НАСТЯ  Вопрос только в том, сумеем ли мы выжить...

О том "русском роке", который не попал в первый эшелон, об альбоме группы Настя, который больше года не может найти путь к слушателям - Звуки.Ru поговорили с бывшим участником Наутилуса Егором Белкиным, более известным все-таки в качестве гитариста и спутника жизни Насти Полевой.

Эх, все-таки "тяжела и неказиста жизнь простого рок-артиста". Я сейчас говорю не о тех наших "монстрах", кто презентует новые альбомы или празднует свои очередные "-летия" в этом году, и чьи концерты по-прежнему собирают аншлаги на крупнейших площадках. Я о тех, вместе с кем наши признанные "рок-звезды" когда-то начинали, вместе попивали портвейн на кухнях и выступали на полуподпольных концертах в каких-нибудь "красных уголках" заводов. А ведь этих людей значительно больше, и их вклад в развитие отечественной рок-культуры не менее значителен! Обидно, что многие заслуженные имена стали забываться под влиянием возросшей конкуренции со стороны подросшей смены и узкой "форматизации" наших СМИ...

Так, например, далеко не все любители творчества "девушек с гитарами", в последнее время серьезно потеснивших представителей сильной половины на рок-сцене, знают о том, что немалая заслуга в этом принадлежит вовсе не Земфире или Диане Арбениной, а Насте Полевой, чей творческий путь начался там же и тогда же, что и у легендарного Наутилуса Помипилиуса - в свердловском рок-клубе середины 80-х. Впрочем, и теперь участники этих коллективов живут в одном городе и иногда встречаются на концертах друг у друга. Правда, кое-что изменилось: экс-лидер Наутилуса по-прежнему с успехом выступает в многотысячных залах с новым коллективом, а его земляки и коллеги из группы Настя довольствуются небольшими клубами. На недавнем концерте группы Ю-Питер мне удалось немного "покалякать о делах скорбных" с бывшим участником Наутилуса Егором Белкиным, более известным все-таки в качестве гитариста и спутника жизни Насти Полевой.

Звуки.Ru - Егор, о "Насте" в последнее время мало слышно. Я помню, что вроде бы еще в прошлом году проходила какая-то информация о новом альбоме... Какова его судьба, в итоге?

Егор Белкин: Наш новый диск называется "Мосты над Невою". Это полностью авторский альбом Насти, поскольку все тексты и музыка только ее, записывали мы его летом на студии Аквариума, а осенью попытались разместить на "Нашем радио" - ну, где положено, в общем. Получили отказ, без каких-либо объяснений, в связи с чем возникли и трудности с издательскими лейблами. У нас ведь, как известно, прямая связь существует - если вас ротируют на каком-то радио, то ура, а если нет - пошли нафиг!
Тогда Настя придумала, что нужно затеять какой-то ход, например, с "СТВ" (с Балабановым и Сельяновым), или с Хотиненко (мы с Володей переговаривались на эту тему), снять фильм, в котором будет звучать музыка из этого альбома. Неважно, будут ли это песни или, может быть, просто какие-то инструментальные композиции, но каким-то образом музыка будет использована. Для этого нужно было написать сценарий и Настя нашла одну женщину, которая в данный момент занята реализацией этой идеи. Если это выгорит, то нам гораздо легче этот альбом можно будет продать. Еще нам Боря Гребенщиков решил помочь - взял "демо" и повез куда-то там показывать, но пока ответа не было...
В общем, все зависящее от нас мы сделали - мы всем показали, всем объяснили, но то, что сейчас нам предлагают за этот альбом, на данном этапе нас не устроило. Мы решили, что этот альбом, тем более, такой долгожданный, который Настя делала долго, и он выстрадан, в нем хорошие песни, нет смысла его отдавать за бесценок. Будем ждать тогда... У нас, кстати, уже был случай, когда мы год продавали альбом, и потом все-таки продали его нормально.
Ну, а вообще сейчас ситуация, конечно, непростая - со всеми этими "пиратствами", "откатами" и прочими неприятными вещами - не лучшая для релиза альбома. Поэтому наша цель сейчас - каким-то образом продержаться, не помереть с голоду, конечно, за счет концертов, о чем нам и сказали открытым текстом. Ну, собственно, это мы и делаем. Мы поменяли состав в очередной раз - теперь у нас играет Алик Потапкин, который до последнего времени был в составе Аквариума, а еще больше известен по Наутилусу. В этом составе мы теперь готовы и к электрическому звучанию, и к акустическому, ни от каких предложений не отказываемся, ездим везде, куда предлагают: сейчас вот едем в Таллинн, потом, возможно, в Киев, Краснодар - это не туры, конечно, но тоже неплохо.
Есть еще материал на совершенно новый альбом, но даже не знаю, когда мы его будем писать, поскольку в связи со всей этой ситуацией мы будем вынуждены концертировать и пережидать это нелепое состояние, связанное с нашим "шоу-бизом". Надеюсь, что это скоро закончится...

Звуки.Ru - Но Бутусову же удалось вернуться, так сказать, на вершины хит-парадов?

Егор Белкин: Ну, только Слава знает, чего это ему стоило. Тут, я думаю, что ситуация такая, что нужно вписываться в какие-то структуры, которые уже существуют и помимо которых сейчас работать практически невозможно. Каким-то образом Слава вписался - честь ему и хвала, а уж каких жертв ему это стоило - это на его совести. Но эта ситуация не для всех остальных, потому что уцелевших, так сказать, можно пересчитать по пальцам на одной руке - Алиса, Аквариум, ДДТ, ЧАЙФ, Слава - и это, собственно, все, что осталось от некогда могучей волны... Остальные спасаются, как могут, и мы в их числе. А что еще остается делать?

Звуки.Ru - Ты считаешь, что цель оправдывает средства? Нужно ли влезать во все эти "попсовые тусовки"?

Егор Белкин: А это к Славе вопрос - не ко мне! (улыбается) Я думаю, что этого делать не стоит, конечно. Опять же, в зависимости от того, чего ты сам хочешь... Если ты хочешь, чтоб все было "по-взрослому", то влезать нужно, без этого никуда! Если же тебе достаточно, как говорит Женя "Ай-яй-яй", двести зрителей в каждом городе, то это необязательно. Если у тебя есть эти двести зрителей в каждом городе, то ты выживешь, и это будет, в общем-то, нормальное существование, когда ты сможешь делать ту музыку, которая тебе нравится, не оглядываясь ни на кого и не участвуя ни в каких ненужных тебе мероприятиях. Ну, и самое главное - не отстегивая львиную долю непонятно кому.

Звуки.Ru - А есть ли у вас эти двести зрителей в каждом городе?

Егор Белкин: Думаю, да. Иначе бы мы и не ездили! И это не только те, кто нас помнит по временам свердловского рок-клуба. На самом деле, 50 на 50 - молодежь тоже приходит, она есть, но это такие, конечно, умненькие ребятки, которых меньшинство, к сожалению. Та масса, которая заполняет большие залы, по-моему, вообще проходит мимо нас совсем, с криками "Господи, да вы еще живы?". Ну, что делать - это нормально. Это естественная ситуация, и такое было везде - группы 80-х в свое время пропали и в Америке, и в Европе, а теперь появляются заново. Вопрос только в том, сумеем ли мы выжить! Ну, а то, что будет новый виток... Так мы не первый виток уже переживаем - переживем и этот. В общем, пробьемся!

14.11.2005, А-лена (ЗВУКИ РУ)

НАСТЯ - свежие публикации:

НАСТЯ

.

Дата образования:

1 января 1986

Подробности из жизни:

Дебют Насти Полевой состоялся в составе свердловской группы
"Трек".
После распада этого коллектива в середине 80-ых Настя оказалась
в славных рядах "Наутилуса
Помпилиуса". Справедливости ради следует
отметить, что на тот момент популярность "Нау" была ещё не столь
очевидна. Сотрудничество выдалось недолгим, и у Полевой возникло
желание создать сольную программу. Вскоре она выступила
на 1-ом Свердловском рок-фестивале, исполнив цикл песен на тексты
Ильи Кормильцева. Некая отстранённость и призрачность её образа cразу
обратили на себя внимание местных меломанов и журналистов.
1987 год был ознаменован для певицы сразу двумя событиями:
участием уже во 2-ом рок-фестивале в её родном городе и записью
дебютного альбома "Тацу".
В период с июля по август Назимов, Шавкунов, Хоменко, Могилевский, Пантыкин и Настя со своим супругом Егором Белкиным записали 9
неожиданных для…

Далее... →