Tony IOMMI And Glenn HUGHES  The 1996 DEP Sessions

Каждый раз, когда Тони Айомми (Toni Iommi), основатель, лидер-гитарист и вообще единственный бессменный участник легендарной хард-роковой бирмингемской команды Black Sabbath, зачем-то решает...

Каждый раз, когда Тони Айомми (Toni Iommi), основатель, лидер-гитарист и вообще единственный бессменный участник легендарной хард-роковой бирмингемской команды Black Sabbath, зачем-то решает выпустить сольный альбом (по счастью, случается это не часто), на горизонте возникает небезызвестный Гленн Хьюз (Glenn Hughes). И каждый раз осуществлению идеи мешают происки фирм грамзаписи.
Так было где-то между 1985 и 1986 годами, когда удрученный первым полным распадом группы Тони привлек Гленна к работе над своим сольным альбомом. Однако руководство лейбла настояло, чтобы записанный материал вышел под именем "Black Sabbath Featuring Toni Iommi". В итоге из идеи ничего путного не вышло: ради сохранения формата группы от Глена потребовалось не играть на басу, а пребывать в чине чистого вокалиста. Турне в поддержку диска "Seventh Star" продолжалось всего несколько дней, после чего Хьюз сорвался в очередной запой (а в 80-х у него с этим были большие проблемы). Да и вообще альбом получился так себе.
Так случилось и в середине 90-х, когда не видевшие друг друга лет десять Тони и Гленн столкнулись на очередном шоу "Music Awards". "Он предложил мне поучаствовать в его новом проекте, - рассказывал Хьюз, - Я согласился при условии, что это не будет Black Sabbath. Эти семь песен очень тяжелые, драматичные и красивые. Нам обоим это очень нравится, и мы не дождемся, когда запишем этот альбом".
Песен в итоге оказалось не семь, а восемь. Именно столько насчитывал загадочный диск "8th Star", появившийся в продаже где-то на рубеже веков без единого официального уведомления. Во время своего визита в Москву в ноябре 2001 года Гленн честно уведомил всех заинтересованных лиц, что это всего лишь краденные из студии несведенные пленки, которые пустил в оборот какой-то предприимчивый жучок. На вопросы, когда же выйдет оригинал, отвечал уклончиво. Тем временем Тони выпустил более разношерстный сольник, потом началась вялотекущая эпопея с возраждением классического состава Black Sabbath, и вся история начала потихоньку покрываться пылью забвения.
И вот, когда уже никто ничего не ждал, совместное детище Йомми и Хьюза увидело-таки свет. Через восемь лет...
Объяснения класса "рекорд-компания не хотела получать от Тони еще один альбом классической хард-роковой направленности", убеждают только до первого прослушивания. Ибо альбом получился, если уж совсем честно, столь же неровным по исполнению и спорным по материалу, как и приснопамятнаая "Seventh Star".
Простенький, на грани того, чтобы считаться сырым, звук. Довольно грубая лепка всех без исключения инструментальных партий. Лишь вокал Гленна, не чурающегося кое-где (например, в финальной "It Falls Through Me") петь хором, отшлифован до нестерпимого блеска. Песни здесь по преимуществу минорные и неспешные. Исключение из первого пункта - "Fine", вещица, в которой чувствуется неплохой, но - вот беда! - так и не реализованный потенциал. Из второго - "I'm Not The Same Man", которая близка по построению гитарных риффов скорее к хэви-метал восьмидесятых, нежели к классическому хард-року. Кроме того, только в этой вещи можно услышать красиво выходящий на первый план, а не тупо торчащий на задах звукового пространства электроорган. Кстати, клавишников при записи альбома было задействовано трое, хотя в какой именно песне кто играл - не указано. Будем считать, что солировал именно Дон Эйри (Don Airey), а не кто-нибудь еще. В остальных же номерах остается только наслаждаться прекрасным голосом Гленна (бас, увы, смикширован довольно невнятно) и дивиться тому, как одни лишь вокальные аранжировки могут вытянуть на приемлемый уровень довольно слабый материал.
Загадка вышла и с барабанами: ранние источники указывают, что в "The 1996 DEP Sessions" был задействован Дэйв Холланд (Dave Holland, ex-Trapeze, ex-Judas Priest). Сейчас же в выходных данных упомянут Джимми Копли (Jimmy Copley), - при том, что барабанные партии на фонограмме образца 1996 года были зачем-то переписаны заново в 2004 году. Похоже, у многочисленных перпломанов и саббатоведов (а именно им, в общем-то, этот релиз в первую очередь и адресован) появилась очередная тема для вдумчивого анализа и кропотливых расследований.
Одних этот альбом способен разочаровать примерно так же, как разочаровал вышедший в 1998 году диск Page & Plant "Walking Into Clarksdale". Другие же наверняка найдут в нем какой-то особый смак. Дело вкуса. Одно можно сказать точно - это альбом не для всех.

09.11.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)