APOCALYPTICA  Наблюдая Апокалипсис

Сегодняшняя Apocalyptica показала себя шумной и буйной командой, зажигающей толпу криками, прыжками по сцене, размахиванием виолончелями и бешеными "вертушками" роскошных шевелюр над оголенными торсами. Концерт оказался полным энергетики живым шоу, не испорченным излишними техническими спецэффектами. Виртуозные финны в очередной раз "зажгли" в Москве...

Долгожданный концерт финской группы Apocalyptica оправдал ожидания. Первый из двух московских концертов в рамках мирового турне 2005 года состоялся 6 ноября, в воскресенье, в ДК Горбунова.

Стоит напомнить, что четверо апокалиптических виолончелистов уже не в первый раз поднимают на уши Москву: в 2000 году они выступили во МХАТе, в 2003-м стали хедлайнерами "Максидрома". Нельзя сказать, что этот выбор был успешным: в первый раз камерный зал жестоко пострадал от нашествия металлической публики, которая жаждала услышать в исполнении финнов нетленные хиты "Металлики", во второй - фестивальный контекст не располагал ко сколько-нибудь вдумчивому восприятию концертной программы. В этот раз зал сам по себе достаточно вместителен и "тематически" адекватен шоу, а двухдневный формат позволяет всем желающим попасть на концерт без особых проблем.
Под восторженный рев слушателей - хотя, наверное, более верным было бы сказать "зрителей" - два часа на сцене ДКГ звучали инструментальные композиции как по мотивам песен Metallica, так и собственного сочинения фронтмена группы, Эйкки Топпинена (Eiccа Toppinen).

Выступление началось со старых каверов Металлики с первого альбома "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" - "Enter Sandman", "Master Of Puppets", "Creeping Death". Затем ударник ушел со сцены, и четыре виолончели одарили лес рук с зажигалками прекрасным кавером на "Nothing Else Matters" с альбома Inquisition Symphony.

Не меньшим успехом у публики пользовались и композиции Эйкки Топпинена с альбомов Cult ("Path", "Hope", "Hall Of The Mountain King", "Fight Fire With Fire" и Reflections "No Education", "Faraway", "Somewhere Around Nothing".
Из нового альбома с гордым и простым названием Apocalyptica было исполнено несколько композиций, - в том числе заглавная "Life Burns!" и "затяжная" (почти 6 минут!) "Farewell".

Для подтверждения разносторонних музыкальных вкусов и способностей группы также были исполнены тема из "Калинки-малинки" и отрывок из "Пера Гюнта".

Что касается субъективных впечатлений от концерта, то московские слушатели, в 2000 году впервые увидевшие группу во МХАТе в составе четырех виолончелистов, лишились той поражающей воображение глубины и многогранности музыки, которую дарила Apocalyptica пять лет назад.
Пока музыканты ограничивались одними только виолончелями, ритмические узоры выплетались руками каждого играющего, каждая виолончель была слышна и вела свою тему, то погружаясь в тяжелые удары фона, то взлетая в захватывающее дух соло. Виолончель с легкостью заменяла собой все интструменты: духовые, ударные... не говоря уж об слайд-гитарах и басах. Музыка "Апокалиптики" балансировала на грани классики и металла, вычерчивая в мрачных произведениях витиеватые узоры мелодий.
Но пойдя навстречу пожеланиям аудитории, а может быть - амбициям Эйкки Топпинена, ищущего от слушателей отклика, пропорционального скорее его харизме, чем исполняемой музыке, группа ввела в состав ударника Микко Сирена (Mikko Siren), а на записи альбомов стала приглашать культовых металл-вокалистов.

Сегодняшняя Apocalyptica показала себя шумной и буйной командой, зажигающей толпу криками, прыжками по сцене, размахиванием виолончелями и бешеными "вертушками" роскошных шевелюр над оголенными торсами. Концерт оказался полным энергетики живым шоу, не испорченным излишними техническими спецэффектами.
Присутствие ударных избавило музыкантов от необходимости сосредоточенно сидеть и непрерывно играть, переключаясь с сольных партий на ритмические. При наличии ударных достаточно было одному-двум участникам играть сольные партии, а остальным - по мере желания подыгрывать, обогащая композицию басами.

Неутомимая мимика Эйкки Топпинена и пластика солиста Петту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) заставили считать все огрехи исполнителей шалостями импровизаторов, а стихающая в нужные моменты музыка дала возможность слушателям вволю покричать тексты любимых песен "Металлики".

И только Антеро Маннинен (Antero Manninen), неулыбчивый персонаж в темных очках, весь концерт хранивший серьезное выражение лица, встал со стула только один раз - чтобы уйти со сцены по окончании выступления. Он украсил изумительными соло более половины композиций, фактически не приняв участия в самом шоу.

Виртуозные финны в очередной раз "зажгли" на московской сцене, на этот раз - более ярко и энергично, чем в свой первый концерт, и перед более понятной и близкой им публикой, чем в 2003 году на "Максидроме".
Правда, среди слушателей, помимо "готичных" девушек и юных металлистов, было немало взрослых серьезных людей, некоторые пришли с детьми - люди надеялись услышать музыку, захватившую их воображение пять лет назад. Поэтому перед сценой не наблюдалось особо буйных прыжков, а зрительский рев Пааво Лотьонен (Paavo Lotjonen) был вынужден регулярно подбадривать жестами и имитацией аплодисментов.
Однако мало кто пожалел, что пришел на этот концерт, и практически все уходили с довольными лицами, унося с собой, кто постарше - новый альбом Apocalyptica, кто помладше - майку с суровыми лицами финнов.

07.11.2005, Мария СЕВАСТЬЯНОВА (ЗВУКИ РУ)

APOCALYPTICA - свежие публикации:

Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →