Помню, как в 80-х многие потешались над рефреном песни Черного Кофе "Светлый Металл". Это какой же металл испускает свет? Радиоактивный, что ли? А между тем уже близился час открытия в Германии металла, чье радиационное воздействие лечит, а не калечит. Его идея зародилась в потрясающе светлой голове гитариста по имени Кай Хансен (Kai Hansen), только что покинувшего находящуюся на гребне успеха команду Helloween. Вскоре созданная гитаристом группа Gamma Ray перевернула представление о хэви-метал, и не позволила сгинуть на стартовой позиции его power-разновидности. Записанные группой с 1990 года и по сей момент альбомы неопровержимо свидетельствуют - тяжелый рок вполне может быть оптимистичным по звучанию, открытым всем ветрам и свободным от предрассудков и штампов. И ему вполне по силам разогнать перманентно сгущающийся над людьми мрак и лечить их ожесточенные души.
Пока же мрак продолжает сгущаться над миром, а души людские - ожесточаться. Сгущался он и вечером 27 января над УСЗ "Дружба", через который пролегал московский отрезок тура Gamma Ray в честь выхода альбома "Majestic". Души людские ожесточались от произвола охранников, решивших вдруг не допускать ко входу в зал носителей рюкзаков, превышающих по размеру дамскую сумочку. В билетах, следует заметить, о подобных ограничениях не было сказано и слова. Хотелось бы думать, что организаторы концерта здесь ни при чем. Увы, трагедии на "Норд-Осте" и "Крыльях" позволили исполнительной власти считать каждое место проведения поп-культурного мероприятия зоной потенциального теракта, а каждого посетителя - потенциальным врагом народа.
Мрака хватало и в первом отделении концерта, когда вышедшие в первом отделении Shadow Host создали под стадионными сводами атмосферу средней руки рок-клуба. Недотянутые ноты, неразборчивое, и тем не менее фальшивое пение, перманентно свистящие микрофоны и полное неумение вести себя на сцене - вот их вклад в программу вечера. Честно говоря, так мерзко эта группа еще никогда не звучала. Хотя все выступления Shadow Host у кого-либо на разогреве - это вообще какая-то отдельная разновидность мазохизма. Играть на гарантированно скверном звуке перед гарантированно равнодушной публикой... Или они по-прежнему всерьез надеются, что их оценят и полюбят лишь за пребывание на одной сцене с "великими" и исполнение того же "митала"?
Между тем "великие" все-таки играют совершенно другой металл. Это стало
понятно, как только Gamma Ray вышли на сцену. Первый же соло-проигрыш
убедительно доказал, что ни самому Хансену, ни его коллеге по шести струнам
Хэньо Рихтеру (Henjo Richter) нет нужды втискивать по десять нот в
секунду - куда важнее найти для каждой из них нужный звук. Раскованные,
несущиеся на гребне собственной музыки, они совершенно не были похожи на
скучных отечественных метал-хэдов, стремящихся лишь играть "по правилам". Если
выступление предыдущих ораторов сопровождалось лишь парой-тройкой "коз" в
партере, то теперь все поле спортзала походило на шторм в Саргасовом море. Не
перевелись еще в Москве "волосатики"!
Интересно, что номера из "Majestic" в живом звучании воспринимаются куда лучше,
нежели с диска. Это при том, что акустическая ценность "Дружбы", мягко говоря,
невысока, а из-за совокупной сложности гитарных и клавишных партий Рихтер
передал большую часть последних ассистенту. "My Temple" с ее
стилизованной под Black Sabbath сердцевинкой, быстрая и мелодичная
"Fight" и гневное хэви-буги "Blood Religion" пролетели на едином
дыхании. Последний номер идеально подходит для концертного исполнения и
многочисленных перекличек с фанатами в первых рядах. Как, впрочем, и ставшая
уже классикой "Heavy Metal Universe", в которую Хансен традиционно
вставил кусочек из Грига (надо заметить - практически на чистом звуке).
После барабанного соло Дэна Циммермана (Daniel Zimmermann) музыканты
несколько раз вворачивали в программу композиционно сложные номера, из тех, что
на больших площадках исполняются не часто - от "Land Of The Free" до
"Somwhere Out In Space". В последнем номере неплохо проявил себя басист
Дирк Шлахтер (Dirk Schlachter), который, как оказалось, еще и отвечает
за исполнение вокальных партий в низком регистре. Этой же композицией команда
собиралась закончить выступление, по причине чего соорудила на базе ее гармонии
невероятно помпезный и продолжительный гранд-финал. Однако публике было этого мало.
После очередного выхода на бис Хансен решил тряхнуть стариной, и нон-стопом
выдал три классических боевика, с которыми у рок-фанов 80-х годов более всего
ассоциируется имя Helloween - "Ride The Sky", "Future World" и "I
Want Out". Вот теперь довольными остались почти все. И концерт был таки
объявлен закрытым.
Несколько разочаровало, однако, что из потрясающей по своему воздействию программы "No World Order!" в новом шоу нашлось место лишь заглавному номеру. Остается надеяться на то, что группа приезжает к нам не в последний раз, что организаторы туров не будут пытаться втиснуть этот стадионный по определению коллектив в прокрустово ложе какого-нибудь модного клуба, и, что истерия парней в погонах вокруг рок-концертов в Москве к тому времени пойдет на убыль.
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)