- Итак, господа, на чем мы, собственно, прервались? - проговорил, не вынимая изо рта "Беломор", Вовчик. Он вылез из кабины, захлопнул дверцу и прислонился к ней спиной. - Ну и что с того, что наши радиостанции, эти узурпаторы FM-диапазона сознания, проклинаемые всей незапятнанной brainwash'ем частью населения, мало чем смогут поживиться на новой пластинке санкт-петербургской группы "Сплин"? Разве что традиционным хитом для лолиток с 1-го курса журфака, "Уроком географии", а также гуннской двухаккордной песней "Мы сидели и курили", напоминающей конец 80-х, когда в одной полынье оказались сразу и бардовская песня, и ресторанный шансон, и самые дешевые "расчески" Yamaha, и невозможность долго и хорошо записываться, и неумение играть на чем-то другом, кроме "расчески" Yamaha. Зато во всем остальном, господа, это честная, искренняя, проникновенная работа, рассчитанная на подготовленную аудиторию. Унавоженную русским роком, так сказать. Простите за каламбур. Вы же знаете, друзья, как я люблю русский рок. Трудно предположить, что Васильев, отправляя в люди свои солипсические стансы, рассчитывал найти понимание в умах широких масс. В этих стихах, как в эхе петербургских колодцев-дворов, слышатся шаги Бродского, отмеряющего от стены до стены марафон своих раздумий, узнается вдали тот материал, из которого Ахматова вылепила Цветаеву. Слова не мальчика, но овладевшего им мужа. Да и можете ли вы себе представить на радио слово "реверсивная"? Кстати, друзья мои, никто не знает, что это значит?
- Ну, это как если бы мы то, что сейчас выкачиваем, наоборот обратно
сливали, - просипел Борис.
- О, теперь я, кажется, начинаю понимать, почему песни на пластинке
пронумерованы в обратном порядке, от пятнадцатой к первой. А то я никак в толк
взять не мог, отчего это у меня первая песня все время пятнадцатой не
оказывается. Чуть с ума не сошел. - Вовчик радостно улыбнулся. - Остается
только порадоваться за молодых интеллектуалов, которым судьба подарила
возможность писать в унисон с душевным порывом, не задумываясь о завтрашнем
хлебе насущном. - При
этих словах Вовчик тоскливо сплюнул под ноги. - А вопрос о том, кем надо быть, чтобы позволить себе писать о передуманном и родном, мы оставим за 25-м кадром. Ведь и мы, господа,
фигурально выражаясь, кой в чем вымазались, дабы обрести долгожданную свободу
слова. А ведь были и мы когда-то рысаками... старшими научными
сотрудниками...продавцами цветов... И вот теперь
мы оказались вынуждены консолидировать наши усилия, господа, в той области, в
которой мы, интеллигенция, сейчас, в трудную годину реформ и изживания
пост-тоталитарного синдрома, больше всего нужны демократии и народу. Зато здесь, на этом последнем рубеже обороны либерализма и
общечеловеческих ценностей, мы можем открыто высказывать наши взгляды,
дискутировать и обогащать горизонты сознания друг друга, невзирая на временные
трудности, обусловленные сложившимся характером экономических отношений. Тем
самым, - он указал рукой в сторону корпусов пионерлагеря, над которыми на
встречу дня вставала кудрявая, - мы на собственном примере показываем юному
поколению, которому чужды ужасы прошлого нашей страны, как надо обустраивать
Россию. Но, сказать по правде, господа, меня мучает ужасная догадка, что им
чуждо не только это. А что они могут сделать на поэзию, - Вовчик посмотрел в
сторону дверного проема, в котором скрылся шланг, - вообще подумать страшно. И
будь это не Васильев, уже прилепивший к их мозгам "Орбит" без сахара, а
какой-нибудь Костя Арбенин - хрен ему, а не "дешевая дистрибьюция"
в каждом переходе метро. Хотя должен вам сказать, что этот альбом - для людей
старшего поколения, уже познавшего ужас от посещения венеролога и общежитья ближних.
Среди них, конечно, есть те, что не выросли на русском роке и не упускают случая, чтобы презрительно плюнуть в его сторону. Каково, интересно,
было бы их внутреннее смятение, если б им довелось узнать, о чем поют их
западные кумиры и что за пустопорожние личности эти самые кумиры, и что эти
личности наполняет. - Вовчик постучал костяшками пальцев по цистерне. - Вам же, господа, я бы вам посоветовал вот какие песни с этого
альбома: "Семь восьмых", "Шато Марго", "Сиануквиль" и, конечно же,
"Бериллий". За вычетом двух ранее помеченных песен, романса под
названием "Романс" и загадочной молодежной элегии "Сиануквиль" -
в молодости, знаете ли, загадочным кажется абсолютно все, в первую очередь
слова неизвестного происхождения - "Хроника событий" производит в душе гораздо
больше "динамичных моментов", как сказал бы спортивный комментатор, чем
предыдущие нейролептические "Новые люди". И трудно указать, каким
музыкальным ухищрением это достигается: гитарным ли драйвом или "создающими
напряженность" клавишными. Так аккуратно все прилажено, что отлепить гитарный
драйв от негитарного недрайва представляется делом бесперспективным и главное - глупым.
- Да, интересное дело, - прервал его Борис. - И где ты только такой ахинеи
понахватался про гитарные недрайвы? Ты же в жизни и пары нот не взял, что ты
там можешь расслышать?
- Это не обязательное условие для осмысления музыкального произведения.
Главное - я владею художественным словом, а это открывает невообразимые
горизонты для человека, который находит удовольствие в том, чтоб измываться над людьми. И вот что я вам в этой связи скажу: надо впарить
людям две вещи, во многом благодаря которым наш альбом делается столь серьезным
и взрослым. Первая - это тема Востока, к которой Васильев давно питает
слабость. Orientirovanie на местности прямо-таки получается. Эта даршана, система
питерских взглядов на мир восточнее Алтай-Виднянска оказывается во всех
отношениях Победоносной: не только похвальной, но и удобной - эта
благородная истина представляется идеальным песком, в который хочется
спрятать голову. Видится мне, что центральная песня альбома, по замыслу самих авторов,
- песня-мантра "Человек и Дерево": "Человек, проглотивший дерево,
превращается в дерево, проглотившее человека..." И так взрослое число раз,
пока не настанет саттва. Можно еще так, как говаривал Курехин:
"Ленин, проглотивший гриб, превращается в гриб". Ну, а фразу "ты
слишком не была увлечена Востоком, так ходи теперь всю жизнь с включенным
антишоком" из "Шато Марго" мы попросту спишем на удачную, но
случайную встречу двух образов, у которых совпали окончания и ударные слоги: секрет в том, что оба слова кончаются на "Ом". Вторая благородная истина, от
которой делаются серьезными и взрослыми не только альбомы, но даже
маркетологи, - это отличительная тема русского рока: тема смерти. Всю полноту
этой темы не понимаешь в том возрасте, в котором начинаешь слушать
русский рок. Такая вот занятная диалектика. Правда, Васильев до этого особо был
не в теме. Все началось только с "людей в Ленинграде и Риме", думающих,
"что смерть - это то, что бывает с другими". Зато теперь появляются
такие негуманные песни, как "Семь восьмых": "Тикали тихо часики,
тикали тихо часики... падали люди замертво, падали люди замертво..." В
стороне от всех этих благородных истин находится "Бериллий", просто
удачная песня. "...В квартире, в которой легко заблудиться, какой-то старик
спит и видит таблицу. И в этой таблице я между бором и литием. Я не живу, я
слежу за собственной жизни развитием". Удачная, во многом благодаря тому,
что Васильев не злоупотребляет перепевами-перефразами - рифмами из разряда
"мама мыла Раму". ("По-моему, все врут твои рекламодатели... на белом
катере... к такой-то матери...") Надо полагать, он считает их своим
коньком, но хороши они лишь в определенном (малом) количестве. А после этого
количества превращаются в его недостаток. На самом же деле он способен на
большее. "Мы сходим с ума в одиночку и группами, новости кормят нас свежими
трупами. Какими смешными мы были и глупыми!"
- Ничего себе, Петр - сказал Борис удивленно. - Неужто понял?
- Все, хорош! - раздался крик Михаила. Вовчик выплюнул окурок и снова исчез
в кабине. Машина затихла. Из дверей показались Михаил и Борис, волоча вдвоем
серую кишку...
- Ну, все, хлопцы! Путь открыт! - улыбнулся Борис, обращаясь к пионерам,
дожидавшимся на расстоянии, пока рабочие закончат, и обнажил верхний ряд
прокуренных желтых зубов. - Заработала ваша гостевуха! Идите, пользуйтесь на здоровье!
Дата образования:
27 мая 1994
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)