Американский инди-коллектив, основоположники альтернативного кантри, группа Lambchop отыграла в Москве концерт в рамках европейского тура в поддержку альбома-диптиха "Aw C'mon"/"No, you C'mon" ("Давай.-Нет, это ты давай."). Внушительный рок-оркестр, состоящий из десяти человек, с трудом поместился на небольшой сцене "16 тонн". Бывший укладчик паркета и лидер Lambchop Курт Вагнер (Kurt Wagner) заворожил московских экспатов, которые к концу выступления вступили с ним в диалог. После концерта мы встретились с клавишником Lambchop Томом Кроу (Tom Crow) и поговорили о кантри-музыке, отбивных и музыкальных магазинах.
Звуки.Ru: - Том, в первую очередь хотелось бы задать простой вопрос - почему Lambchop? Откуда взялось такое название?
Том Кроу: - Ну, как вы, наверное знаете, раньше Lambchop именовали не иначе, как Poster child, но в тоже время в Штатах набирала обороты команда Poster children, играющая панк-рок. Они связались с нами и сказали, что не хотят, чтобы мы использовали это название. Они стали придумывать различные варианты для его замены: нам предлагалось назваться R.E.N. и еще чем-то не менее странным. Poster children подняли вокруг этой ситуации столько шума, что все начали всерьез задумываться о новом названии. А как насчет этого? А может быть, это? И в итоге кто-то сказал: а может быть, Lambchop? - Lambchop? Давайте Lambchop!
Звуки.Ru: - А кто конкретно предложил это название?
Том: - Это был Марк-Бадди Т. В самом начале пути они с Куртом придумывали музыку в спальне у Бадди, они не знали, что с ней сделать, но в тот момент появился наш общий друг из колледжа, Мак. Он занимался раскруткой своего лэйбла Murge. И так мы продолжили записываться и начали издавать свои пластинки на Murge. Мы взяли название Lambchop - и так все началось. Кстати, в Штатах была замечательная женщина Шери Уиллис и у нее была кукла по имени Lambchop, она спокойно отнеслась к этому и не создала нам лишних проблем.
Звуки.Ru: - То есть отбивная из ягненка (Lambchop) не является любимым блюдом группы?
Том: - Нет!!(смеется). Все это произошло из-за перспективы судебного разбирательства о защите авторских прав, но ягненок тоже не плох!
Звуки.Ru: - Нэшвилль - ваш родной город?
Том: - Мой родной город - Канзас-сити, он расположен в пустыне, в самом центре страны. Но я долгое время жил в Нэшвилле. Нэшвилль - отличный город. Там очень легко живется. Мы благодарны судьбе за то, что нас объединил именно этот город.
Звуки.Ru: - Нэшвилль - столица кантри музыки. Как вы относитесь к тому, что происходит с кантри-музыкой сейчас?
Том: - В наши дни кантри-музыка - крайне мейнстримовая, очень трудно различить исполнителей, особенно, когда они записывают совместные композиции и используют одних и тех же музыкантов. Кантри-музыка была хороша в 60-е, 70-е. Мы уважаем то наследие, что у нас есть, но можно только посмеятся над тем, что происходит с этой музыкой сейчас...
Звуки.Ru: - Журналисты очень любят навешивать ярлыки. И если ребята из Tortoise страдают из-за пост-рока, то вы являетесь олицетворением альтернативного кантри.
Том: - Ну, Tortoise - это скорее пост-джаз..В музыкальном
магазине вы найдете альбомы Lambchop и Tortoise в разделе
"рок".
В категории "альтернативное кантри" вам вряд ли удастся
найти какой-нибудь альбом, хотя бы потому, что такая
категория не существует. Альтернативное кантри и пост-рок - хорошие
термины, это то, что мы делаем, но они генерируются в
головах британских журналистов и не имеют особого
значения. Tortoise - хорошие ребята из Чикаго, они хорошо
играют, им хорошо вместе, они просто веселятся и никоим
образом не пытаются соответствовать понятию пост-рок, как
и мы альт-кантри. Всегда проще дать определение, чем
вникнуть.
Звуки.Ru: - Некогда, как мы знаем, ваш музыкант Курт Вагнер занимался коллективом Morecheeba. Как вы относитесь к этим ребятам и к тому, что они делают?
Том: - Morecheeba - отличная команда, мне нравятся их пластинки!
Звуки.Ru: - Два года назад они играли в одном московском театре. Билеты были очень дорогими - и в итоге их пришли послушать только аккредитованные журналисты и богатые толстые дяденьки, просидевшие все выступление в креслах. Группе это крайне не понравилось и они сказали, что больше никогда сюда не приедут. А какие ожидания были у вас? Как вам публика?
Том: - До нас здесь играли ребята из Tortoise. они здесь неплохо провели время и мы знали, что у нас тоже все будет хорошо. В принципе, увидеть Москву при других обстоятельствах нам вряд ли бы удалось. Для нас это новый город. Публика прекрасная. Мне кажется, что плохой опыт Morecheeba связан с неудачным выбором места для проведения концерта. Если бы они отыграли в клубе, то тоже бы пришли в полный восторг. Нам приходилось играть в местах, где люди переплачивали за то, чтобы сидеть, но ведь гораздо лучше, когда уставший человек может просто взять стул, как здесь.
Звуки.Ru: - Вы записали альбом "Nixxon" в память о президентском правлении Ричарда Никсона, вы собираетесь что-нибудь посвятить Джорджу Бушу - младшему?
Том: - Сейчас в Америке уродливая ситуация. Уродливая и страшная. Я думаю, что в будущем мы что-нибудь сделаем, но сейчас для всех гораздо важнее просто пережить этот период...
Звуки.Ru: - Вы будете голосовать?
Том: - Да, я всегда голосую, даже на муниципальных выборах.
Звуки.Ru: - В этом году вы выпустили сразу два альбома, нам припоминается только Том Уэйтс, делавший столь смелые ходы...
Том: - Да, но у Тома Уэйтса были две абсолютно разные пластинки. У нас же - это один альбом, выпущенный на двух дисках. Просто за это время накопилось очень много материала. Мы записывали музыку к классическому фильму Мурнау. Мы много сделали. и два этих диска -неразделимы. Мне кажется странным тот факт, что в Штатах этот альбом продается по отдельности...
Звуки.Ru: - А в чем смысл диалога в названии?
Том: - Названиями у нас занимается отличный художник Уэйн Уайт. Мы работаем с ним более десяти лет и, кстати, Nixxon - его рук дело. Обычно он берет картины из дешевых мотелей со скучными пейзажами, деревьями, детьми и пишет поверх слоган или слово. И картина становится произведением искусства Уэйна Уайта, как в принципе и любоое название нашего альбома.
Интервью создано при участии Марии Аксеновой, клуб 16 Тонн.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)