Ray CHARLES  Genius Loves Company

Для многих музыкантов последнего поколения Рэй Чарльз (Ray Charles), Великий Слепой, был, как это не парадоксально звучит, настоящим поводырем в изменчивом мире современной музыки. Его музыка...

Для многих музыкантов последнего поколения Рэй Чарльз (Ray Charles), Великий Слепой, был, как это не парадоксально звучит, настоящим поводырем в изменчивом мире современной музыки. Его музыка стала своего рода маяком, свет которого помогал молодым исполнителям брать курс на настоящий ритм-н-блюз, а не на ту его синтетически-дерганную разновидность, что господствует последние десять лет в хит-парадах "Billboard". Теперь его нет среди нас. Но посеянные им семена помогли сохранить традиции стиля, не растерять его наследие в погоне за переменчивой модой, а в последние годы даже начать собирать на просторах Великой Блюзовой Плантации новые урожаи песен действительно стоящих, и при этом совершенно не модифицированных генетически.
И это отлично видно на этом альбоме, работе над которым он посвятил последние годы своей жизни. Новых версий уже известных в сольном исполнении дядюшки Рэя песен здесь немного. Хотя и "Fever", исполненная при участии Натали Коул (Natalie Cole), и "Heaven Help Us All" с лидер-вокалом Глэдис Найт (Gladys Knight) и мощным соул-хором, безусловно, достойны внимания. Есть на диске и дуэты с актуальными звездами современных джаза и свинга вроди Дианы Кролл (Diana Krall, "You Don't Know Me") или Норы Джонс (Nora Jones, "Here We Go Again"). Вообще, женского вокала на этом альбоме довольно много: особенно хороша здесь работа Рэя Чарльза с великолепной гитаристкой Бонни Райт (Bonnie Raitt), чьи элегантные, как она сама, слайдовые пассажи, придают блюзу "Do You Ever Cross Your Mind?" особое очарование.
Кстати, блюзовые джемы - чуть ли ни самая удачная часть этого сборника: выше "Sinner's Prayer", исполненной Чарльзом в компании Би Би Кинга (B.B.King), и, между прочим, Билли Престона (Billy Preston), просто не подняться. Хотя, понятное дело, и великосветские эстрадные номера вроде "If Was A Very Good Year" со вторым вокалом Вилли Нельсона (Willie Nelson) или "Over The Rainbow", появившейся на свет при участии Джонни Матиса (Jonny Mathis) своего ценителя тоже найдут и порадуют. А вот баллада Элтонa Джонa (Elton John) "Sorry Seems To Be The Hardest Word", зазвучала по новому, когда хор сладкоголосых мальчиков уступил на ней место вокалу старого мудрого человека, по-настоящему понимающего эту фразу.
Альбом прекрасно отражает то влияние, которое Рей Чарльз оказывал в последние лет тридцать на джаз, ритм-н-блюз, и ту эстраду, которая не попса.
Лучшего способа вспомнить о великом музыканте просто нет.

02.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Ray CHARLES - свежие публикации:

Ray CHARLES

Дата рождения:

23 сентября 1930