофона продолжает исследовать территорию фри-джаза. Его выступление в
дуэте с Владимиром Волковым обещает стать самым ярким и значительным событием фестиваля.
В карьере Мюррея есть что-то парадоксальное: с 1977 года, когда вышел его
авторский диск, саксофонист записал более полусотни альбомов - и это только под
своим именем. То есть столько, сколько иные суперзвезды джаза не успевали
записать за всю жизнь. При этом подавляющее большинство из них вышло за
пределами США: в Италии (фирма Black Saint), Японии (DIW), Германии (ENJA). Не
говоря уже о демократичных проектах, в которых все музыканты выступают на
равных - кроме World Saxophone Quartet'a (WSQ), это и квартет
кларнетистов Clarinet Summit (как и WSQ - тоже без ритм-секции), и
электрогитарный Music Revelation Ensemble. Да и как сайдмен, Мюррей
всегда успевал отметиться в коллективах, неизменно привлекавших внимание и
критики, и публики, и тех и других вместе: в "черном роке" Джеймса "Блад"
Алмера, в Special Edition Джека Де Джонетта, в мемориальном оркестре
Mingus Dynasty (с нашим Александром Сипягиным на трубе). Участие Мюррея
помогло сделать карьеру в США юному канадскому пианисту Д.Д. Джексону и его
японской коллеге Аки Такасе.
Удостоившись престижной датской премии Jazzpar в 1991 году, он получает
возможность сделать оркестровую программу с коллективом Пьера Дорха и в
точности повторяет выступление оркестра Дюка Эллингтона на Ньюпортском
фестивале 1956 года, где сам воспроизводит легендарное соло тенор-саксофониста
Пола Гонзалвеса.
Мюррей пользуется репутацией человека удачливого, легко находящего деньги на
любые свои проекты - от сборной команды Jazz Baltica и
авангардно-джазовых видеоклипов до новейшей его идеи - инсценированной
биографии Пушкина с участием черных поп-вокалистов и актеров, читающих стихи на
родном языке поэта.
Подробная информация на сайте КЦ ДОМ
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)