5'NIZZA  О5

После непродолжительного затишья харьковские джа-минималисты и виртуозы акустического речитатива Бабкин и Запорожец порадовали своих поклонников новой пластинкой - правда, некоторые песни с нее...

После непродолжительного затишья харьковские джа-минималисты и виртуозы акустического речитатива Бабкин и Запорожец порадовали своих поклонников новой пластинкой - правда, некоторые песни с нее давно уже ходили призраками по сети и звучали на концертах. Уступив условную пальму первенства аншлаговой клубной команды из глубинки ныне жутко модным персонажам из Уматурман, "пятничные" музыканты не стали нагонять упущенное резкими выпадами и выступили в своем традиционном амплуа пляжных романтиков и подъездно-кухонных радикалов, проникнувшихся Марли и Диланом. Тем не менее, альбом вышел более стилистически разнообразным по сравнению с "Пятницей" (2003): немножко реггей, немножко bossa nova, в меру традиционных частушечных скороговорок и бездна любовно-сентиментального настроения.
К сожалению, то, что буквально год назад буквально взрывало искушенные умы столичных меломанов, не оставляя камня на камне от общих рассуждений занудных скептиков и гламурных псевдоэтетов, сейчас превратилось в обыденную реальность, в скучный полубардовский посыл, хотя играет 5'Nizza все так же зажигательно и неподражаемо. Очевидно все дело в тех самых пресловутых "модных тенденциях", из-за которых хорошие коллективы яркими вспышками изредка зажигаются на музыкальном небосклоне, а потом поглощаются черными дырами рутины и концертного чеса.
Невероятный энергетический подъем и изобретательная смысловая подложка таких хип-хоп боевиков, как "Оно", "Огонь и Я" или "Натяни...", вдохновляют и восхищают витиеватыми морфологическими построениями и работой вокалистов, с быстротой пулемета выбрасывающих слова в окружающее пространство. Достоен самого пристального внимания печальный украино-французский романс "Немаэ Куль" - глубокая и проникновенная песня, которая, несмотря на отчасти непонятный текст, быстро находит прямую дорожку к сердцу.
Небольшой шажок в сторону респектабельности и более насыщенного звучания все-таки был сделан на балладах "Новый День" и "Это Тебе", но это никак не повлияло на общий минималистический подход дуэта к созданию музыки.
Скромные гении своего дела Бабакин и Запорожец продолжают талантливо делать свою работу на пять балов, но теперь, вероятно, лишь для своих настоящих фанатов... которых, к счастью, осталось не так уж и мало. Приобретут ли они с этим альбомом новых поклонников - вопрос спорный.

14.03.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.5nizza.ru

5'NIZZA

5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины

Подробности из жизни:


Состав:

Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал

Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.

На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…

Далее... →