Девочка с внешностью Насти Полевой, именем, напоминающем о кинозвездах времен Второй мировой войны, и трехаккордными песенками на стихи Ильи Резника просто обязана была стать безумно популярной. Или, наоборот, кануть в Лету - по причине удивительной вторичности всего, что собрано на диске Эрики Рокк "Мой дьявол".
Это даже не попса. Это - вымирающий сегодня жанр советской эстрады. Узнать творения подобного жанра крайне просто. Во-первых, после прослушивания сов.эстрадного альбома вы обязательно начинаете какую-нибудь песенку из этого альбома напевать. И лишь минут через пять понимаете, что незаметно перешли на что-то из старого репертуара Юрия Антонова, Аллы Пугачевой или даже Иосифа Кобзона. Музыка настолько гладенькая и скучненькая, что запомнить ее практически невозможно. Во-вторых, стихи в нынешних сов.эстрадных песнях глубокомысленны и пусты: "Сколько можно терзаться, любя... я махнула рукой на тебя" или "Ты говоришь, любовь прошла, в саду все сорваны цветы". Но, строго говоря, эти вирши сделаны вполне качественно: рифмы на месте, слова все русские, вопиющей безграмотности нет. Правда, нет и ничего оригинального: он ушел, я стала другой, цветы завяли, я жду, он придет, луна взойдет. В общем, любовь. Но не та, которая "сука-любовь", а та, которая упорно рифмуется со словом "кровь". Ну и, наконец, аранжировки "Моего дьявола" заставляют вспомнить бессмертную фразу: ВИА у нас плохие, зато их мало.
Остается только одна надежда: а вдруг это сильный и осознанный постмодернистский ход? Владимир Сорокин мерзостно и завораживающе клонирует русскую литературу, вот и Эрика Рокк решила заняться клонированием советской эстрады. С этой точки зрения альбом "Мой дьявол" слушается абсолютно по-новому.
А, собственно, что это я так накинулась на Эрику Рокк? Слух у нее есть, гитару, судя по фотографии, она худо-бедно держать умеет (хотя почему-то нигде в буклете не написано, кто именно принимал участие в записи). И улыбка у тетеньки очаровательная. И прическа сложная. Чего нам, слушателям, еще надо?
1982 – На пробах в студенческом театре МГУ встретились Алексей Кортнев и Валдис Пельш, будущие основатели группы Несчастный Случай »»
Mel TORMИ (1925)
David CLAYTON-THOMAS (1941)
Peter CETERA (1944)
Dave MUSTAINE (1961)
Феликс ЦАРИКАТИ (1964)
Tupac SHAKUR (1971)