GAMMA RAY  Majestic

Gamma Ray не выпускали оригинального материала с 2001 года. За это время в мире тяжелого металла произошла масса событий: power-популяция достигла предела, за которым неизбежно начинаются стагнация...

Gamma Ray не выпускали оригинального материала с 2001 года. За это время в мире тяжелого металла произошла масса событий: power-популяция достигла предела, за которым неизбежно начинаются стагнация и вырождение; на большую сцену вернулись в классическом составе Judas Priest, всегда бывшие одним из источников вдохновения для Кая Хансена (Kai Hansen); а барабанщик Дэн Циммерман (Dan Zimmermann) успел выпустить пару альбомов и съездить в пару турне с собственной группой Freedom Call. Было ясно, что светлый и духовный евро-пауэр для Gamma Ray изжил себя еще на "Powerplant". Ставка на пост-пристовскую стилистику, слов нет, хорошо оправдала себя во времена "No World Order". По крайней мере, ренегат Ральф Шиперс (Ralf Shipers), покинувший состав ради закоса под Роба Хэлфорда (Rob Halford) в собственной команде Primal Fear, после прослушивания этого альбома бывших коллег, должно быть, сгрыз от зависти собственную лысину. Но сейчас, после возвращения ветеранов жанра, дальнейшее движение в этом направлении тоже смысла не имело. И группа начала экспериментировать.
"My Temple", первый же номер программы "Majestic", способен не по-детски напрячь старых поклонников группы. Он совершенно не похож на песню, которая должна открывать альбом пауэр-металлической группы. Он мелодически скуп и очень сложен композиционно. В нем доминируют низкие гитарные риффы, глухой бас и близкая скорее к трэшу работа ударных. Ко всему прочему, бриджи здесь совершенно откровенно перекликаются с "Sabbath Bloody Sabbath" Black Sabbath. Работа, безусловно, необычная, хотя что-то мешает назвать этот эксперимент по-настоящему удачным.
Следующая песня, "Fight", выдержана в более традиционной для Gamma Ray манере - видимо, чтобы не переборщить с радикализмом в глазах старых фанатов. Куплеты здесь даже построены по тому же принципу, что и в недавней "Fire Bellow" - только строчки чуть длиннее, и оттого их мелодическое развитие - чуть продолжительнее. Это вообще фишка Хансена, которой он, похоже, заразил и своего клавишника второго гитариста Хеньо Рихтера (Henjo Richter) - пронизывать всепроникающим мелодизмом даже места, где все остальные обошлись бы провисанием на паре экономных аккордов. Но опять-таки - суть проделанной работы ясна, а желания рубиться, как рубился под ту же "Fire Bellow", почему-то не возникает.
В "Strange World" чувствуется то отклонение в сторону нововолнового хэви 80-х в его наиболее попсовой ипостаси, которое уже проделывали Freedom Call. Идея из сольного проекта Циммермана пошла на коллективную разработку в группу. Впрочем, судя по результату, и Дэну и Каю с ее освоением еще возиться и возиться. Более удачный опыт такого рода - "How Long", где смачное, "мясное" гитарное соло Хансена выгодно оттенено нарочито попсовыми клавишами Рихтера. И совсем уж необычно звучит "Condemned To Hell" с ее псевдо-индустриальным нахрапом в куплетах и более чем традиционными гимноподобными припевами. Опять-таки, идея Циммермана, которую он, похоже, даже не посчитал нужным тащить в свой угол.
Заглавная "Majesty" - воплощенный ночной кошмар любого уважающего себя true-метал-хэда: "как не стараюсь под Дио закосить, все Aerosmith получаются..." И действительно, псевдо-восточный базовый рифф этого номера до смешного похож на "Taste Of India". Конечно, не к лицу благородным тевтонским орлам, а тем более, их фанатам, интересоваться, что это там в 1997 году сочинили какие-то дряхлые американские глэмеры, но все равно как-то нехорошо получается.
Завершающая альбом эпическая "Revelation" вышла такой же масштабной, и одновременно сумбурной, какими были оба заглавных номера на обоих альбомах серии "Keeper Of A Seven Keys" у Helloween. Красиво, слов нет: гитары, клавиши, хоры, переходы затейливые... А общее ощущение - как от похода к дорогому стоматологу: круто, престижно, и надо дотерпеть до конца. К тому же после одного из клавесинных переходов рефлекторно ждешь припева "Money" ABBA. Опять-таки - гордым тевтонским орлам негоже помнить всякое там, но...
В целом же выходит, что Gamma Ray угораздило записать альбом, который хорошо принимаешь умом, но не сердцем. Только симфонизированное буги "Blood Religion" вызывает у слушателя приятные низменные чувства. Остальные же номера распадаются на отдельные части - более или мене удачные, новаторские или традиционные, но именно отдельные. Разглядывая помещенные в буклет фотографии музыкантов с позолоченными инструментами на фоне роскошных дворцовых интерьеров, невольно задаешься вопросом - не над таким ли металлом недавно стебались бесстыдные "лягушатники" Carnival In Coal на альбоме "Collection Prestige"?
Впрочем, Gamma Ray не были бы сами собой, если бы просто записали альбом, полный плодов неудачных экспериментов. Возможно, уже к следующему релизу все пунктирно намеченные здесь направления получат более достойное обрамление. А пока что эта работа - самое свежее доказательство того, что самое богатое содержание - ничто без отливки в соответствующую форму. И помпезные дворцовые интерьеры из буклета - увы, не та форма.

02.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

GAMMA RAY - свежие публикации:

  • Репортаж - Влияние гамма-лучей на поведение металлистов, 13.04.2010
    Gamma Ray доказывают, что хэви-метал может быть веселым »»
  • Анонс - Каноны хэви-метал, 24.03.2010
    Благодаря таким группам, как Gamma Ray, можно сказать, что классический пауэр-метал всё ещё жив и даже более того – не стареет. Впрочем, и не молодеет. Он, как бессмертный, остаётся почти неизменным, со всеми своими достоинствами и недостатками. "Гамма" – группа, прочно укоренившаяся в классическом металлическом пространстве »»
  • Альбом дня - Land Of The Free II, 14.01.2008
    Интересно, зачем это вдруг Кай Хансен (Kai Hansen), основатель и поющий гитарист Gamma Ray, решил ворошить наследие "Land Of The Free" (1995)? Ведь хохма с третьей частью "Keeper Of A Seven Keys" у »»