Несмотря на то, что Россия - одна из цитаделей любви к хэви-металлу (хотя, увы,
не производства оного продукта), некоторые тяжелые стили и группы у нас
востребованы очень мало. Страна мужественно прошла через увлечение doom metal,
точнее, британским doom-death metal в лице Anathema, My Dying Bride и
Paradise Lost. Эти группы сохранили своих поклонников, даже и выйдя из
дум-фазы своего развития (или, в случае с "MDB", не выйдя); однако то, что
понимают под термином "чистый дум", пользуется у нас гораздо меньшей
популярностью. Речь идет о тех же Witchfinder General, Saint Vitus и
Candlemass; однако также и о Cathedral - группе, приложившей свою
волосатую лапу к созданию сразу двух хэви-стилей. Вначале Ли Дорриан (Lee
Dorrian), вырвавшийся из Napalm Death, с Гэри Дженнингсом (Gary
'Gaz' Jennings) и Адамом Лианом (Adam Lehan), первым в 90-е стал
играть настоящий дум - Очень медленный, Очень угрюмый, Очень тяжелый. Затем Ли и Гэри открыли для себя грув, а их работы середины 90-х вдохновили целый
ряд команд создать stoner rock: влияние "Cathedral" на музыку Orange
Goblin, Spiritual Beggars, Electric Wizard etc. неоспоримо. Однако майки
неугомонных британцев по-прежнему гораздо реже обтягивают распаленные груди
отечественных любителей тяжелой музыки, чем тех же "Anathema",
Darkthrone или, страшно сказать, Nightwish.
Все вышесказанное отчасти объясняет, почему в отечественных реалиях выход
двойного диска Serpent's Gold приходится не ко двору. Первая
часть этого сборника, названная Serpent's Tresure, представляет собой
настоящий best of "Cathedral", с упором на материал первой половины карьеры.
Вторая часть, Serpent's Chest - это сборник unreleases из личной
коллекции гитариста Дженнингса - каверы, альтернативные версии, вещи,
исполнявшиеся только на концертах... Появление у нас подборки лучших композиций
"Cathedral" можно только приветствовать, однако солидный довесок в виде второго
диска способен отпугнуть заинтересованного меломана как повышением цены, так и
тем, что сборник редких вещей - не лучший способ составить впечатление о
группе.
Тем не менее, все не так уж плохо. Практически, вышел двойной best of, который
демонстрирует не только альбомный вариант "Cathedral", но и "живую" сторону
жизни группы, без ненужного упора на последнюю. На двух дисках представлен весь
спектр эволюции "Cathedral", от ужасающе медленных времен Forest of
Equilibrium (1991) через классический драйв The Ethereal Mirror
(1993) и The Carnival Bizarre (1995) и до свежей вещи с Endtime
(2001). "Cathedral" никогда не скрывали, что невероятно обожают Black
Sabbath, и на Serpent's Treasure можно услышать, как группа
развивает все идеи, впопыхах набросанные их кумирами - ведь сами 'Sabbath тоже
записывали на одном альбоме прото-думовые эпические произведения и мощные
драйвовые рок-хиты ("Paranoid", само собой). У "Cathedral" случались
экскурсы в блюз ("Violet Breath"), но по большей части они вдохновлялись
чистыми BS так же, как Iron Maiden вдохновлялись Deep Purple, и
даже больше. И, надо признать, такого чувства риффа, как у "Cathedral", нет
больше практически ни у кого. В сущности, их музыка - наичистейший рок без
каких-либо примесей; ритм, мощнейшая гитара, хриплый вокалист - и вперед. В
больших количествах такой грув, особенно поначалу, может показаться монотонным,
однако продуманные длинные треки вроде "Carnival Bizarre" способны это
исправить. В любом случае, "Cathedral" заслуживают куда больше внимания, чем
они получали, и выход Serpent's Gold - отличный повод для того, чтобы начать
знакомство с их музыкой.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)