Третий альбом французского конгломерата деятелей кабацко-шансонного эпатажа под
руководством Патрика Оша (Patrick Ochs) носит название "Моя мать
зависла в кафе", что с достаточной степенью достоверности характеризует его
внутреннее содержание.
Опять те же клезмерские мотивы, трубадурское настроение и кабацкий кураж. Плачь
и одновременный заливистый смех флейты, вкрадчивое пиццикато и
бесшабашно-заунывный аккордеон. Первое, что приходит на ум - Юрий Шевчук
и Том Уэйтс, прогуливающиеся по набережной Сены, распивающие бурбон и
поющие каждый о чем-то своем наболевшем. Но, тем не менее, они понимают друг
друга, пусть даже на подсознательном уровне - такая вот своеобразная пьяная телепатия.
Если сравнивать "Ma mere traine au cafe" с предыдущей пластинкой группы
"Apres La Fete", то сравнение будет не в пользу первой - новая работа
получилась менее интересной и более однообразной. От рока и панка, не говоря
уже о блюзе, местами пришлось практически полностью отказаться в угоду народным
еврейским посиделкам, пенсионерскому угару в духе "Бублички, купите бублички" и
кабаре-интонациям. Но в целом альбом вышел вполне удовлетворительным - с
прыгающим по трекам настроением, меняющимся от черной беспроглядной тоски до
безудержного веселья. Слушая диск, трудно разобрать, что там происходит: то ли
Первомай на дворе у Оша, то ли Ханука.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)