Очередная страница в истории отечественной рэп-культуры, перевернутая самыми колоритными ее представителями - злодеями хип-хопа из Касты, а точнее, одним из ее верных солдат - Хамилем (при участии множества рэперов "юго-восточной Европы" на подхвате). Заявленный как "сольник" Хамиля "Феникс" представляет собой все тот же жесткий набор пацанско-интеллектуального речитатива, выверено-сэмплированных неспешных мелодий и мрачно-боевого настроения, при помощи которых вот уже который год Каста легко и непринужденно "задвигает" остальных участников доморощенной хип-хоп-сцены.
Талантливые околополитические выпады и суровый обывательский гангста-реализм Касты, присутствие которого на диске сведено к минимуму, органично соседствует с гипнотической восточной мистикой, страшными "сказками для взрослых" и философской полемикой с внутренним "я". Куда уж там "ихнему" Wu-Tang Clan со своими приземленными ценностями!.. Подобная эклектика, способная выбить почву из под ног даже у самого искушенного слушателя, несмотря на свою замороченность и сложность для понимания с одного раза, удивительным образом притягивает с первых строчек и не отпускает до самого конца альбома. Чего только стоит самая человеческая и печальная вещь пластинки "Сестра" или провоенная баллада о вечных ценностях "Под одним небом"...
Диск создавался явно не для "средних умов" - его мощная лирика без намека на словоблудие и выдержанное серьезное настроение, разбавляемое лишь комичным римейком старого анекдота про ментов на буксире ("Гончая"), надолго вводит слушателя в состояние легкого ступора и задумчивости.
Ярко выраженных хитов на альбоме не наблюдается, но они здесь и не требуются: все треки пронизаны невидимой нитью, связывающей их сущность в единый концептуальный клубок из мрачных мыслей, риторических вопросов, неразгаданных загадок и тайных знаний. Жаль, что подобного рода хип-хоп-философия в очередной раз промелькнет незаметной тенью для широких масс и останется невостребованной у хозяев муз-эфира.
Тем же, кто хочет хорошей метафизической встряски, этот диск настоятельно рекомендуется для прослушивания.
1944 – Родился Барри Уайт - певец в стиле ритм-энд-блюз и диско, пик популярности которого пришёлся на середину 70-х годов. Уникальный голос Уайта был хорошо знаком миллионам людей во всем мире »»
2010 – В Москве прошёл чемпионат по караоке, победитель которого получил в награду один миллион пельменей. Если он и его семья будут съедать по сто штук в день, их хватит на 27 лет »»
George JONES (1931)
Barry WHITE (1944)
Владимир СПИВАКОВ (1944)
Tony STEVENS (1949)
Михаил ВАСИЛЬЕВ-ФАЙНШТЕЙН (1953)
Scott HAMILTON (1954)
Brian ROBERTSON (1956)
Mylene FARMER (1961)