BLIND VANDAL  Blind Vandal

Эта довольно давняя демо-запись Blind Vandal ясно показывает, что порой инструментальные рок-группы находят свое звучание не вдруг и далеко не всегда собираются опухшими от провисания в ресторанах...

Эта довольно давняя демо-запись Blind Vandal ясно показывает, что порой инструментальные рок-группы находят свое звучание не вдруг и далеко не всегда собираются опухшими от провисания в ресторанах лабухами с целью сыграть-таки на запись хоть что-то не слишком прикладное.
Если сравнивать этот альбом с пробившим группе дорогу к относительной известности "Magic Crystal", то он достаточно просто (можно даже сказать - примитивно) записан и не вполне выдержан стилистически. Основной акцент делается на игру гитариста Александра Фирсова, в то время, как более поздние работы раскрывают слушателю музыкальные возможности трио в целом. В открывающей альбом "Northern Warrior" бас и ударные исполняют лишь вспомогательные функции, при этом сама композиция вполне могла бы стать и песней со словами (с более поздними работами группы подобный фокус провернуть невозможно). Стилистически сочинение напоминало бы в таком случае наименее вразумительные творения Extreme вроде "Waiting For The Punchiline" (1995).
При этом сам Фирсов, судя по звучанию его гитары, на момент записи этой программы еще не вполне понял, как добиться по-настоящему живого звучания от цифровых "примочек". Или использовал такие, где типовых вариантов перегрузки заложено много, а регуляторов настройки для выбора наиболее подходящего оттенка звука вручную не имеется. В номерах вроде финальной "Deep In Though" звук гитары слишком прост для тех партий, которые на ней исполняются, и кое-каких нюансов просто не передает. Хорошо, когда музыкант может сразу заметить те ограничения, которые накладывает аппаратура на его манеру игры и принять соответствующие меры: привыкание к не-стопроцентной звукопередаче обычно приводят к постепенному исчезновению искомых процентов из игры самого музыканта.
К тому же собственный стиль команды здесь еще не вполне выражен. Вернее, он, разумеется, уже есть, но надо долго добираться до него через заросли чужих влияний. Хороший пример тому - вещичка "In Take The Air Of N.Y.", где хлесткая ритмика а-ля "Satch Boogie" Джо Сатриани гибридизируется с теми гармоническими ходами в духе Карлоса Сантаны, которые впоследствии обыгрывались группой в "White Snake", причем гораздо лучше.
Тем не менее эта запись Blind Vandal содержит массу таких жемчужин, как, к примеру, "Utter Darkness". Угрожающий размеренный перестук ударных и утробно ворчащий бас в сочетании с дешевеньким по нынешним временам звуком позволяют гитаристу поупражняться в создании гротескных музыкальных образов уровня "Fairies Wear Boots" Black Sabbath, а ближе к финалу даже добраться до увесистого блюзового грува (здесь даже на миг появляется тень Джимми Хендрикса). Что же до "Rock Forever", то судя по этой композиции, утвержать для отечественного слушателя несвойственные в его понимании "настоящей рок-гитаре" гармонии Blind Vandal начали еще на заре своего существования.
Небезынтересный диск. Во всяком случае, тут есть на чем поучиться. Включая даже неизбежные ошибки.

16.03.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

BLIND VANDAL - свежие публикации:

  • Интервью - "Видимо, эти русские всё-таки умеют играть!", 23.06.2014
    Что сделать, чтобы русская группа сыграла на скандинавском фестивале: рассказ продюсера »»
  • Интервью - Жизнь налаживается, 29.05.2005
    Архангельское трио Blind Vandal - первая группа, получившая приглашение принять участие в 10-м рок-фестивале "Babypop", который проходит в Голландии. Звуки попытались выяснить у музыкантов, почему за пределами России их известность уже много лет подряд выше, чем на родине »»
  • Альбом дня - Magic Crystal, 07.02.2005
    В 2004 году произошло знаменательное событие - инструментальный рок в Советской России начал потихоньку выползать из "медвежьего угла", а при слове "рок-гитарист" публике перестал мерещиться »»
Сайт: www.blindvandal.ru

BLIND VANDAL

Дата образования:

1 января 1996