Архангельское трио Blind Vandal
продолжает прорубать "окно в Европу" - на сей раз "искрометные
архангелогородцы" получили приглашение принять участие в 10-м
рок-фестивале "Babypop", который пройдет 3
сентября 2005 года в городе Woerden (Голландия). Российская группа приглашена
на этот фестиваль впервые. Знатоки утверждают, что вообще на голландских
рок-фестивалях групп из России не было никогда. Что касается
"вандалов", то в феврале 2004-го они уже были в Голландии с клубным
туром, где и обратили на себя внимание публики и организаторов. Впрочем, ранее
в их послужном списке встречались выступления в Норвегии, Польше и США. Кроме
выступления на фестивальной сцене,
команде предстоит отыграть еще несколько клубных концертов в Голландии и
Бельгии.
Интересно, что в России внимание к Blind Vandal традиционно более скупо, нежели
за ее пределами. Ее обожают в родном Архангельске, где год за годом BV собирает
увесистую коллекцию премий и званий, да и за границей критики не скупятся на
хвалебные отзывы. Но широкой известностью в
России музыканты похвастаться пока не могут. Трио играет тяжелый гитарный рок,
в духе Джо
Сатриани (с которым, как вы можете судить по фото, она дружит). Специалисты
называют их музыку "прогрессив-роком", а сами музыканты в шутку
называют свой стиль "тяжелым джазом". Показательно, что минувшей
осенью BV стали первой российской рок-группой, приглашенной на международный
фестиваль "Дни Джаза в Архангельске". Так что не все так просто с
этой троицей. Может быть, что-то прояснит наш диалог?..
Звуки.Ru: - Ваша группа не очень широко известна в массах, однако те, кто ее слышал, неизменно отзываются о вашей игре в превосходной степени. Надо сказать, услышав вас впервые на питерском фестивале пару лет назад, я была совершенно сражена. И, тем не менее, все это время "Blind Vandal" остается "группой для своих" - для довольно узкого (в масштабах страны) круга людей. С чем вы это связываете? И планируете ли что-нибудь делать для того, чтобы стать более популярными?
Александр Фирсов (гитара): - Конечно, если считать рок-музыкой - ту, что крутится в радио-эфире, то мы ее исполнителям - не конкуренты. Думаю, очевидно, что мы играем музыку все-таки для искушенного слушателя, а в основном в сознании людей популярность - это когда тебя показывают по телевизору или крутят на радио. У нас несколько иной взгляд на это: для нас важнее ездить по стране, именно там, если хотите, зарабатывать себе популярность, общаясь с живыми людьми на концертах, а не стучаться в двери теле- и радиокомпаний Москвы и Питера. Конечно, когда есть достойные предложения, то кто же от них откажется, но это - не самоцель! Популярность - это когда ты уезжаешь, а твоих новых концертов уже ждут, а не тогда, когда с досадой выключают радио от хитов, которые набили оскомину! Поэтому нам нравится постоянно расширять географию. А все остальное - дело времени.
Звуки.Ru: - Как получилось, что вы играете в таком "усеченном" составе? Вы пробовали когда-нибудь добавлять новых участников в свой сплоченный коллектив?
Александр Фирсов: - У нас в этом есть коммерческая выгода... Что далеко
ходить, вот наш директор Александр Мезенцев,
например, как организатор многих фестивалей и концертов в Архангельске,
оч-ч-чень любит трио (смеется). Если же говорить серьезно, то если в группе все
ИГРАЮТ на инструментах, то можно обойтись зачастую и минимумом. А вообще на
нашем новом альбоме самые дотошные расслышат и клавиши (это наш звукорежиссер Андрей
Корельский руки приложил!) - их немного, но они есть. Мы решили, что кое-где
они будут кстати.
Издержки же "усеченного" состава, как Вы
выразились, мы с удовольствием компенсируем на концертах всякого рода
"jam-sessions". Так было на презентации "Magic Crystal" в
питерском "Red club", когда мы поиграли с Максимом Некрасовым
(гармоника), так было на архангельском фестивале "Беломор-Буги",
когда мы вместе с трешерами Трупный Яд ностальгировали на тему
"Smoke on the water".
Звуки.Ru: - А сознательно ли вы решили играть именно гитарный рок, или это получилось спонтанно? У вас были учителя или музыканты, на которых вы хотели бы походить?
Александр Фирсов: - Можно сказать и бессознательно, потому что когда из
тебя прет именно такая
струя, а не какая-то другая, то, как тут скажешь, что делаешь это сознательно?!
А учителя, они - всегда есть и всегда есть, чему учиться. Все у кого-то учатся,
подглядывают, подсматривают. Да, было у меня еще Архангельское музыкальное
училище, но там даже рок-штампов не давали - только джазовые дела, поэтому
учиться приходилось в основном на аудио-информации. Но походить хотелось бы на
себя самих. Кстати, насчет "походить". Понимаю, что это очередной камешек в
сторону сходства с известной персоной...
Вступает в разговор барабанщик Александр Харев (барабаны): - Да ты скажи
им, наконец: мол, официально заявляю, что прическу такую сделал раньше, чем
Сатриани -
свидетели есть и ничего поделать не могу! Может, отстанут тогда! (Все смеются).
Звуки.Ru: - Трудно, наверно, совершенствовать гитарную технику, проживая, фактически, на отшибе музыкальных столиц. Но звучите вы при этом весьма актуально - даже, с учетом тенденций, модно. Как вы этого добиваетесь?
Александр Фирсов: - Совершенство музыкальной техники не зависит от удаленности от центров. Если уши есть и есть какие-то пластинки (которые теперь всегда доходят), и есть, у кого поучиться, даже просто слушая, и при этом вовсе необязательно смотреть видео-школы. Развиваться столица все равно не поможет, если ты не хочешь развиваться! Более того, она может даже помешать этому! Конечно, в Москве есть определенное количество имен, которые могли бы за определенную сумму денег что-то подсказать начинающим ребятам - вот только в этом плюс! Хотя, думаю, что достойные музыканты есть в каждом городе. Только, может, их не так много. Говорите, звучание модное? Это - клево! Если мы - модные, то, значит, жизнь налаживается! (смеется). Как добиваемся? Играем, да и все, а "модной" или "немодной" музыку делают журналисты.
Звуки.Ru: - Кто из вас пишет музыку для композиций? Были ли у вас идеи выступать с вокалистом и написать слова на вашу музыку?
Александр Фирсов: - Музыку пишу я, но, разумеется, все обретает окончательную форму в процессе репетиций, когда каждый вносит в нее что-то свое. Был когда-то у нас и вокалист, в первоначальном составе: сто лет назад. Потом, после перерыва, у нас поперла другая музыка... и, если Coverdale не соглашается, то, что нам остается?! (смеется). Писать слова? Песни про любовь? (саркастически улыбаясь из-под очков). У нас в стране и так все песни про любовь! Ну, а если серьезно, то, на мой взгляд, самый подходящий тип вокалиста для нас был бы вроде покойного ныне Стенли (Layne Staley, Alice In Chains).
Звуки.Ru: - Где можно вас услышать?
Александр Мезенцев (директор группы):
- Музыку нашу можно отыскать в Интернете - на нашем, а теперь и на вашем
сайтах. А компакт с новым альбомом легко заказать на www.blindvandal.ru и
получить его наложенным платежом. Купить в магазинах наши диски можно пока
только в магазинах Питера, Архангельска и Северодвинска, но работа ведется и по
другим городам. С новым альбомом проще, а вот тираж первого уже иссяк, но
сейчас мы готовим его к переизданию. Что касается радио-эфира, то в разных
концах нашей страны на разных станциях наши вещи периодически всплывают, как
правило, там, где мы уже выступали, но иногда и рассылка по друзьям неожиданно
дает результаты.
Звуки.Ru: - Вы часто концертируете за пределами
Архангельска? Как вы организуете свои гастроли?
Александр Мезенцев: - За пределы родной вотчины выбираемся постоянно - мы это любим. Как правило, вылазки турами - по 3-4 города в одном регионе. Это и результаты многолетних связей, и новых, в основном - "бартерных". Кроме России были в Норвегии, Голландии, Польше, США. С каждой страной - своя история, своя технология. Скажу только, что с каждой следующей страной все идет чуть полегче - послужной список для них великое дело, тем более с нашей музыкой, которую одни уже успели причислить к неформатной, другие - к старомодной! (улыбается).
Звуки.Ru: - Будучи в Питере, где вы выступали на фестивале, я услышала о вашей группе потрясающую историю: якобы некий зарубежный миллионер услышал, как вы играете, и широким жестом подарил вам новые гитары на несколько тысяч долларов. Это правда? И где можно найти этого доброго миллионера?
Александр Мезенцев: - Приятно, когда история группы обрастает слухами и домыслами - невольно вспоминаются легендарные имена - Led Zeppelin, Deep Purple... Это греет, знаете ли (смеется). Быть может, разочаруем Вас, однако все гораздо проще. С гитарами нам помог наш друг и земляк, человек небедный, но, главное - большой поклонник хорошей гитарной музыки. Стоимость инструментов приличная, но не запредельная. Думаю, что, те, кто слушает гитарную музыку, прекрасно понимают, что все же начинается все с гитариста, а не с гитары. Конечно, инструменты наши могут быть отчасти в чем-то уникальны для провинции (хотя и в ней уже давно происходят перемены), но, что касается Москвы, то такими тут вряд ли кого-то удивишь и людей с деньгами здесь значительно больше, чем во всех остальных городах России вместе взятых! Поэтому насчет того, "как найти", то тут у московских музыкантов все карты в руках, а провинциалам, в первую очередь, надо искать не "миллионера", а "точку опоры" в лице менеджера, директора, продюсера. Но, по большому счету, все равно все - дело случая, удачи, стечения обстоятельств и многолетней пахоты!
На этом группа вернулась к оставленной борозде. Летом ее можно будет услышать на нескольких площадках России и Европы - не пропустите.
Дата образования:
1 января 1996
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)