Говорят, что американская музыка вопиюще бездуховна и физиологична, а верхом
животного жизнерадостного идиотизма здесь является кантри. Не верьте! Именно
кантри - последний оплот духовности и душевности в американской музыке. Правда,
не всякое. Чтобы такое услышать, нужно забраться подальше от городской суеты, в
какую-нибудь заснеженную глубинку, где стоят почти такие же, как у нас,
бревенчатые домики, обнесенные деревянными заборчиками. Или послушать диск
группы Willard Grant Conspiracy.
Все атрибуты кантри в альбоме налицо - слайд-гитара, гармоника, мандолина, скрипочка... И
вместе с тем в пронизанной шумом зимних вьюг балладе "The Ghost Of The Girl
In The Well" вокалист и гитарист Роберт Фишер (Robert Fisher)
завывает столь проникновенно, что нашему Владимиру Шахрину до него безнадежно
далеко. Следующая за ней "Twistification" ясно дает понять, что мы имеем
дело с музыкой, далекой от припадочных ритмов современной жизни. Громче
кантри-блюза "Another Man Is Gone" на альбоме нет ничего, и лишь в песне
"Soft Hand" можно услышать ударные, являющиеся ритмическим стержнем
композиции: во всех остальных вещах партия ударных послушно следует задаваемому
остальными инструментами неспешному развитию музыкальных сюжетов. Кстати, изо
всех песен именно эта меньше всего похожа на кантри. Она скорее близка к
альтернативному року старой школы - той, типичными представителями которой
являются, к примеру, Velvet Underground: навязчивое гитарное бряцанье
при минимальной компрессии выходного сигнала, гипнотическое повторение
открывающих куплеты фраз, грубоватые подпевки... В свою очередь
"Rosalee" явно наследует гнусавенькому дилановскому фолк-року а-ля
"Nashville Skyline". Похоже, все-таки несправедливо считать Дилана
"бардовским ВДНХ им. США" - есть у этого старика в своем отечестве достойные
последователи, есть.
В общем, под такие песни хорошо отдыхать вечером у печки, ощущая приятную
усталость после проведенного на свежем воздухе рабочего дня. И неспешно
размышлять о кривых тропинках жизни и крутых поворотах судьбы. Не самый плохой
вариант. Многие сейчас только о такой жизни и мечтают.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)