Для многих
музыкантов последнего поколения Рэй Чарльз (Ray
Charles), Великий Слепой, был, как это не парадоксально
звучит, настоящим поводырем в изменчивом мире современной музыки. Его музыка
стала своего рода маяком, свет которого помогал молодым исполнителям брать курс
на настоящий ритм-н-блюз, а не на ту его синтетически-дерганную разновидность,
что господствует последние десять лет в хит-парадах "Billboard". Теперь его нет
среди нас. Но посеянные им семена помогли сохранить традиции стиля, не
растерять его наследие в погоне за переменчивой модой, а в последние годы даже
начать собирать на просторах Великой Блюзовой Плантации новые урожаи песен
действительно стоящих, и при этом совершенно не модифицированных генетически.
И это отлично видно на этом альбоме, работе над которым он посвятил последние годы своей жизни.
Новых версий уже известных в сольном исполнении дядюшки Рэя песен здесь
немного. Хотя и "Fever", исполненная при участии Натали Коул (Natalie
Cole), и "Heaven Help Us All" с лидер-вокалом Глэдис Найт (Gladys
Knight) и мощным соул-хором, безусловно, достойны внимания. Есть на диске и
дуэты с актуальными звездами современных джаза и свинга вроди Дианы Кролл
(Diana Krall, "You Don't Know Me") или Норы Джонс (Nora
Jones, "Here We Go Again"). Вообще, женского вокала на этом альбоме
довольно много: особенно хороша здесь работа Рэя Чарльза с великолепной
гитаристкой Бонни Райт (Bonnie Raitt), чьи элегантные, как она сама,
слайдовые пассажи, придают блюзу "Do You Ever Cross Your Mind?" особое очарование.
Кстати, блюзовые джемы - чуть ли ни самая удачная часть этого сборника: выше
"Sinner's Prayer", исполненной Чарльзом в компании Би Би Кинга
(B.B.King), и, между прочим, Билли Престона (Billy Preston),
просто не подняться. Хотя, понятное дело, и великосветские эстрадные номера
вроде "If Was A Very Good Year" со вторым вокалом Вилли Нельсона
(Willie Nelson) или "Over The Rainbow", появившейся на свет при
участии Джонни Матиса (Jonny Mathis) своего ценителя тоже найдут и
порадуют. А вот баллада Элтонa Джонa (Elton John) "Sorry Seems To Be The Hardest Word", зазвучала по новому, когда хор сладкоголосых мальчиков уступил на ней место вокалу старого мудрого человека, по-настоящему понимающего эту фразу.
Альбом прекрасно отражает то влияние, которое Рей Чарльз
оказывал в последние лет тридцать на джаз, ритм-н-блюз, и ту эстраду, которая
не попса.
Лучшего способа вспомнить о великом музыканте просто нет.
Дата рождения:
23 сентября 1930
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)