АЛИСА  Изгой

В репертуаре Алисы самым естественным образом пермешаны тяжелый рок и печальные баллады с фольклорным оттенком, мало к чему обязывающие radio-friendly номера и экспериментальные сочинения. Причем...

В репертуаре Алисы самым естественным образом пермешаны тяжелый рок и печальные баллады с фольклорным оттенком, мало к чему обязывающие radio-friendly номера и экспериментальные сочинения. Причем выделить альбомы, в которых отчетливо доминировала какая-то из составляющих, вряд ли возможно. Пожалуй, лишь "Черную Метку" можно охарактеризовать, как стопроцентный хэви-рок, а "Джаз" - как насквозь лирическое произведение. Остальные программы группы построены по принципу "всего понемногу". И это правильно, потому что при заданном разнообразии ни одна песня не теряется на фоне остальных.
Альбом "Изгой" не стал исключением. Хотя Константин Кинчев и обещал полномасштабное наступление на нью-металлическом фронте. Открывающие альбом маршеобразный номер "Моя Война" и скоростной боевик "Изгой" и правда построены на контрасте плотной и жесткой гитарной риффовки и отстраненно-холодных клавиш. Во втором номере следует отметить работу барабанщика А. Вдовиченко, не зацикливающегося на приевшихся уже хэви-металлических рисунках, а удачно вводящего в партитуру сугубо рок-н-ролльные дроби по альтам и том-басу. Однако уже в "Звезде По Имени Рок" чувствуется влияние "old school" в духе Black Sabbath: тягучие гитарные проигрыши, поддерживающий припевы рокот органа. Эта песня вполне могла бы появиться и на вышеупомянутой "Черной Метке". Кстати, в записи альбома принимал участие небезызвестный Коха, вокалист и гитарист культовой в среде петроградских байкеров группы Pushking. А ядовитый речитативный номер "Черный" и вовсе возвращает слушателя в эпоху "Тоталитарного Рэпа". Тот же подход, только гитары стали плотнее, а бас глуше.
И вообще, альбом получился какой-то "виниловый" - представленный на нем материал легко делится на две равные части. Первую завершает эпический номер "Солнце - Иерусалим". Это довольно сложная в комозиционном отношении песня с величественной псевдосимфонической аранжировкой, мощными хорами в припеве и протяжными гитарными соло: эдакий невероятный союз Black Sabbath эпохи "Supertzar" с Pink Floyd периода "The Wall". Великолепное произведение. Предсказать появление сочинений подобного плана в репертуаре Алисы не мог бы никто. А пока артист способен удивлять - он жив.
"Вторую сторону" открывает металлизированный блюз "Слово". Удивительно, но даже здесь холодный электронный звук клавиш Дмитрия Парфенова оказывается к месту. Блюзовая ритмика и электронный рокот форсируются в буги в "Бойся, Проси И Верь". Этот номер в свою очередь, вызывает максимум ассоциаций. Кто-то услышит в нем развитие классического номера "Все Это Рок-Н-Ролл". Кому-то в этих суровых риффах почудятся отголоски "Don't Tread On Me" Metallica. А кто-то решит, что само название этой песни отражает очередной этап Великой Битвы Русского Рока С Попсой. Все может быть.
"Звери" - самая тяжелая и самая злая песня на альбоме. По прослушивании становится понятно: автор - человек трезвомыслящий и крепко стоящий на земле, а его религиозные убеждения не имеют ничего общего со сплошь и рядом встречающимся сейчас сочетанием ханжества с бесхребетностью. Еще один взгляд назад можно обнаружить в ностальгическом боевике "Рок-Н-Ролл Крест", где к студийной записи подмикшировано скандирование публикой рефрена на концерте. Завершается же альбом на относительно умиротворенных нотах балладой "Крещение".
Ни одно обращение Алисы к своим старым наработкам не звучит здесь самоповтором. И ни одна из открытых группой дорог не остается забытой. Каждое когда либо нащупанное направление д-р Кинчев и его коллеги стремятся максимально развить и усовершенствовать. Ну, и помимо всего прочего, слушателю элементарно понятно, зачем все эти песни появились на свет, в то время, как труды некоторых современников Кинчева порой не страдают даже минимальной осмысленностью.

08.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.alisa.net

АЛИСА

«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.

Дата образования:

1 января 1984

Подробности из жизни:

Состав:

Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984г.)
Пётр Самойлов — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал, автор текстов, соавтор музыки (1983г., c 1985г.)
Евгений Лёвин — гитара (с 1998г.)
Дмитрий Парфёнов — клавишные (с 2000г.)
Игорь Романов — гитара (с 2003г.)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003г.)

Святослав Задерий— вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986гг.)
Андрей Шаталин — соло-гитара (1983—2003гг.)
Михаил Нефёдов — барабаны (1983—2003гг.)
Павел Кондратенко — клавишные (1983—1988гг.)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984гг.)
Алексей Журавлёв — саксофон (1987—1988гг.)
Игорь Чумычкин — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993гг.)
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993гг.)
Александр Пономарёв — гитара (1996—1998гг.)

В 1983 году Святослав Задерий основывает в Ленинграде группу "Алиса"…

Далее... →