МАНГО-МАНГО  Кальмары прямо не плывут

Этот диск не просто развивает основные идеи Манго-Манго (чем Андрей Гордеев сотоварищи занимаются уже 15 лет), но и доводит эволюцию этой группы, начавшей с простого желания поприкалываться, до...

Этот диск не просто развивает основные идеи Манго-Манго (чем Андрей Гордеев сотоварищи занимаются уже 15 лет), но и доводит эволюцию этой группы, начавшей с простого желания поприкалываться, до логического конца. Что в случае с ММ означает - "до полного абсурда".
По музыке это, кажется, самый аскетичный альбом ММ: вместо былых духовых и гармошек - классический рок-квартет плюс ипримкнувшийкнимАлександрДронов. Дронов - один из лучших клавишников российской рок-сцены, и его мастерство стоит многого... жаль только, что по-настоящему развернуться ему дают только в псевдокабацкой "Дибули", да еще он подсовывает хорошую рок-н-ролльную партию в припев дебютной "Провода". В остальном ему приходится ограничиваться скромными рюшами клавишных текстур. Вообще, на "Кальмарах..." музыка преимущественно поддерживает текст, создавая нужное настроение, но не более того. Это не всегда плохо - к примеру, регги-ритмы и какие-то тихоокеанские распевки в "Миклухе" идеально соответствуют теме песни. Есть и более любопытные исключения - быстрая "Ямомото", неожиданно жизнерадостно-лиричная "Свобода" чем-то неуловимо похожа на раннего Цоя ("Оу-о-у, но это не любовь..."), удачный "клубный" ремикс "Кальмаров", "Гюлькюлюм" - восточный вариант эпоса "У попа была собака"... Однако все-таки при всей компетентности в исполнении "Манго-ролла" динамики на альбоме не так много, как, может, хотелось бы. Без текстов эту музыку нельзя воспринимать серьезно.
А вот в том, что касается текстов, Манго-Манго удивили, покинув нишу стебщиков. Ныне стеб - это Лебединский, Ленинград или пресловутые "Уйогурты" Жуков. А вот озаботиться проблемой не только передвижения, но и морального облика кальмаров, и более того - связать эти две животрепещущие темы - на такую запредельщину отваживались разве что Тайм-Аут. В текстах ММ больше вообще нет привязок к конкретным вещам, событиям и личностям; это натуральный сюрреалистический "мир в себе". Там, где вырастают, камыши, лежит специальный позитронный жгут, а зато форсунку пескоструйную Гордеев не хочет. Просто не хочет. Не нужна ему форсунка.
Наверно, это и есть постмодернизм - все взято отовсюду, а в "Если ты не вернешься" прослушивается тема из "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...". Это может как нравиться, так и не нравиться: кому-то будут не в кайф "шутки ни о чем", по сравнению с которыми советский КВН - образец злободневной сатиры, но зато кто-то другой с восторгом усвоит позитивный заряд, заложенный в этом коллаже.
Но, так или иначе, на "Кальмарах..." авторы сказали то, что хотели сказать. Можно ли это понять? - а это уже ваша проблема!

22.10.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

МАНГО-МАНГО - свежие публикации: