До недавнего времени запись очередного альбома группы СадЪ с последующим
распространением на паленых кассетах и CD-Rom'ах всегда воспринималась
брестскими меломанами как Событие с большой буквы. В 1998 году минский лейбл
"Вигма", специализирующийся по преимуществу на пиратском распространении
западного и российского музширпотреба, вдруг выпустил на кассете записанный
годом раньше альбом "Мы Пред Врагом Не Спустили". Пять лет спустя другая
минская фирма - Art Classic Company - издала на кассетах полное собрание
альбомов "Сада", а также сборку "Лучшие САДовые Песни". Выход на
российские музыкальные просторы, эпизодические гастроли в Москве и выпуск
последнего альбома на CD - очередная веха в 14-летней творческой биографии группы.
Альбом записывался в "классическом" составе; в записи хай-хета на заглавной
песне принял участие Алексей Кузнецов из группы Стена (в списке
участников записи имя последнего почему-то не отмечено).
Название альбома являет собой не более чем аллюзию на хит классиков британского
харда (дань уважения?) Да и песни, в него вошедшие, насыщены цитатами и
реминисценциями из Грибоедова, Пушкина, Шаганова, Тарковского, Стругацких,
Шопена, Simon & Garfunkel...
Общим настроением и смысловой наполненностью "Паутинка В Небо" более
напоминает монолитный "ЗоосадЪ", нежели тематически пестрый
"Перекурчик В Деревенском Кабаре". Здесь не нашлось места какому-либо
экспериментаторству, нет никаких новшеств ни в стиле, ни в манере подачи. Все
до слез знакомо, привычно и предсказуемо. Музыкальная стилистика - "чем ближе к
народу, тем лучше" (БГ). Или, как обозначают ее сами музыканты - "этнепанк" (в
противовес этнопанку: "это-не-панк"). Эффект такой "близости" создается за счет
интонационного родства мелодики с русской народной (здесь хочется вспомнить
высказывание М. Глинки о том, что музыку создает народ, а композиторы ее лишь
аранжируют), своеобразной игры аккордеона, который по звучанию скорее
напоминает гармошку-трехрядку, и нарочито небрежного вокала. Также легко
обнаружить стилевые вкрапления советской эстрады и ВИА 70-х.
К диску прилагается восьмистраничный глянцевый буклет, обложка которого
стилизована под детский рисунок, и в то же время обыгрывает название альбома.
Черно-белый рисунок мальчика и девочки на задней обложке и первая песня "Ты
И Я" как бы задают тон концепции альбома: все вошедшие в него песни - о
внеземной любви. Их лирический герой как будто сходит к нам с сэгюровской
фотографии, предельно обнажая чувства и мысли, при этом не впадая в истерику.
"Мальчик" - светлое воспоминание о детстве. "Лапочка" и "Песня
Не Та" - песни-обращения, поражающие неизбывной нежностью и теплотой. В
"Ощущении" обыгрывается набивший оскомину штамп - тема взаимоотношений
рок-н-ролльщика с властью (для Белоруссии, впрочем, до сих пор сохраняющая
актуальность). На 16-й минуте на диске "спрятан" короткий
трек-интермедия - наигрыш на гитаре, имитирующий балалайку, в сопровождении
шума ветра и пения птиц. Стебный, проникнутый иронией и самоиронией диптих,
состоящий из двух частей - "Зеленый Домик" и "Зачем?" - как бы
оттеняет настроение светлой грусти, присущее большей части песен. В композициях
"Письмо" и "Печальная" (в последней - потрясающий проигрыш на
аккордеоне, восходящий к старинным вальсам!) герой всецело отдается чувствам.
"Он Был" и "НЛО" - попытка взглянуть на себя со стороны.
Драматическая кульминация альбома - пронзительная "Молитва". Лирическая
кульминация - "Песня Та". Завершается альбом проникновенной заглавной композицией.
Диск дополнен бонусом - реггейным хитом "Бабадала", который, вне всяких
сомнений, впишется в любую дискотечную программу и в формат любой уважающей
себя радиостанции. Песенка предварена тостом, который торжественно произнес
Владимир Серафимов. Мне запомнилась фраза: "Концы должны быть
счастливые у всех".
К сожалению, издание не лишено технических огрехов: так, начало и конец трека и
композиции не всегда совпадают, из-за
чего трудно определить, где все-таки заканчивается одна песня и начинается
другая. Простейший выход - слушать альбом от начала
до конца. Поверьте, он того стоит.
1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии - Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе
Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии -
Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле белорусская
музыкальная сцена намного интересней и разнообразней. Концерты Сада в
Москве - возможность узнать, какую музыку сочиняют и слушают в Белоруссии.
2. Группа СадЪ была основана еще в 1989 году, так что по праву считается
ветераном музыкальной сцены Белоруссии, своего рода "легендой белорусского
рока". В родном Бресте группа имеет совсем уж культовый статус, но пользуется
большой популярностью и по всей Белоруссии. 3. Группа СадЪ за свою
историю записала семь альбомов, не считая неофициальных изданий и сборника
"Лучшие СадЪовые песни", который вышел в 2002 году. Этапным стал четвертый
альбом группы - "Мы пред врагом не спустили..." (1997). Сейчас музыканты
работают над восьмым альбомом, название которого еще не
определено.4. Группа СадЪ довольно часто гастролирует по территории…
1924 – «The Prisoner’s Song» Вернона Далларта стала первой песней в стиле кантри, проданной тиражом 1 мн. копий. В альбом вошли песни «The Prisoner's Song», «Molly Darling», «Death of Floyd Collins» и других. Далларт продал 75 миллионов пластинок и вошел в Зал… »»
1960 – Сара Брайтман, звезда мюзикла "Кошки" и "Призрак оперы", родилась в Бёркамстеде, Хартфордшир. Для этой звезды кроссовера много писал легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер »»
1966 – Джон Леннон начал концерт The Beatles в Чикаго с официального извинения за свои слова "Сейчас мы более популярны, чем Иисус". Спустя 40 лет Священный престол примирился с высказыванием Леннона о рейтинге популярности его группы среди населения »»
1970 – Дженис Джоплин сыграла свой последний концерт. Он состоялся в стенах Гарвардского университета »»
1994 – Открылся рок-фестиваль "Вудсток-94", посвящённый 25-летию своего знаменитого предшественника. Фестиваль прошел относительно тихо, зато его последователь в 1999 году "отличился" поджогами, изнасилованиями, мародерством и тремя смертями »»
Tony ALLEN (1940)
Mark KNOPFLER (1949)
Pat METHENY (1954)
Sarah BRIGHTMAN (1960)
Sir MIX-A-LOT (1963)
Tanita TIKARAM (1969)