ЧЕРНУСЬ  Он

Времена колкой политической сатиры, постперестроечного социального рока и пахнущих хвоей бардов канули в лету, но периодически в нашем поле зрения возникают персонажи, несущие в своем творчестве...

Времена колкой политической сатиры, постперестроечного социального рока и пахнущих хвоей бардов канули в лету, но периодически в нашем поле зрения возникают персонажи, несущие в своем творчестве нечто необъяснимо-ностальгическое, от которого снобы на публике воротят нос, и которым втихаря наслаждаются.
Таков и Чернусь. Забавный музыкант: полурокер-полубард-частушечник, похожий больше на поющего домового, скрипящим уютным голосом ведущего летопись пестрых событий последнего времени, в которых мы, так или иначе, принимали участие.
Латиноамериканские баллады на диске перемежаются с любовными историями прапорщика ФСБ и лохотронщицы (со вскользь затронутой музыкальной темой из "Холодного лета 53-го") с трагической развязкой около станции Рижская в прошлом году. Бандитские суровые саги с негритянскими вокалистами соседствуют с юмористическими пассажами в сторону губителя пенсионеров и работяг - А.Б.Чубайса и его банды. Осенние мотивы в лучших традициях Шевчука гармонично уживаются с гимном футбольному Локомотиву и его игрокам.
Глумление над говнороком плавно перетекает в веселое макание в экскременты "Идущих в месте" и их предводителя Якеменко (трек дописан тандемом к теме "Говнорок" и на диске не обозначен) - подобных обличительных вещей сейчас не позволяют себе даже самые авторитетные наши рокеры. А кто не с нами, тот - фашист и калоед", - поет Чернусь, и против этого не попрешь.
Главный боевик альбома "Листопад" записан в уже знакомой нам говнороковой манере, под концертное исполнение которой безумно хочется подпевать и жечь зажигалки.
Чернусь - приятное исключение из оравы доморощенных гламурных поп-рокеров мейнстримщиков, надоевших "наших" конъюктурщиков и просто поющих бездарей, коих развелось в эфире как грязи. Ощущения от прослушивания пластинки сравнимы с ощущениями человека, вышедшего из японского ресторана полуголодным и с удовольствием съевшего в уличном гадюшнике пару чебуреков, от которых ему стало так хорошо, что пропади он пропадом, этот японский ресторан с его кривыми суси и бурятками-официантками в роли японок. Здесь все искренне и без лишнего пафоса - и вещи называются своими именами, и аранжировки сделаны от души.
"Он" - приятный во всех смыслах альбом, рекомендуемый к прослушиванию в стоящих в пробках автомобилях и во время кухонных застолий с лучшими друзьями.

06.09.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)