Немецкая индустриальная сцена на редкость велика и обильна. Корифеев жанра можно с лету насчитать здесь до десятка. Расплывчатое определение "новый немецкий тяжеляк" ("Neue Deutsche Hoerte") у большинства слушателей, само собой, вызывает мысль прежде всего о Rammstein; однако эта команда скорее подвела итог разнообразным тенденциям, процветавшим в жанре. "Rammstein" с талантом алхимиков выкристаллизовали из многообразия мрачной тевтонской музыки тот остаток, который мог заинтересовать даже людей, далеких от этого стиля. Когда-то Кобейн сделал то же с наследием Black Sabbath и Pixies. Однако одной из тех групп, без которых немецкий индастриэл не состоялся бы таким, какой он есть, были - и остаются, собственно - нижнесаксонские террористы Oomph!.
Это трио было образовано в 1989 году в городе с подходящим названием Вольфсбург тремя джентльменами по фамилиям Деро Гои (Dero Goi), Роберт Флюкс (Robert Flux) и Крэп (Crap). Для группы они унифицировали свои имена до Dero, Flux & Crap; эти короткие и "злые" клички удачно отражают общий образ команды. К этому моменту у всех трех уже был довольно-таки солидный опыт игры на музыкальных инструментах, и все они успели поиграть по местных подвалам в авангардных командах.
С самого начала группа не искала легких путей к сердцу (а тем более - кошельку) слушателей. На тягу к необычности и отход от банальности указывает уже само название - в конце концов, не так много людей решаются назвать свои группы междометием, да еще и с восклицательным знаком. В распределении ролей "Oomph!" тоже не особенно оглядывались на традиционные представления о составе: Flux и Crap оба прописывают как гитары, так и клавиши, а Dero относится к редкому виду ударников поющих, хотя на концертах за него молотит в бочки сессионный музыкант. Наконец, не самым привычным образом выглядел список повлиявших на Oomph! команд: от AC/DC и Beatles через Bjork и Cure до Black Album Metallica. Такой компот многое обещает.
Духу "Beatles", надо сказать, места на дисках "Oomph!" не находится. Первая
запись, MCD "Ich bin Du" ("Я - это ты") была сделана в 1991 году, и
вместе с последовавшей "Der neue Gott" ("Новый бог") быстро стала
классикой танцполов в готических и других независимых клубах в Германии, да и
по всему остальному миру. Вскоре на небольшом лейбле Futurist Records
вышел дебютный альбом группы, без изысков поименованный Oomph! (1992).
Для новообращенного поклонника, проводящего раскопки в back-catalogue группы,
этот диск может быть некоторым шоком: гитарного звука здесь нет, он полностью
электронный. С самого начала, кстати, команда записывала песни как на
английском, так и на родном языке.
Вслед за Oomph! вышли Sperm (1993) и Defect (1995).
Начиная с выпущенного в 1993 году сингла Breathtaker, группа начала
использовать в своей музыке гитарный звук, - и это оказалось как раз то, что
надо. "Oomph!" удачно обосновались где-то на пересечении чисто синтезированного
индастриэла в духе Das Ich с холодным, механизированным металлом - плюс
небанальные и мощные партии ударных Деро.
Музыка "Oomph!" была полной
агрессии, имидж и тексты этому только способствовали. Первое видео группы,
снятое в 1994 году, называлось "Sex" и на MTV совсем не пошло. Возможно,
дело было в использованных кадрах трахающейся немолодой пары...
Одним из наивысших достижений группы стал концептуальный альбом Wunschkind ("Дитя желаний"; 1996). "Oomph!" никогда не стеснялись обращаться к теме секса, причем отнюдь не в стиле Кайли Миноуг - и Wunschkind был целиком посвящен теме педофилии и издевательств над детьми. Эта индастриэл-симфония была чем-то похожа по стилю на вышедший годом раньше Demanufacture Fear Factory, но, сохраняя энергетику и драйв, полностью убирала Завод Страха по сложности и продуманности структуры альбома. С Wunschkind группа активно гастролировала; не все команды подобного жанра хорошо выступают вживую, однако "Oomph!" всегда были одними из лучших - не в последнюю очередь благодаря таланту фронтмена Деро. В числе прочего в 1996-м они отметились на знаменитом немецком фесте "Wacken Open Air".
Дитя желаний принесло большой успех своим создателям, и диск
Unrein ("Нечистый") вышел в 1998 году уже на мажоре Virgin
Records. Этот альбом закрепил успех "Oomph!": группа впервые мощно
продвинулась в чарты и была приглашена выступить на голландском "Dynamo Open
Air Festival" перед 250-тысячной толпой (состоявшей, надо понимать, из
укуренных голландцев). Пробравшись в ряды капиталистов, музыканты позволили
себе заняться экспериментами. Plastic (1999) был мягче своих
предшественников; Деро, занявшийся классическим вокалом, значительно расширил
спектр своих возможностей, а на сингле "Fieber" ("Горячка") "Oomph!"
работали с самой крестной мамой всея немецкого андерграунда - Ниной Хаген
(Nina Hagen). После выхода Plastic "Oomph!" были приглашены в тур
со Skunk Anansie.
С тех пор успех уже не покидал трех злых саксонцев, твердой поступью перешедших в высшую лигу. Ego (2001) вошел аж в Немецкий Топ 20, после чего команду позвали в турне HIM; в собственных концертах "Oomph!" могли позволить себе взять на разогрев In Extremo. В 2002-м они играли на таких фестивалях, как "With Full Force", "Mera Luna", и даже удостоились приглашения от Великого и Ужасного Оззи на его личный фест - в смысле, "Ozzfest". Перейдя в 2003-м году на Gun Records (заманивавших "Oomph!" еще с 1996-го), в феврале 2004-го они выкатили свой восьмой диск, полностью немецкоязычный Wahrheit oder Pflicht ("Правда или обязанность"), с которым уже успели собрать хороший урожай, особенно на родине: "Oomph!" номинируются в NEO Award и 1LIVE-Award 2004, а сингл Brennende Liebe ("Горящая любовь") занял в немецких чартах 9-е место.
Музыка "Oomph!" не обладает таким поп-потенциалом, как рубилово пресловутых "Rammstein" или даже Megaherz; зато "Oomph!" куда более продвинуты, - причем, в хорошем смысле слова. Dero, Flux & Crap соединяют эстетскую мрачность и упоение машинным звуком, присущую настоящему индастриалу, со той живой и страстной агрессивностью, которая отличает хороший экстремальный металл. В своей музыке они отражают темные стороны жизни, то, о чем среди бюргеров принято помалкивать, но для них это не романтический эпатаж, игра со слушателем, как для Тиля Линденманна сотоварищи; это выплеск очень личных, прочувствованных эмоций. То, как "Oomph!" балансируют между искренностью и доступностью, глянцем и агрессией, во многом уникально. Это может быть трудно уловить, но тот, кто вслушивается в их музыку, поймет, что неспроста любимая фраза команды - "Если ты просто идешь за другими, ты не оставишь своих следов". "Oomph!" подобное точно не грозит.
Дата образования:
1 января 1989
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)