CROTCHDUSTER  Big Fat Box Of Shit

Все-таки слишком быстро и легко навешиваются ярлыки. Миг - и команда Crotchduster уже объявлена "производным от Mr.Bungle". Спору нет, определенное сходство имеется. Но стоит копнуть глубже......

Все-таки слишком быстро и легко навешиваются ярлыки. Миг - и команда Crotchduster уже объявлена "производным от Mr.Bungle". Спору нет, определенное сходство имеется. Но стоит копнуть глубже...
Первые две композиции на альбоме с многообещающим названием "Big Fat Box Of Shit" - это действительно конструкции из совершенно разнородных музыкальных элементов, напоминающие в первую очередь эксперименты шизофреника Майка Паттона. Однако если записи Mr.Bungle слушаются с опасливым интересом - "ну-ка, а куда теперь этих полоумных занесет?" - то здесь каждый новый поворот музыкального сюжета способен реально рассмешить. Словно не музыку слушаешь, а читаешь хорошую тематически выдержанную подборку анекдотов абсурдистского плана. Если трансгрессивные эксперименты Паттона и компании совершаются по преимуществу ради самого процесса трансгрессии (что в больших количествах начинает уже потихоньку доставать самых эстетствующих снобов), то здесь имеется простая и понятная цель - сделать жизнь немного веселее. По крайней мере, никто теперь не скажет про Crotchduster: "Делов-то! Слепили десять недоделаных мелодий в одну песню и корчат из себя умников..." Не все так просто. В аранжировочных хитросплетениях "True Nature Of Williams" и "Big Top Williams" можно даже обнаружить элементы добродушного стеба над самыми разными приметами времени. Что это за красивая, на несколько голосов спетая мелодия, которая строго в определенных местах прерывается ради припадочной молотиловки? Это на кого это вы, ребятки, намекаете? Уж не на мультиплатиновых ли System Of A Down? И таких приколов в первых двух номерах при желании можно будет отыскать даже больше, чем планировали сами музыканты. Ибо в процессе поисков начнет разыгрываться фантазия у слушателя. А разве это плохо?
Дальше - больше. После програмного вступления группа резко сворачивает в область драматургическую. Начиная с третьего номера каждая песня альбома представляет собой пьесу некого радиотеатра абсурда. Причем для понимания знание английского не обязательно. В одноэтажной Америке лучше всего катит юмор асфальтового катка. Вот, скажем, номер под названием "Mammal Sauce". Если кто-то после прослушивания битловской "You Know My Name" раздумывал над возможностью сделать ее кавер на современном материале, спешу сообщить - эти полоумные всех опередили. В "Соусе" достается всем современным музыкальным стилям. Рэп с обязательным разговорным стрит-интро, факами, стеклобоем включает синкопированное попукивание а ля песенка "Unkel Fucker" из мультфильма "South Park". Поп-панк-галоп класса SUM 41 легко и непринужденно превращается в пауэр-метал путем замены гнусавого вокала на форсированный и добавления второй, бешено солирующей гитары - правда брейки ударных остаются такими же тупыми. А под одну и ту же акустическую гитару с равным успехом страдают Джеймс Хэтфилд и Джастин Тимберлейк. И все это (и кое-что еще) в одной песне.
Финальный номер "Crotchopus" - это радиотеатр в чистом виде. Песни здесь перемежаются рекламой новейших голивудских триллеров, интервью со звонками и последующими разборками в прямом эфире, и чуть ли не родами по системе "real time show". Международный кретинизм радиоведущих и авторов рекламных роликов спародирован настолько блестяще, что, повторюсь - будет смешно даже тем, кто испытывает трудности с переводом на слух (в буклете же помещена лишь песенная часть номера, а межкуплетные спичи, увы, отсутствуют). Не "Цирк Монти Пайтонов", конечно (для этого ребятам следовало бы родиться англичанами), но на сатиру уровня "Симпсонов" или того же "South Park" потянет. Что уже неплохо. К финалу разгул ассоциаций становится настолько заоблачным, что стоит прорезаться свозь оркестровую коду очередному пьяному воплю, как с уст иного слушателя непроизвольно срывается фраза "Заткнись, слуха у тебя нет!" из блаженной памяти "Кин-Дза-Дзы".
Альбом года номер 1 в категории "Артисты Оригинального Жанра".

16.09.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)