Принято считать, что авангард уродлив по определению. Ибо ощущение красоты
проистекает из соответствия предмета каким-то уже известным критериям. И любой
прорыв в неизведанное будет казаться уродливым хотя бы с непривычки. Однако,
порой обнаруживаются некие критерии красоты высшего порядка, стоящие над
"привычным" и "непривычным". Видимо, в этих случаях нам удается на миг
прикоснуться к микроскопическим фрагментам того фундамента, на котором
выстроена сама вселенная.
The Delgados просто играют красивые песни и не особенно заботятся, к
какому жанру их относить. Выходит порой странновато: словно каждую новую песню
исполняет новая группа. Где-то к середине диска слушатель не только поймет, что
единый стиль у слагающих альбом песен все-таки имеется, но и будет слегка
удивлен, что не понял столь простой вещи раньше.
Открывающая альбом "Hate" песенка "The Light Before We Land"
отнюдь не уродлива, однако звучит в высшей степени непривычно. Песня
исполняется рок-составом класса "три гитары и барабаны", но характерной для
рока напористостью здесь и не пахнет. Мелодия и гармония - из категории "поп",
однако вряд ли столь элегантной и совершенно непошлой песне в наши времена
суждено стать поп-шлягером. Оркестрово-хоровые аранжировки просто великолепны,
однако перед нами все-таки песня из куплетов и припевов, а не классическое
произведение. Для авангарда же все это звучит слишком вменяемо и законченно с
точки зрения замысла. Замкнутный круг. Но The Delgados не внутри него. Они -
над. Они в очередной раз прикоснулись к тому, на чем стоит вселенная.
Сразу же за столь впечатляющим вступлением следует обильно оркестрованный
рок-шлягер с броской гармонией и подозрительным названием "All You Need Is
Hate", напоминающий по звучанию очень многие творения Алана Парсонса,
Пола МакКартни и Джеффа Линна одновременно. Если после такого
выверта кому-то покажется, что The Delgados - новые звезды "рок-эстрады"
наподобие ELO, то уже третий номер программы, баллада "Woke From
Dreaming", в сердцевине которой струнные создают особое, похожее на
прозрачный и тихий ночной кошмар, перекошенное поле напряжения, развеивает это
заблуждение в пух и прах. Окончательно точки над "i" расставляет "Child
Killers": если в ее запевах интонации гитариста Элана Вудварда (Alun
Woodward) могут напомнить кому-то Роджера Уотерса, а кому-то и вовсе
Вячеслава Бутусова, то в припеву The Delgados уже не с кем сравнивать,
кроме них самих. К номеру "Favours" музыка группы окончательно
утверждает собственные законы. Точнее говоря, доносит до слушателя частичку
законов мироздания. Маленькую, конечно - но слишком ли много мы знаем о
мироздании, чтобы ей пренебрегать?
Главная же особенность и непривычность музыки группы состоит в том, что
музыканты, похоже, никуда не спешат. Через все песни The Delgados проходит
такое спокойное и четкое ощущение вечности и бесконечности мира, какого,
похоже, не сможет дать человеку ни одна из ныне действующих на свете религий. И
тем не менее во многих номерах альбома чувствуется огромной силы напряжение.
Это не опасная и готвая в любой момент вырваться из плена разрушительная
энергия, а скорее ровный и мощный ее поток, являющийся основной движущей силой
звучащих здесь песен. Знать и жить среди тех, кто не знает и не хочет -
испытание не из легких. В том, что столь ровному и сильному альбому дано вроде
бы не самое подходящее имя "Ненависть", заключен некий вызов. Вызов окружающему
миру, который не знает и не хочет ничего знать о том, на чем стоит вселенная.
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)