Многие не воспринимают ди-джеев всерьез, считая, что человек, который сводит
чужие треки, не вносит в процесс ничего своего. Сами ди-джеи обычно считают,
что слова здесь бессильны - ди-джей говорит руками.
Руки Энди Смита (Andy Smith), ди-джея, выступавшего с Portishead,
умеют творить необыкновенные вещи из самых несоместимых материалов. В его
"сундуке фокусника" хранятся старые джазовые композиции и хип-хоп пластинки,
дополненные брейк-битом.
Такие необычные пристрастия плюс дружба со школьных времен с Джеффом
Бэрроу, лидером Portishead, сделали Смита в свое время идеальной
кандидатурой на роль человека, способного сопровождать саунд группы
неожиданными сэмплами и виртуозными скрэтчами.
Но помимо совместной работы с трип-хоповой легендой, Энди Смит уже много лет является заметной фигурой в английской электронной музыке. В конце 90-х он работал с Fugees и Republica, выпустил две пластинки с названиями Document и Document II, и по-прежнему выступает в клубах по всему миру. Кстати, название Document для ди-джейской работы весьма показательно: DJ - это своего рода архивариус, коллекционер, хранящий раритетные вещи, подклеивающий их, дающий им вторую жизнь и создающий совершенно новые произведения.
В минувший уик-энд сетом DJ Andy Smith в московском клубе-ресторане TABU закончил сезон-2004 проект Sensation 7. Разогревавший Смита резидент заведения играл что-то неплохое, но очень для московской ночи привычное. Смена человека за пультом не прошла незамеченной ни для кого в помещении: в Москве такие вещи играют всего в нескольких местах, а уж так, как это делает Энди, наверное, нигде. Бодрый брейк-бит сотрясал стены вполне респектабельного заведения, заставляя народ подтягиваться и сдвигаться теснее в небольшом пространстве танцпола. Решив, что публика созрела, ди-джей покопался в своей сумке и, загадочно улыбаясь, вытащил нечто. Гэри Ньюман? Джеймс Браун? Старый джаз удивительно гармонично вписывается в общую канву сета, не нарушая ритма танцующей публики. И вдруг, как будто случайно, из колонок раздается: "Intergalactic Planetary, Planetary Intergalactic", Энди улыбается публике, публика вопит, вечеринка продолжается.
В общей сложности DJ Andy Smith играл порядка трех часов - до того момента, как
последние посетители, совершенно непривычные к хип-хоп марафонам, размышляя о
том, кто же круче - Энди или японский DJ Krush, выступавший также на
вечеринке Sensation 7 год назад, выползли на улицу.
Ин май, как говорится, хамбл опинион, слушать Энди Смита и смотреть, как он
работает, интереснее. Потому что его пальцы говорят о любви и интересу к той
музыке, которую он слушает и из которой творит свои сеты.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)