APOCALYPTICA  Apocalyptica

У оформителей рок-альбомов с недавних пор участились приступы гигантомании на почве чрезмерного увлечения фотореализмом. Приступы сопровождаются маниакальными попытками придать любому изображению...

У оформителей рок-альбомов с недавних пор участились приступы гигантомании на почве чрезмерного увлечения фотореализмом. Приступы сопровождаются маниакальными попытками придать любому изображению серо-голубую тонировку. Обложки нынче пошли одна другой величественней, реалистичней и мрачней. HIM, Rammstein, теперь вот Apocalyptica... Срочно требуется врач-психиатр со знанием Photoshop 7.0 и выше: возможно, безумие заразительно, и вскоре захватит наши берега. Ладно, это была преамбула. А теперь обратимся непосредственно к музыке финского струнного трио.
Погодите-ка, какого это "струнного трио"? Первый же трек "Life Burns" заставляет предположить, что в проигрыватель попал не тот диск. Ибо песня - неплохой, но абсолютно ничем не напоминающий Apocalyptica модерн-метал с ударными и вокалом. Лишь к середине композиции становится понятно, что этот жесткач по прежнему исполнен на виолончелях, только теперь на электрических. И вообще, если предыдущий альбом "Reflections" можно было расценить как прогрессивный и где-то даже академический, то теперь музыканты сделали серьезный разворот в сторону рока. Более серьезный, чем на "Cult".
В "Betrayal Forgiveness" на ударных по старой памяти отметился Дейв Ломбардо (Dave Lombardo). Отличный образчик трэш-метал старой школы, во время исполнения которого к ансамблю присоединяется еще и контрабасист Микко Моиланен (Mikko Moilanen). А другой Микко - Сирен (Mikko Siren), похоже, стал штатным ударником группы. Может быть, кому-то произошедшая еще на "Reflections" замена четвертой виолончели ударными до сих пор кажется кощунственной, однако игра Микко в таких номерах, как "Fisheye" вне всяких сомнений придает звучанию группы дополнительный, в некоторых случаях просто необходимый объем. Так или иначе, но сделанная в 2003 году заявка на виолончель, как на рок-инструмент, к настоящему моменту оправдала себя на все сто с лишним процентов. А сама Apocalyptica неожиданно стала первой по-настоящему популярной инструментальной рок-группой со времен The Ventures. Причем, в отличие от последних, исполняющей не самую попсовую музыку на свете.
Конечно, за все приходится платить. Некоторый налет "форматности" придает альбому появление в композиции "Bittersweet" сразу двух нынешних финских поп-идолов: Вилле Вало (Ville Valo) и Лаури Илонена (Lauri Ylonen). А номер "Quutamo" так и вовсе представлен в четырех вариантах: инструментальном, а также с вокалами на английском, французском и немецком языках. Глобализация и локализация в одном флаконе. Но портящими общее впечатление от прослушивания диска эти номера не являются. Ибо сочетание классического музыкального образования и рокерской закалки позволяет музыкантам группы создавать идеальные поп-номера, за которые потом не будет стыдно не самим создателям, не их поклонникам.
Альбом "[A]" - прекрасный пример того, что даже в наши дни можно не только сочинять прекрасную умную музыку, но и иметь успех и влияние. Сегодня этот альбом купит какой-нибудь хэдбенгер из числа поклонников фильма "Бой С Тенью" - ради имеющейся здесь главной музыкальной темы из этого фильма. Завтра он, возможно, перестанет злобно огрызаться на проталкивающихся по метро неуклюжих чудиков со струнными инструментами в громоздких кофрах. Все может быть.

16.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

APOCALYPTICA - свежие публикации:

Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →