САДЪ  Паутинка в небо

До недавнего времени запись очередного альбома группы СадЪ с последующим распространением на паленых кассетах и CD-Rom'ах всегда воспринималась брестскими меломанами как Событие с большой буквы. В...

До недавнего времени запись очередного альбома группы СадЪ с последующим распространением на паленых кассетах и CD-Rom'ах всегда воспринималась брестскими меломанами как Событие с большой буквы. В 1998 году минский лейбл "Вигма", специализирующийся по преимуществу на пиратском распространении западного и российского музширпотреба, вдруг выпустил на кассете записанный годом раньше альбом "Мы Пред Врагом Не Спустили". Пять лет спустя другая минская фирма - Art Classic Company - издала на кассетах полное собрание альбомов "Сада", а также сборку "Лучшие САДовые Песни". Выход на российские музыкальные просторы, эпизодические гастроли в Москве и выпуск последнего альбома на CD - очередная веха в 14-летней творческой биографии группы.
Альбом записывался в "классическом" составе; в записи хай-хета на заглавной песне принял участие Алексей Кузнецов из группы Стена (в списке участников записи имя последнего почему-то не отмечено).
Название альбома являет собой не более чем аллюзию на хит классиков британского харда (дань уважения?) Да и песни, в него вошедшие, насыщены цитатами и реминисценциями из Грибоедова, Пушкина, Шаганова, Тарковского, Стругацких, Шопена, Simon & Garfunkel...
Общим настроением и смысловой наполненностью "Паутинка В Небо" более напоминает монолитный "ЗоосадЪ", нежели тематически пестрый "Перекурчик В Деревенском Кабаре". Здесь не нашлось места какому-либо экспериментаторству, нет никаких новшеств ни в стиле, ни в манере подачи. Все до слез знакомо, привычно и предсказуемо. Музыкальная стилистика - "чем ближе к народу, тем лучше" (БГ). Или, как обозначают ее сами музыканты - "этнепанк" (в противовес этнопанку: "это-не-панк"). Эффект такой "близости" создается за счет интонационного родства мелодики с русской народной (здесь хочется вспомнить высказывание М. Глинки о том, что музыку создает народ, а композиторы ее лишь аранжируют), своеобразной игры аккордеона, который по звучанию скорее напоминает гармошку-трехрядку, и нарочито небрежного вокала. Также легко обнаружить стилевые вкрапления советской эстрады и ВИА 70-х.
К диску прилагается восьмистраничный глянцевый буклет, обложка которого стилизована под детский рисунок, и в то же время обыгрывает название альбома. Черно-белый рисунок мальчика и девочки на задней обложке и первая песня "Ты И Я" как бы задают тон концепции альбома: все вошедшие в него песни - о внеземной любви. Их лирический герой как будто сходит к нам с сэгюровской фотографии, предельно обнажая чувства и мысли, при этом не впадая в истерику. "Мальчик" - светлое воспоминание о детстве. "Лапочка" и "Песня Не Та" - песни-обращения, поражающие неизбывной нежностью и теплотой. В "Ощущении" обыгрывается набивший оскомину штамп - тема взаимоотношений рок-н-ролльщика с властью (для Белоруссии, впрочем, до сих пор сохраняющая актуальность). На 16-й минуте на диске "спрятан" короткий трек-интермедия - наигрыш на гитаре, имитирующий балалайку, в сопровождении шума ветра и пения птиц. Стебный, проникнутый иронией и самоиронией диптих, состоящий из двух частей - "Зеленый Домик" и "Зачем?" - как бы оттеняет настроение светлой грусти, присущее большей части песен. В композициях "Письмо" и "Печальная" (в последней - потрясающий проигрыш на аккордеоне, восходящий к старинным вальсам!) герой всецело отдается чувствам. "Он Был" и "НЛО" - попытка взглянуть на себя со стороны. Драматическая кульминация альбома - пронзительная "Молитва". Лирическая кульминация - "Песня Та". Завершается альбом проникновенной заглавной композицией.
Диск дополнен бонусом - реггейным хитом "Бабадала", который, вне всяких сомнений, впишется в любую дискотечную программу и в формат любой уважающей себя радиостанции. Песенка предварена тостом, который торжественно произнес Владимир Серафимов. Мне запомнилась фраза: "Концы должны быть счастливые у всех".
К сожалению, издание не лишено технических огрехов: так, начало и конец трека и композиции не всегда совпадают, из-за чего трудно определить, где все-таки заканчивается одна песня и начинается другая. Простейший выход - слушать альбом от начала до конца. Поверьте, он того стоит.

03.11.2004, Геннадий ШОСТАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: sad-brest.narod.ru

САДЪ

1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии - Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле...

Дата образования:

1 января 1990

Подробности из жизни:

1. СадЪ - белорусская группа, все ее участники живут и творят в городе
Бресте. В России хорошо знают только два коллектива из Белоруссии -
Ляпис Трубецкой и Леприконсы, но на самом деле белорусская
музыкальная сцена намного интересней и разнообразней. Концерты Сада в
Москве - возможность узнать, какую музыку сочиняют и слушают в Белоруссии.
2. Группа СадЪ была основана еще в 1989 году, так что по праву считается
ветераном музыкальной сцены Белоруссии, своего рода "легендой белорусского
рока". В родном Бресте группа имеет совсем уж культовый статус, но пользуется
большой популярностью и по всей Белоруссии. 3. Группа СадЪ за свою
историю записала семь альбомов, не считая неофициальных изданий и сборника
"Лучшие СадЪовые песни", который вышел в 2002 году. Этапным стал четвертый
альбом группы - "Мы пред врагом не спустили..." (1997). Сейчас музыканты
работают над восьмым альбомом, название которого еще не
определено.4. Группа СадЪ довольно часто гастролирует по территории…

Далее... →