Patrick WOLF  Проблема вервольфа в средней полосе

В бодрости, прущей из юноши энергии, позитиве и заключается основное достоинство Патрика Вулфа - 21-летней "сенсации английской музыки".

Афиши, рекламировавшие концерт Патрика Вулфа (Patrick Wolf), провозглашали, что в Россию едет "сенсация английской музыки". В кои-то веки эти громкие слова верно отражают ситуацию: 21-летний британец, выпустивший свой дебютный альбом "Lycanthropy" на статусном немецком лейбле Tomlab, действительно может считаться одним из наиболее приятных музыкальных открытий этого года. Молодой человек записал свои песни, сочиненные в возрасте 11-ти - 18-ти лет и повествующие о свободной волчьей жизни, очень любопытно совместив на них IDM и пост-панк со старинными инструментами вроде арф и волынок, наполнив треки россыпями ритмов, уверенным техно и скрипичными соло, да ещё и добавив в эту гремучую смесь изрядную порцию драйва - так, что получилось и весело, и интересно. Такое ощущение, что Вулф возник почти ниоткуда - неожиданно проявился со своими искрящимися энергией композициями, да так всех изумил, что лейбл Fat Cat даже подарил ему лэптоп, сослуживший хорошую службу при записи пластинки. Патрик эксплуатирует в своей музыке и в своем образе миф о человеке-оборотне, излагая всем желающим легенду о встрече с призраком, который рассказал юноше, что ему следует перевоплотиться в волка. Ко всему прочему, Вулф - это без дураков новая "сенсация": даже всезнающий All Music Guide о нем пока не ведает, а вот прогрессивные зарубежные музыкальные издания Патрика хвалят вовсю и регулярно. Короче говоря, спасибо промоутерам "Авант Клуба", благодаря которым в этом году в Россию наведываются музыканты, безусловно находяшиеся на переднем фронте современной поп-музыки, но даже у себя на родине полновесного признания ещё не добившиеся (первыми были замечательные Xiu Xiu с того же, кстати, лейбла, выступившие летом на фестивале Звуков.Ру Avant).

Вместо блондинистого юноши в школьном пиджаке, каким Патрик выглядел на фотографиях, перед московской публикой предстал этакий нео-гот: черные волосы, черная рубашка, черные же, разумеется, штаны, ну и вдобавок - кирзовые сапоги. На альбоме Патрика Вулфа можно услышать самые разные инструменты - там и баян, и волынка, и много что ещё, но на своем московском концерте музыкант обошелся гавайской гитарой, скрипкой, лэптопом и массивной деревянной коробочкой, одинаково успешной выступавшей и в роли клавишных, и в роли ритм-машины. Впрочем, и этот арсенал кажется внушительным, если учитывать, что Патрик справлялся со всем один, то и дело перебегая от лэптопа к скрипке и обратно. Одно из несомненных достоинств Вулфа, и это особенно стало ярко видно на концерте, заключается в его разнообразии, в том, как он легко может начать с мелодичной песни под одну акустическую гитару ("Wolf Song"), затем начать наигрывать скрипичные партии под агрессивный и замысловатый ритм-трек, а потом снова спеть что-нибудь нежно-неспешное, используя только клавишные. И все это, в общем, смотрится одинаково органично и приятно - разве что некоторые композиции, в которых не было драйва и бодрой электронной поступи, звучали несколько занудно (что, впрочем, компенсировалось текстом - например, Патрик исполнил балладу на стихи замечательного ирландского поэта У. Б. Йейтса). Музыкант исполнял по большей части композиции с "Lycanthropy" ("To The Lighthouse", "Pigeon Song", "The Childcather", "A Boy Like Me", "London", ну и так далее) - причем обнаружилось, что публика хорошо знает этот недавно вышедший и труднодоступный в России альбом: многие активно подпевали. Иногда концерт превращался в настоящее шоу, которое, с одной стороны, заводило зрителей, с другой, определенно имело в виду вышучивание классических эстрадных приемов: Патрик запускал трек с компьютера, брал в руки микрофон и начинал плясать по сцене, выделывая эротичные па и вертя бедрами. Привлекательность всего этого заключалась в том, что Вулф проделывал свои трюки полусерьезно, имея в виду одновременно и стеб, и провоцирование публики, и вполне искреннюю демонстрацию танцевального потенциала своих песен. Все свои вокальные возможности он тоже показал в полной мере: то голосил фальцетом, то завывал по-волчьи, то пел как бы холодно-бесстрастным голосом, в котором, впрочем, эмоций и энергии тоже было предостаточно. Концерт продолжался не слишком долго - наверное, на большую программу у Патрика просто песен не хватает, а завершилось все главным хитом с "Lycanthropy", позитивнейшим "интеллектуальным диско" "Bloodbeat".

В этой бодрости, прущей из юноши энергии, позитиве и заключается, в общем-то, основное достоинство Патрика Вулфа. Потому как ничего особенно поражающего в его музыке, собственно, нет: слышали мы и подобный IDM, и совмещение электроники и акустики (в котором Патрик иногда напоминает любимых им Mum), и использование нетипичных инструментов, и много что ещё. Но очарование Вулфа - в подходе этакой "молодой шпаны", стирающей с лица земли заработавшегося Афекса Твина (Aphex Twin) и прочих столпов "интеллектуальной" электроники своей юношеской веселостью и бешеным драйвом. Очень трудно в 21-летнем возрасте всерьез относится к созданию замысловатых конструкций из накладывающихся друг на друга ритмов и колючих звуков, а вот подойти к ним молодецки-бесшабашно - это в самый раз. Патрик Вулф явно очень радуется тому, что делает, музыка для него - это, по всей видимости, род волшебной игры (и мифология оборотня - в общем, сюда же), он пишет и исполняет песни с удовольствием и без пафоса. Он, и вправду, как безобидный, но полный сил волк, получивший в свое распоряжение инструменты и играющийся с ними. Он мил, молод, импозантен и улыбчив. И он обещал скоро вернуться в Москву.

24.10.2004, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

Patrick WOLF

Дата рождения:

1 января 1983