То факт, что ambient у нас в стране не существовал до появления в поле зрения
меломанов электронного дуэта Владимира Бузина и Ирины Трепаковой
- заблуждение. Взять хотя бы для примера звуковые дорожки к отечественным
фантастическим кинофильмам 70-80-х о межпланетных путешествиях или тайнах
морских глубин. В то время не было как такового понятия эмбиент, а электронная
музыка для релаксации жила и преспокойно развивалась усилиями советских
композиторов и музыкантов, посредством находившихся у них в наличии аналоговых
синтезаторов и других подручных средств, для создания звуковой атмосферы
далекого будущего. Тем не менее, расцвет популярности Весны На Улице Карла
Юхана (название одной из картин норвежского художника Эдварда Мунка) в
момент, когда увлечение рэйв-культурой в стране медленно катилось к закату,
достоен повышенного внимания, поскольку музыку подобного европейского уровня
лет пять лет назад у нас мало кто делал. Переход В.Н.У.К.Ю. в конце 90-х от
нойзовых экспериментов к easy-listening оказался на редкость удачным, поскольку
после выхода "Soft" (второго по счету альбома), о группе заговорили не иначе
как о пионерах российского эмбиента,- что, в общем-то, было не далеко от истины.
Удачное совмещение типичного эмбиентного гипноза с живыми инструментами (гитары
и флейты) и мистическим, вокалом Трепаковой, напевающей одной ей понятные
мантры в духе "тимтирилим", придало музыке группы некоторое свежее дыхание,
благодаря которому напрашивающиеся аналогии с апологетами жанра Брайаном
Ино, Клаусом Шульцом и их многочисленными последователями несколько отходят
на второй план, уступая дорогу чистому наслаждению оригинальным саундом.
Правда, местами пластинка начинает сильно напоминать работу Coil "The
Angelic Conversation" (1985),- прежде всего из-за гармоничного сочетания,
казалось бы, абсолютно разрозненных живых и искусственных звуков, из которых в
совокупности рождается цельная музыкальная история.
Музыка "Весны..." отлично подошла бы в качестве звукового ряда к подводной
одиссее команды Кусто, но не к игривым кадрам с кораллами и их пестрыми
обитателями, а к путешествиям к глубинам, туда, где солнечный свет является
редким гостем, и все вокруг покрыто завесой таинственности и легкой тревоги.
Поскольку большинство треков с "Soft" не имеют четко структурированного
ритмического рисунка и явно оформленной мелодии, тем самым чем-то смахивая на
джазовые импровизации, слушатель до самого конца композиции остается
заинтригован происходящими музыкальными метаморфозами. Но, проводя аналогию с
блужданием по лабиринтам морских пещер, понимаешь, что не все они таят в своих
недрах загадку: в некоторых ты не находишь абсолютно ничего и просто упираешься
в заросший илом тупик. И это при условии, что у тебя хватит кислорода
(терпения) на все путешествие, и ты по дороге не уснешь от скуки, плавно
проныривая из одного трека в другой.
# | Композиция |
---|---|
1. | Тимтилирим |
2. | Колокольчики |
3. | Морской Jazz |
4. | Фиолетовый дождь |
5. | Раковины древних морей |
6. | Океан |
7. | Trip |
8. | Неваляшка |
9. | Колыбельная для выросших мальчиков |
10. | Эхо |
11. | TV |
12. | Спирали |
Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и Николаем Анохиным. До создания группы Владимир пробовал себя на поприще...
Дата образования:
24 марта 1993
Подробности из жизни:
Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году
Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и
Николаем Анохиным.
До создания группы Владимир пробовал себя на
поприще журналистики, работал на тон-студии Союз, делал массу ремиксов (для
композитора Игоря Зубкова и Земфиры), играл в группе Опавшие листья.
Ирина родилась в Самаре, училась там оперному вокалу у очень интересного педагога,
Алексея Дмитриевича Белякова. Он пел в 'Ла Скала', преподавал в Австрийской
консерватории, после Великой Отечественной Войны был сослан в Сибирь по
подозрению в контрразведке и потом обосновался в Самаре - без права переезда.
Ирина: "Когда я поступала в консерваторию, мне сказали: 'Вы на голову выше всех
поступающих, но зато у вас голос не очень сильный'. А тогда было невозможно
никуда устроиться на работу без "корочки". Я расстроилась, уехала в 1989 году в
Москву. Здесь встретила своего будущего мужа Кирилла Трепакова, у меня родился
сын Алеша. Пела ему все время…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)