Долгожданный концерт финской группы Apocalyptica оправдал ожидания. Первый из двух московских концертов в рамках мирового турне 2005 года состоялся 6 ноября, в воскресенье, в ДК Горбунова.
Стоит напомнить, что четверо апокалиптических виолончелистов уже не в первый
раз поднимают на уши Москву: в 2000 году они выступили во МХАТе, в 2003-м стали
хедлайнерами "Максидрома". Нельзя сказать, что этот выбор был успешным: в
первый раз камерный зал жестоко пострадал от нашествия металлической публики, которая
жаждала услышать в исполнении финнов нетленные хиты "Металлики", во второй -
фестивальный контекст не располагал ко сколько-нибудь вдумчивому восприятию концертной
программы. В этот раз зал сам по себе достаточно вместителен и "тематически"
адекватен шоу, а двухдневный формат позволяет всем желающим попасть на концерт
без особых проблем.
Под восторженный рев слушателей - хотя, наверное, более верным было бы
сказать "зрителей" - два часа на сцене ДКГ звучали инструментальные
композиции как по мотивам песен Metallica, так и собственного сочинения
фронтмена группы, Эйкки Топпинена (Eiccа Toppinen).
Выступление началось со старых каверов Металлики с первого альбома "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" - "Enter Sandman", "Master Of Puppets", "Creeping Death". Затем ударник ушел со сцены, и четыре виолончели одарили лес рук с зажигалками прекрасным кавером на "Nothing Else Matters" с альбома Inquisition Symphony.
Не меньшим успехом у публики пользовались и композиции Эйкки Топпинена с
альбомов Cult ("Path", "Hope",
"Hall Of The Mountain King", "Fight Fire With Fire" и Reflections "No
Education", "Faraway", "Somewhere Around Nothing".
Из нового альбома с гордым и простым названием Apocalyptica было исполнено
несколько композиций, - в том числе заглавная "Life Burns!" и "затяжная" (почти
6 минут!) "Farewell".
Для подтверждения разносторонних музыкальных вкусов и способностей группы также были исполнены тема из "Калинки-малинки" и отрывок из "Пера Гюнта".
Что касается субъективных впечатлений от концерта, то московские слушатели, в
2000 году впервые увидевшие группу во МХАТе в
составе четырех виолончелистов, лишились той поражающей воображение глубины
и многогранности музыки, которую дарила Apocalyptica пять лет назад.
Пока музыканты ограничивались одними только
виолончелями, ритмические узоры
выплетались руками каждого играющего, каждая виолончель была слышна и вела
свою тему, то погружаясь в тяжелые удары фона, то взлетая в захватывающее
дух соло. Виолончель с легкостью заменяла собой все интструменты: духовые,
ударные... не говоря уж об слайд-гитарах и басах. Музыка "Апокалиптики"
балансировала на грани классики и металла,
вычерчивая в мрачных произведениях витиеватые узоры мелодий.
Но пойдя навстречу пожеланиям аудитории, а может быть - амбициям Эйкки
Топпинена, ищущего от слушателей отклика, пропорционального скорее его
харизме, чем исполняемой музыке, группа ввела в состав ударника Микко Сирена
(Mikko Siren), а на записи альбомов стала приглашать культовых
металл-вокалистов.
Сегодняшняя Apocalyptica показала себя шумной и буйной командой, зажигающей
толпу криками, прыжками по сцене, размахиванием виолончелями и бешеными
"вертушками" роскошных шевелюр над оголенными торсами. Концерт оказался
полным энергетики живым шоу, не испорченным излишними техническими
спецэффектами.
Присутствие ударных избавило музыкантов от необходимости сосредоточенно
сидеть и непрерывно играть, переключаясь с сольных партий на ритмические.
При наличии ударных достаточно было одному-двум участникам играть сольные
партии, а остальным - по мере желания подыгрывать, обогащая композицию
басами.
Неутомимая мимика Эйкки Топпинена и пластика солиста Петту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) заставили считать все огрехи исполнителей шалостями импровизаторов, а стихающая в нужные моменты музыка дала возможность слушателям вволю покричать тексты любимых песен "Металлики".
И только Антеро Маннинен (Antero Manninen), неулыбчивый персонаж в темных очках, весь концерт хранивший серьезное выражение лица, встал со стула только один раз - чтобы уйти со сцены по окончании выступления. Он украсил изумительными соло более половины композиций, фактически не приняв участия в самом шоу.
Виртуозные финны в очередной раз "зажгли" на московской сцене, на этот раз -
более ярко и энергично, чем в свой первый концерт, и перед более понятной и
близкой им публикой, чем в 2003 году на "Максидроме".
Правда, среди слушателей, помимо "готичных" девушек и юных металлистов, было
немало взрослых серьезных людей, некоторые пришли с детьми - люди надеялись
услышать музыку, захватившую их воображение пять лет назад. Поэтому перед
сценой не наблюдалось особо буйных прыжков, а зрительский рев Пааво Лотьонен
(Paavo Lotjonen) был вынужден регулярно подбадривать жестами и имитацией аплодисментов.
Однако мало кто пожалел, что пришел на этот концерт, и практически все
уходили с довольными лицами, унося с собой, кто постарше - новый альбом
Apocalyptica, кто помладше - майку с суровыми лицами финнов.
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
1933 – В Каире родилась Далида (настоящее имя Yolande Christina Gigliotti)/, французская актриса и певица итальянского происхождения. Наиболее известен дуэт "рыжей королевы" и Алена Делона "Paroles paroles". В 1987-м году певица покончила с собой, став четвертой женщиной после Эдит Пиаф, Жанны д’Арк… »»
1952 – Родился Рюити Сакамото- легендарный японский композитор, авангардист и мультиинструменталист. Сакамото - автор музыки к множеству фильмов, лидер ансамбля Yellow Magic Orchestra и соавтор множества известных композиторов всего мира »»
1971 – В Мичигане родился Kid Rock (настоящее имя - Bob Ritchie) - рэпер и композитор, лидер команды Kid Rock »»
Grady MARTIN (1929)
DALIDA (1933)
Cedar WALTON (1934)
Francoise HARDY (1944)
Mick TAYLOR (1949)
Ryuichi SAKAMOTO (1952)
Carlos JOHNSON (1953)