Разными дорогами ходят рок-музыканты. Одни дебютируют с трехаккордными хитами,
и молодая шпана лет через двадцать пять крайне рада, что песни
кумиров, оказывается, так легко разучить и спеть под гитару на вечеринке.
Другие, уже отыграв четверть века и подарив миру ворох хитов, вдруг записывают
нечто столь трудносъедобное, что приди с таким материалом к репертуарному
менеджеру какой-нибудь фирмы грамзаписи молодые музыканты, - прогнали бы их
грязными тряпками да посоветовали напоследок оставить всякие мысли о музыкальной
карьере. Именно такой вот музыкальный бред приготовила благодарному слушателю
заслуженная британская группа The Cure. Они уже суперзвезды, им все можно.
Интересно, что на отечественную молодую шпану The Cure оказали влияние не
меньшее, а быть может, даже большее, нежели все создатели трехаккордных
шедевров, вместе взятые: от Kiss до Sex Pistols включительно. Это
при том, что песни этого пост-панковского (как утверждают специалисты)
коллектива гораздо больше
зависят от аранжировок и звукового решения, чем самые навороченные номера
Pink Floyd. Под простую гитару или фортепиано большую часть звучащих
здесь песен исполнить невозможно: вызывающе атональные номера вроде "Lost",
"The Promise" или "Us Or Them" жизнеспособны лишь в условиях
тщательно подобранных реверберации и гитарного скрежета. При этом, как и в
старые добрые времена, вся песня может состоять из провисания на
одном-единственном аккорде... правда, очень много зависит от того, как именно
этот аккорд будет обыгрываться. Начало альбома способно повергнуть в стобняк
всех, кроме самых преданных фанатов группы, и лишь на относительно мелодичных
"The End Of The World" и "Taking Off" слушателя ждет освобождение.
В числе несомненных удач альбома следует отметить небезынтересный образчик
рукотворного мрака, имеющий название "Anniversary" и выполненный в стиле
"Назад к готике!", а также неуклюжий мешковатый рок-н-ролл
"Never" с его тяжелыми, как гири или похмельная головушка, фортепианными
проигрышами. А вот о легковесных водевильных номерах вроде "Love Cats"
или "Close To Me" со смешными попсовыми клавишами следует забыть - если не
навсегда, то надолго: новый диск ориентирован на старообразно изматывающее
гитарное бренчание и на гитарный же рев. Место за пультом занял небезызвестный
Росс Робинсон (Ross Robinson), ранее сотрудничавший с Korn и
Sepultura. Это объясняет многое, но далеко не все. Более-менее все
становится ясно, когда в списке продюсеров обнаруживается непосредственно
начальник группы Роберт Смит (Robert Smith). Очевидно, ему захотелось,
как говорят рок-музыканты, "вернуться к корням". Окончательно в этом убеждает
обложка, оформленная на основе шестнадцати детских
рисунков (все авторы упомянуты в кредитах), равно как и выполненная на их же
базе дурашливая флэш-анимация псевдо-клипа на "The End Of The World".
Коллекционное издание альбома включает DVD с фильмом о работе над новыми
песнями. Предназначен он, главным образом, для особо преданных поклонников
группы: к примеру, дотошно задокументированный процесс записи инструментальной
болванки под десятиминутную в оригинале "The Promise" не всякому хватит
терпения досмотреть до конца.
Одним словом, несмотря на свой суперзвездный статус, The Cure не утратили еще
способности делать что хочется, причем так, как решил коллективный разум левых
пяток музыкантов и для тех, кому все это действительно нужно. Что само по себе
уже почетно.
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)