RATATAT  Ratatat

Занятный нью-йоркский дуэт мультиинструменталиста-компьютерщика Эвана Маста (Evan Mast) и гитариста Майка Страуда (Mike Stroud), ранее известный под невнятной вывеской Cherry, выстрелил, наконец,...

Занятный нью-йоркский дуэт мультиинструменталиста-компьютерщика Эвана Маста (Evan Mast) и гитариста Майка Страуда (Mike Stroud), ранее известный под невнятной вывеской Cherry, выстрелил, наконец, дебютным альбомом, погружающим слушателя в атмосферу музыки эпохи Возрождения, пост-рока, электро-панка и аналогового мировоззрения. Такую музыку нельзя назвать модной: что-то подобное можно было слышать раньше от французских электронщиков Daft Punk и Air, которые с переменным успехом пытались догнать давно ушедший поезд 70-х. Музыканты Ratatat решили пойти еще дальше и предложили слушателю путешествие на несколько сот лет назад. Правда, обязанности клавесина, лиры, флейты и лютни взяли на себя компьютерная студия и набор электрогитар, но настроение славного переходного периода от средневековья к культуре нового времени передано на диске просто прекрасно. Получился на редкость аутентичный и стильный инди-продукт, выделяющийся своим неординарным звучанием на фоне ежедневно выпускаемого в порядке вещей "музыкального материала".
Овладев отличной гитарной техникой и всеми хитростями по умышленному "состариванию" звука, ратататовцы на первом же треке буквально врывают эфир жестким энергетическим средневековым перфомансом, которому позавидовали даже Franz Ferdinand c "Take Me Out". Положить на "Seventeen Years" бодрый манерный вокал - был бы стопроцентный хит.
К сожалению, дерзкое начало дальнейшего развития на альбоме не находит: слушателя ждет весьма спокойный набор изящных пьес с приятными, несколько печальными мелодиями. Ренессанс перемежается с хардроковыми гитарными запилами и поп-роковыми интонациями, которые, в свою очередь, буквально тонут в полуэмбиентной электрической дреме, в лучших традициях Air.
Несмотря ни на что, Ratatat - это стоящая находка для меломанов, мечущихся в поисках хоть чего-то необычного и нетрадиционного.

06.05.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

RATATAT - свежие публикации:

  • Альбом дня - LP4, 28.10.2010
    Творческий метод Ratatat не претерпел кардинальных изменений. Небольшие, не более 5 минут, инструментальные пьесы с ведущей основную мелодическую линию экспрессивной гитарой расположились на фоне, состоящем из изобретательно подобранных сэмплов, клавишных и синтезаторов. Электронный пост-рок для тех, кто недолюбливает пост-рок... а может быть, электроника для ценителей живого звука »»
  • Репортаж - Ратное дело, 30.06.2009
    Аншлаг и овации на московском концерте ньюйорского дуэта Ratatat »»
  • Анонс - Счастливый понедельник, 24.06.2009
    Долгожданный концерт нью-йоркского дуэта Ratatat в Москве »»