Принято считать, что авангард уродлив по определению. Ибо ощущение красоты
проистекает из соответствия предмета каким-то уже известным критериям. И любой
прорыв в неизведанное будет казаться уродливым хотя бы с непривычки. Однако,
порой обнаруживаются некие критерии красоты высшего порядка, стоящие над
"привычным" и "непривычным". Видимо, в этих случаях нам удается на миг
прикоснуться к микроскопическим фрагментам того фундамента, на котором
выстроена сама вселенная.
The Delgados просто играют красивые песни и не особенно заботятся, к
какому жанру их относить. Выходит порой странновато: словно каждую новую песню
исполняет новая группа. Где-то к середине диска слушатель не только поймет, что
единый стиль у слагающих альбом песен все-таки имеется, но и будет слегка
удивлен, что не понял столь простой вещи раньше.
Открывающая альбом "Hate" песенка "The Light Before We Land"
отнюдь не уродлива, однако звучит в высшей степени непривычно. Песня
исполняется рок-составом класса "три гитары и барабаны", но характерной для
рока напористостью здесь и не пахнет. Мелодия и гармония - из категории "поп",
однако вряд ли столь элегантной и совершенно непошлой песне в наши времена
суждено стать поп-шлягером. Оркестрово-хоровые аранжировки просто великолепны,
однако перед нами все-таки песня из куплетов и припевов, а не классическое
произведение. Для авангарда же все это звучит слишком вменяемо и законченно с
точки зрения замысла. Замкнутный круг. Но The Delgados не внутри него. Они -
над. Они в очередной раз прикоснулись к тому, на чем стоит вселенная.
Сразу же за столь впечатляющим вступлением следует обильно оркестрованный
рок-шлягер с броской гармонией и подозрительным названием "All You Need Is
Hate", напоминающий по звучанию очень многие творения Алана Парсонса,
Пола МакКартни и Джеффа Линна одновременно. Если после такого
выверта кому-то покажется, что The Delgados - новые звезды "рок-эстрады"
наподобие ELO, то уже третий номер программы, баллада "Woke From
Dreaming", в сердцевине которой струнные создают особое, похожее на
прозрачный и тихий ночной кошмар, перекошенное поле напряжения, развеивает это
заблуждение в пух и прах. Окончательно точки над "i" расставляет "Child
Killers": если в ее запевах интонации гитариста Элана Вудварда (Alun
Woodward) могут напомнить кому-то Роджера Уотерса, а кому-то и вовсе
Вячеслава Бутусова, то в припеву The Delgados уже не с кем сравнивать,
кроме них самих. К номеру "Favours" музыка группы окончательно
утверждает собственные законы. Точнее говоря, доносит до слушателя частичку
законов мироздания. Маленькую, конечно - но слишком ли много мы знаем о
мироздании, чтобы ей пренебрегать?
Главная же особенность и непривычность музыки группы состоит в том, что
музыканты, похоже, никуда не спешат. Через все песни The Delgados проходит
такое спокойное и четкое ощущение вечности и бесконечности мира, какого,
похоже, не сможет дать человеку ни одна из ныне действующих на свете религий. И
тем не менее во многих номерах альбома чувствуется огромной силы напряжение.
Это не опасная и готвая в любой момент вырваться из плена разрушительная
энергия, а скорее ровный и мощный ее поток, являющийся основной движущей силой
звучащих здесь песен. Знать и жить среди тех, кто не знает и не хочет -
испытание не из легких. В том, что столь ровному и сильному альбому дано вроде
бы не самое подходящее имя "Ненависть", заключен некий вызов. Вызов окружающему
миру, который не знает и не хочет ничего знать о том, на чем стоит вселенная.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Light Before We Land |
2. | All You Need Is Hate |
3. | Woke From Dreaming |
4. | The Drowning Years |
5. | Coming In From The Cold |
6. | Child Killers |
7. | Favours |
8. | All Rise |
9. | Never Look At The Sun |
10. | If This Is A Plan |
1967 – Родился музыкант Бруно Крамм, бэк-вокалист и основатель немецкого дуэта Das Ich. Известен благодаря своему необычному сценическому образу с прической в виде «дьявольских рогов» »»
Yves MONTAND (1921)
Ray BROWN (1926)
Nana MOUSKOURI (1936)
Shirley CAESAR (1938)
Chris FARLOWE (1940)
Paul SIMON (1941)
Пол Фредерик САЙМОН (1941)
Robert LAMM (1944)
Keith CHRISTMAS (1946)
Sammy HAGAR (1947)