BRAZZAVILLE  Избыток нежности

Дэвид Браун прочно вжился в роль местного рыцаря печального образа, нового Джеймса Дина. Москва заставляет его возвращаться еще и еще, она ненасытна, в ней таких, ждущих и жаждущих нежности, много. За последний год американцы уже дали в Москве столько концертов, что редкий клаббер не слышал их

Все это уже происходило с некой пожилой женщиной из Кабо-Верде. Сезарию Эвору сначала слушали изысканные салоны, потом - клубы, а после - стадионы. Москва жадно впитывала ее и не могла насытиться. Сейчас это происходит с группой Brazzaville: за последний год американцы уже дали в Москве столько концертов, что редкий клаббер не слышал их тонких и меланхоличных песен, и редкая барышня не услышала от них нежное "come on, sweety!"

Недавнее московское турне группы этого голода не утолило, лидер команды Дэвид Браун (David Brown) прочно вжился в роль местного рыцаря печального образа, нового Джеймса Дина. Москва заставляет его возвращаться еще и еще, она ненасытна, в ней таких, ждущих и жаждущих нежности, много. Парадокс: российские слушатели быстрее перестроили свое отноешине к Брауну, они уже давно воспринимают эту команду как самостоятельный музыкальный проект, а не как "сайд-группу бывшего саксофониста Beck'a". Они готовы бесконечно подпевать "Foreign Disaster Days" и "Night Train To Moscow", скупать пластинки такими тиражами, какие и иным монстрам поп-сцены не снились, заваливать артистов цветами. Браун, обитающий последние годы в Барселоне, уверяет, что Москва постепенно становится его "вторым любимым городом". Барселоне он не изменит никогда - она питает его вдохновение. Москва же поглощает все, что он написал, принимает, проникается, как не проникался раньше ни один город мира, в котором приходилось играть Brazzaville.

Конечно, обмануть ожидания такой благодарной публики Браун и компания просто не могли. В прошлый свой приезд они презентовали полноценный альбом с "русскими мотивами" "Hastings Street", в которм воспели ночной поезд в Москву; ныне же ограничились сборником лучших вещей "Welcome To Brazzaville", который включает в себя понемногу от каждого из четырех альбомов: "2002" (1998), "Somnambulista" (2001), "Rouge On Pockmarked Cheeks" (2002) и "Hastings Street" (2004), а также специальные "русские" трипы ("Hotel Ukraina").

В программе вечера эти композиции были тоже распределены равномерно, так что сеансы хорового пения перемежались зачарованным слушанием про то, как
Blue smoke
Drifts through the morning haze
So many shedes of gray
As Moscow slowly wakes
To another winter's day...

Браун все так же общителен и перемежает выступления своими "фирменными" фразочками по-русски. В тот момент, когда он запевает "I'm an ageing dandy", одна из барышень, агрессивно работая локтями, пробирается прямо под сцену, к ногам своего кумира, чтобы разрыдаться там - горько и сладко, как умеют рыдать только очень маленькие и очень счастливые девочки.

Тем не менее, ничего нового про концерт Brazzaville рассказать нельзя: все та же гитара, все тот же баюкающий, мурлычущий голос, все те же песни. Когда выступления приобретают большую плотность, этому радуется и группа, и преданная ей публика - но отнюдь не критики. У фанатов никогда не кончаются эмоции, зато у критика могут кончиться слова, а у группы - новые мелодии.
И вот тут-то возникает первое ощущение, что пора что-то менять...

29.03.2005, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

BRAZZAVILLE - свежие публикации:

Сайт: www.brazzaville-band.com

BRAZZAVILLE

Дата образования:

1 января 1998