MAGNUM  Brand New Morning

В начале нового века неожиданно на первый взгляд вылезла из забвения, дабы напомнить о себе новыми альбомами, орда крепких, но не особо выдающихся рок-середнячков. Tesla, UFO, Saga, Dokken, Skid...

В начале нового века неожиданно на первый взгляд вылезла из забвения, дабы напомнить о себе новыми альбомами, орда крепких, но не особо выдающихся рок-середнячков. Tesla, UFO, Saga, Dokken, Skid Row... Кто у нас там еще остался? А вот были вроде эти мужики, которые в начале 90-х в Питере на Дворцовой под фанеру отрывались, у них еще гитарист лысый... Точно, тогда еще питерская "Мелодия" левый диск отштамповала, "Marauder" назывался. Как их звали-то? Пистолетное какое-то название... Вальтер, маузер... О - Magnum! Точно! А подать сюда Magnum, пущай взлабнут чего-нибудь борденькое, чтобы захорошело!
В такой практике по здравому размышлению ничего необычного нет. Общий кризис жанра плюс расслоение рынка на массу маленьких, но внутри своего формата всеядных потребительских сект наподобие любителей канареечного пения требуют издавать все, что хоть немного похоже на музыку, и окупает расходы на запись своих новых работ. Стало быть, смешно группе, к записи одного из альбомов которой некогда приложил руку Роджер Тейлор из Queen, не собирать во время гастролей по шестимиллиардному миру залы класса Горбушки или СДК МАИ. Так что, вероятно, мы еще увидим этих не больно побитых жизнью мужичков в качестве разогревающей группы на какой-нибудь сборной солянке к очередному Дню Защитника Отечества.
Музыка на альбоме "Brand New Morning" симпатичная, но какая-то необязательная. Открывающий программу заглавный номер хотя и соответствует по настроению душераздирающей картинке на обложке, но сам по себе душераздирающим не является. Ожидаемого накала явно не хватает. Усредненные темпы, предсказуемые гитарные соло... Чуть-чуть, правда, способна заинтересовать слушателя песенка "We All Run", где каждый новый квадрат соло словно бы ответвляется от остающегося неизменным станового риффа. Хорошая идея, но до конца ее явно не довели.
За время перерыва в деятельности группы вокалист Боб Кэтли (Bob Catley) выдал на-гора аж четыре сольных альбома. Сольными они, правда, были постольку-поскольку: в сочинении песен никогда не проявлявшему особых композиторских амбиций певцу помогали профессиональные сочинители. Последний из этих релизов вышел уже после воссоединения Magnum, назывался "When Empires Burn" и запоминался разве что картинкой на обложке, подозрительно смахивающей на фирменный знак фирмы "New World Computing". С его пением в Magnum, где написанием музыки традиционно заведует тот самый лысый гитарист Тони Кларкин (Tony Clarkin), дела обстоят чуть получше. Во всяком случае, переполненный хоровыми распевками в духе тех же Queen номер "The Blue And The Grey" - одна из немногих на альбоме вещей, которые цепляют по-настоящему. К числу удачных номеров можно так же отнести боевик "The Last Goodbye", способный своей наивной, но проникновенной мелодикой завоевать сердца молодых фанатов киндергартен-метал. Остальные же номера звучат, как балласт, и только самый пробитый эксперт по хард-року 80-х ХХ-го сможет навскидку отличить их от работ каких-нибудь Foreigner.
Ну и ладно. Пара удачных номеров на альбоме, как обычно, окупают расходы по его записи. А свой дорогой ночной клуб на московской земле эти герои рока еще соберут.

18.11.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)