У thrash metal в Европе было три отца: Виле, Ве и Один. В угоду моменту они взяли себе такие имена: Kreator, Destruction и Sodom. У каждого из них тоже были родители: Милле Петроца, Марсель "Шмир" и Том "Энджелриппер". Далее генеалогическое древо теряется в рабочих кварталах Западной Германии. Минуло четверть века. Но за это время никто так и не разобрался, кто же внес больший вклад в это творение. Разошлись миром вот так. Каждый внес по трети, в том числе и нынешний юбиляр, отпраздновавший на склоне 2005-го торжественное воплощение значимого этапа славного пути. Будьте любезны: Tom Angelripper, тридцать три процента немецкого thrash metal. И не забудьте три в периоде.
Звуки.ru: - Здравствуй, Том. Поскольку наше интервью приурочено к выходу первого DVD Sodom "Lords Of Depravity. Part One", давай с этого и начнем. Первый из двух дисков этого DVD составили документальные съемки, интервью с участниками Sodom разных лет, второй - концертное видео, снятое на нескольких фестивалях. Вы хотели выпустить нечто вроде документального фильма, представляющего карьеру Sodom в ретроспективе, а не просто обыкновенную запись концертного выступления?
Tom Angelripper: - Совершенно верно. Это наш первый DVD за всю карьеру группы, и мы не хотели выпускать банальную концертную запись, как делают многие другие группы. Продюсер этого фильма предложил нам воссоздать всю историю Sodom до 1995 года, включив в него концертные съемки разных лет, интервью с музыкантами, редкие фотоснимки и так далее, и так далее. Материала набралось на пять часов! - Я храню, по возможности, все, что касается Sodom: фотографии с фэнами, нелегальные концертные записи и прочая, и прочая. Звуки.ru: - Сложно ли было убедить вашу компанию звукозаписи издать два диска, а не один? Кроме того, поскольку в названии присутствуют слова "часть первая", вправе ли мы ожидать продолжения и когда?
Tom: - Не сложно, потому что это была их идея - выпустить фильм на четырех дисках в двух частях! Очень тяжело поместить на один DVD пятичасовую запись. Во второй части будет представлена история Sodom от 1995 года до наших дней. Надеюсь, она появится на прилавках в сентябре 2006-го. Кроме того, в апреле мы выпускаем новый альбом.
Звуки.ru: - Ты предвосхитил мой следующий вопрос. Поклонники действительно заждались нового альбома Sodom. Если ты так уверенно говоришь о дате его выхода, надо полагать альбом полностью записан и готов? И что мы можем ожидать от этой работы?
Tom: - Да, он записан. Мы взяли небольшую паузу, во-первых, потому что у нас будет турне по США в начале следующего года, а, во-вторых, здорово, когда у тебя есть гандикап между записью и сведением. Есть время взглянуть на свою работу, что называется, на свежую голову. Я полагаю, это будет один из наших лучших дисков. Предыдущий, "М-16" был выпущен в 2001-м, и с тех пор прошло уже четыре года! С другой стороны, на "М-16" было несколько первоклассных вещей: "Napalm In The Morning", "I Am The War", и у нас было достаточно времени, чтобы написать песни, которые бы им не уступали. Я думаю, не один поклонник Sodom не будет разочарован.
Звуки.ru: - Как случилось, что вы выбрали себе такое название, "Sodom"? Вам никогда не приходилось выслушивать обвинения в гомосексуализме?
Tom: - Нет, нет, и еще раз: нет. Ни в коем случае! Нам всем очень нравился популярный в те времена фильм "1020 дней в Содоме". А мы как раз искали название для группы. Когда моя мать заходила в мою комнату, видела вещи, разбросанные по полу, весь беспорядок, она всегда говорила: "Не комната, а Содом и Гоморра!" Так что я всегда держал имя "Содом" в уме, и в конце концов, мы остановились на этом названии. Оно звучало жестко, ведь все знают, что оно значит.
Звуки.ru: - В середине 80-х многие металлисты брали себе поразительные сценические псевдонимы: "Angelripper" ("Потрошитель ангелов"), "Destructor" ("Разрушитель"), "Cunt Mutilator" ("Вагинальный изувер") и так далее. Тебе не представляется это несколько наивным ныне, по прошествии нескольких лет?
Tom: - Это было очень забавно. Мы не хотели представляться нашими настоящими именами, и придумывали себе разные гомерические прозвища. Хотя, скажем, я никогда не узнаю, почему Witchhinter ("Охотник на ведьм") выбрал себе именно этот псевдоним, и чтобы это могло значить. Про себя могу сказать то же самое: по соседству со мной не жило не одного ангела. Это было своего рода шуткой, развлечением. С другой стороны, все мы были увлечены оккультизмом, Алистером Кроули и тому подобными вещами. Это было модно и злободневно для групп, игравших black или thrash metal.
Звуки.ru: - Волею судьбы thrash metal как жанр возник и состоялся в двух странах: США и Германии. У тебя никогда не возникало чувства обиды или чего-то похожего оттого, что такие группы, как Slayer всегда были на переднем плане - только из-за того, что они были американцами? Ведь Sodom, Kreator и Destruction начинали приблизительно в одно время с теми же Slayer или Anthrax...
Tom: - Ты прав, мы все начинали в одно и то же время. И я согласен с тем, что Sodom, Kreator и Destruction - три величайшие европейские thrash metal группы. Но мы никоим образом не были похожи на американцев, и тем более не пытались их копировать, или что-то брать у них. Kreator и Destruction, на мой взгляд, привносили элементы разных жанров в свою музыку, в то время как Sodom всегда играли чистейший трэш и создали свой собственный стиль. Немецкий thrash - это своя собственная школа, отличная от групп с Лонг Бич, таких как Exodus или Slayer. Скажем, мне нравится Slayer, но я не считаю, что они играют в полной мере thrash metal. Из всех американских групп я бы выделил The Possessed. Они действительно играли брутальный thrash.
Звуки.ru: - В одном интервью, опубликованном на веб-сайте Sodom, ты высказываешься в том духе, что сцена ныне оказалась размыта, измельчала от наплыва сонмища бездарных и откровенно конъюнктурных групп. (И всяк намерен немедля сколотить себе состояньице.) Каково твое отношение к таким группам, как Hammerfall, которые более озадачены тем, чтобы заработать на активах прошлого, нежели сделать в музыке что-то самостоятельное? И не кажется ли тебе в этой связи, что в 70-е и 80-е было куда как меньше конъюнктурных команд?
Tom: - С одной стороны, каждый волен делать то, что считает нужным, и поступать по собственному усмотрению. Никому не запретишь играть музыку. Но с другой стороны, сцена сейчас погрязла в коммерции. В первую очередь это действительно относится к таким группам, как Hammerfall, и еще к сотне таких же, как они. Power metal стал похож на конвейер. Сам я не слушаю подобную музыку, но дело не в этом. Я за революцию в музыке, за то, чтобы изобреталось что-то новое. Металл - это музыка, которая идет из сердца. А сказать это про эти группы я не могу. Но мне все равно. Я слушаю ту же музыку, что и играю. Для меня thrash ближе всего к сердцевине, самой сути, металла: это агрессия, "тяжесть", революция в звуке. Все это не относится к конъюнктурщикам. Хочется надеяться, что публика сейчас вновь потянется к трэшу, когда Destruction вернулись на сцену, когда Kreator вновь вернулись к агрессивному звучанию. Все это только подчеркивает уникальность Sodom: мы никуда не уходили, и никогда не изменяли своему стилю и своим поклонникам.
Звуки.ru: - Давай поговорим о тех твоих работах, которые выходили не под маркой Sodom. Что подвигло тебя выпустить твой первый соло-альбом "Ein Schoener Tag" десять лет тому назад? По меньшей мере, со стороны, это был неожиданный поворот в смысле текстов и музыки в сравнении с тем, что делают Sodom...
Tom: - Это был очень тяжелый период в моей жизни и в карьере Sodom. Мы выпустили последний полагавшийся по контракту с SPV альбом, и двое остальных участников Sodom ушли из группы. Я остался один. Я серьезно думал о завершении карьеры Sodom. Тогда мой продюсер посоветовал мне несколько полезных вещей. Он сказал: "Том, ты известная личность в метале. Назови себя "Onkel Tom" и выпусти альбом своего имени. У тебя и раньше было много песен на немецком, почему бы тебе не сделать нечто вроде немецких пивных песен, только в таком же агрессивном ключе, как Sodom?" Так родился "Ein Schoener Tag". Я ушел на другой лейбл, G.U.N., бывший в ту пору очень перспективной компанией. Они предложили мне выпустить этот диск под маркой Sodom, заверив меня, что в этом случае диск будет иметь большой коммерческий успех. Но я послал их. К тому дню я уже изменил свое мнение и решил найти новых гитариста и ударника и продолжить Sodom. Я буду и впредь выпускать сольные альбомы, но Sodom всегда будет на первом месте в жизни.
Звуки.ru: - Как тебе кажется, если слушатель говорит, что от музыки Тома Энджелриппера ему хочется немедля пропустить кружку-другую пива, может ли это служить лучшим комплиментом? Значит ли это, что ты попал в точку своей музыкой?
Tom: - Конечно. Это настоящий комплимент. Мы играем откровенно разгильдяйскую музыку. Единственный ее посыл - это угореть по-черному и хорошенько выпить. Мы, я имею в виду Onkel Tom как группу, можем вытворять на сцене все, что угодно. Играть на гитарах как панки, всячески шалить, прыгать в зал. И люди именно так, правильно, нас воспринимают. Когда мы выступали в Москве, публика стояла на ушах. Люди бесновались, радовались, что-то кричали, хотя и не знали слов и не понимали языка.
Звуки.ru: - Идем дальше. В твоей curriculum vitae есть один пункт, в котором не указано ни имени Sodom, ни Tom Angelripper. Я имею в виду, конечно, твою совместную работу с Алексом Крафтом (Alex Kraft), получившую название Desperados. Почему вы выбрали тему Дикого Запада? Вы были увлечены очередным голливудским фильмом об Уайете Эрпе, который вышел незадолго до первого альбома Desperados "The Dawn Of Dying"? Вы поклонники Джона Уэйна и вестернов? И, наконец, будет ли продолжение?
Tom: - Действительно, я большой поклонник вестернов, да и вообще всего, что связано с Диким Западом. Я собираю книги о ковбоях, гангстерах, дуэлянтах, таких, как "Док" Холидей. Это была наша совместная с Алексом идея - записать своеобразный "металлический" вестерн, метал-альбом о ковбоях и Диком Западе, ведь никто прежде не делал ничего подобного. Алекс написал потрясающую музыку, в которую органично вписались все эти клише кантри, ассоциируемые с образом Дикого Запада. Я сочинил тексты и спел некоторые партии. Но, к сожалению, я не могу уделять много времени Desperados: я слишком занят в Sodom и Onkel Tom. Так что на новом альбоме, который выходит в феврале 2006-го я участвую только в качестве гостя: вы сможете услышать мой голос в некоторых песнях. Сейчас Алекс продолжает Desperados в одиночку.
Звуки.ru: - Вы с Алексом посетили Тумстоун ради натурных съемок на местах ковбойской боевой славы. Увиденное не разочаровало ваши ожидания? Напоминает ли этот ныне благочинный Запад то место, где творился сей разбой и беззаконие полтораста лет назад?
Tom: - Мы предприняли целую экспедицию по самым знаменитым местам Дикого Запада, среди которых Тумстоун - безусловно, самое известное. Увиденное действительно немного разочаровало меня. Тумстоун ныне - это городок, который целиком и полностью живет за счет туризма. Повсюду снуют группы фотографирующихся японцев. На каждом углу ларек, где продаются футболки и всевозможные сувениры. Самые сильные впечатления у меня остались от поездки за город: мы покатались на лошадях, отсняли уйму фотографий в прериях. Тем не менее, это историческое место, и побывать там стоило. Как-нибудь, когда будет время, я обязательно снова выберусь в Тумстоун: в этом городе продают лучшее виски в мире!
Звуки.ru: - Во времена, когда начинали Scorpions и Accept, Германия определенно была "металлическим" захолустьем. Ныне, когда в Германии есть огромная сложившаяся сцена, десяток групп мировой величины, крупнейший в мире фестиваль тяжелой музыки Wacken Open Air, можно ли назвать ее мировым центром heavy metal, на твой взгляд?
Tom: - Я соглашусь с тобой, хотя, в последнее время, по моим наблюдениям, большинство новых групп приходит из Скандинавии. Сцена в Германии как бы сужается. В последние годы немецкую сцену, как я уже говорил, заполонило огромное количество едва видимых глазу групп. Это больше стало похоже на бизнес. Когда мы начинали, я знал, что играет каждая немецкая команда. А кто сейчас может сказать, сколько вокруг этих групп? Двести? Триста? И это негативно сказывается на настоящих поклонниках хеви метал: их внимание как бы распыляется, его уже не хватает на всех. Но, я надеюсь, такие группы из 80-х, как Sodom, выживут, и молодые металлисты смогут отличить настоящие группы от подделок.
Звуки.ru: - Ты упомянул скандинавскую сцену. Что ты думаешь о других брутальных жанрах, которые пришли следом за thrash metal в 90-х?
Tom: - По правде сказать, мне они не интересны. Я не слежу за ними. Я знаю, что на многих из них повлияли старые thrash metal группы, такие, как Sodom, Kreator или Destruction. Но здесь тот же случай, что и с power metal: этих групп сейчас расплодилось слишком много. Я полагаю, среди них найдется пара действительно интересных команд, и сотня-другая подражателей.
Звуки.ru: - Несколько вопросов напоследок, не такой огромной важности. В отличие от, скажем, Kreator и Destruction у Sodom всегда находилось большая или меньшая порция песен на родном языке, немецком. Когда говорят, что английский - это язык деловых отношений, французский - отношений межполовых, русский - язык литературы, то немецкий - это...?
Tom: - Затрудняюсь ответить. Я бы сказал так: немецкий - это мой родной язык. Мои московские друзья, к слову, пытались научить меня нескольким русским словам, но запомнить мне их так и не удалось.
Звуки.ru: - Как ты относишься к "Октоберфесту"?
Tom: - Никогда там не был. "Октоберфест" проходит в Баварии, а я живу на севере Германии. Далековато. Но мы хотели бы выступить там в следующем году с Onkel Tom. Это было бы занятно, посмотреть, как люди отреагировали бы на такую музыку! А то в последнее время там выступает кто угодно: коллективы из Австралии, Канады, бог весть откуда, но только не из Германии. И, вообще, в "Октоберфесте" осталось мало немецкого. Это мероприятие для туристов.
Звуки.ru: - Твое любимое пиво?
Tom: - Diebels Alt. Это местное пиво. Восхитительный вкус!
Звуки.ru: - Что ты можешь сказать о русском пиве после двух визитов в Москву?
Tom: - Хорошее пиво, но сравнивать русское и немецкое пиво не приходится: в Германии, в основном, продают очень чистое, натуральное, так сказать, пиво, без добавлений консервантов и других химических наполнителей. Зато я выпил изрядно русской водки! Русская водка - лучшая на свете.
Дата образования:
1 января 1981
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)