ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА  Прости и прощай

Эпоха ускоренного оборота товаров одноразового использования породила среди прочего забавный музыкальный жанр, который следует назвать "непопсовый поп". По всему миру под разными соусами готовятся...

Эпоха ускоренного оборота товаров одноразового использования породила среди прочего забавный музыкальный жанр, который следует назвать "непопсовый поп". По всему миру под разными соусами готовятся музыкальные блюда - почти такие же, как те, что изливаются на нас во множестве по радио и TV, только лишенные пошлости и навязчивости, проявляющие большее уважение к потенциальному слушателю. Многим хочется играть поп и оставаться при этом такими же интеллигентными, как A-Ha или Фил Коллинз. Сразу. Без почему-то ставших обязательными промежуточных этапов.
Многие по дороге к слушателю вынужденно мутируют в "актуальные формы" или хотя бы мимикрируют под оные. Но команда с романтическим названием Весна На Улице Карла Юхана не из таких. Интеллектроникой не балуется, ретро-стилизациями не занимается, детских песенок с фигами в карманах не производит. Исполняет "поп с человеческим лицом в чистом виде". Да, кое-где на альбоме "Прости-Прощай..." можно услышать и ди-джейские штучки ("Милый"), и грязные соло на перегруженной бас-гитаре ("Наступит Новый День"), и шуточки с вокодером ("Радуга-Дуга"). Но это так, отдельные штрихи, и музыку группа играет не ради них. Основа же проста и незатейлива - мелодичные, мечтательные и слегка расслабленные поп-песни с приятными аранжировками.
Может показаться, что мечтательности и расслабленности на альбоме явный переизбыток. Что ритм, не хватающий за шкирку и не тащущий танцевать - скучен. Но если эти песни попали в соответствующее настроение, от них уже не отделаться. Под такую музыку хорошо бесцельно бродить по городу летом, когда есть свободное время. Или просто загорать на балконе, когда лень куда-то идти. Кстати, в двух последних номерах на альбоме - "Не Надо Говорить" и "Не Спеши", - творческое кредо группы выражено практически открытым текстом. Человеческий муравейник погружен в вечную суету, но мир вокруг спокоен и прекрасен. Зачем куда-то бежать сломя голову, когда можно любоваться небом и радугой? Почти что "Шепот, робкое дыханье, трели соловья..."
Чистое искусство.
В этом и слабость, и сила "непопсового попа". Ненавязчивость не дает гарантии быстрого успеха. Зато ни одна песня на альбоме не попадает под категорию "раздражающей своей дешевизной".

20.01.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: mailto:k.u.streetspring@mtu-net.ru

ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА

Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и Николаем Анохиным. До создания группы Владимир пробовал себя на поприще...

Дата образования:

24 марта 1993

Подробности из жизни:

Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году
Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и
Николаем Анохиным.
До создания группы Владимир пробовал себя на
поприще журналистики, работал на тон-студии Союз, делал массу ремиксов (для
композитора Игоря Зубкова и Земфиры), играл в группе Опавшие листья.

Ирина родилась в Самаре, училась там оперному вокалу у очень интересного педагога,
Алексея Дмитриевича Белякова. Он пел в 'Ла Скала', преподавал в Австрийской
консерватории, после Великой Отечественной Войны был сослан в Сибирь по
подозрению в контрразведке и потом обосновался в Самаре - без права переезда.
Ирина: "Когда я поступала в консерваторию, мне сказали: 'Вы на голову выше всех
поступающих, но зато у вас голос не очень сильный'. А тогда было невозможно
никуда устроиться на работу без "корочки". Я расстроилась, уехала в 1989 году в
Москву. Здесь встретила своего будущего мужа Кирилла Трепакова, у меня родился
сын Алеша. Пела ему все время…

Далее... →