Занятный нью-йоркский дуэт мультиинструменталиста-компьютерщика Эвана Маста
(Evan Mast) и гитариста Майка Страуда (Mike Stroud), ранее
известный под невнятной вывеской Cherry, выстрелил, наконец, дебютным
альбомом, погружающим слушателя в атмосферу музыки эпохи Возрождения,
пост-рока, электро-панка и аналогового мировоззрения. Такую музыку нельзя назвать модной: что-то подобное можно было слышать раньше от
французских электронщиков Daft Punk и Air, которые с переменным
успехом пытались догнать давно ушедший поезд 70-х. Музыканты Ratatat
решили пойти еще дальше и предложили слушателю путешествие на несколько сот лет
назад. Правда, обязанности клавесина, лиры, флейты и лютни взяли на себя
компьютерная студия и набор электрогитар, но настроение славного переходного
периода от средневековья к культуре нового времени передано на диске просто прекрасно. Получился на редкость аутентичный и стильный инди-продукт, выделяющийся
своим неординарным звучанием на фоне ежедневно выпускаемого в
порядке вещей "музыкального материала".
Овладев отличной гитарной техникой и всеми хитростями по умышленному
"состариванию" звука, ратататовцы на первом же треке буквально врывают эфир
жестким энергетическим средневековым перфомансом, которому позавидовали даже
Franz Ferdinand c "Take Me Out". Положить на "Seventeen Years" бодрый
манерный вокал - был бы стопроцентный хит.
К сожалению, дерзкое начало дальнейшего развития на альбоме не
находит: слушателя ждет весьма спокойный набор изящных пьес с приятными,
несколько печальными мелодиями. Ренессанс перемежается с хардроковыми гитарными
запилами и поп-роковыми интонациями, которые, в свою очередь, буквально тонут в
полуэмбиентной электрической дреме, в лучших традициях Air.
Несмотря ни на что, Ratatat - это стоящая находка для меломанов, мечущихся в
поисках хоть чего-то необычного и нетрадиционного.
# | Композиция |
---|---|
1. | Seventeen Years |
2. | El Pico |
3. | Crips |
4. | Desert Eagle |
5. | Everest |
6. | Bustelo |
7. | Breaking Away |
8. | Lapland |
9. | Germany To Germany |
10. | Spanish Armada |
11. | Cherry |
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)