МАКСИДРОМ  Максидром-2004: Чужие здесь не ходят

Напрягая воображение, можно понять, какое удовольствие находит публика в этом действе. Разделить это удовольствие - гораздо сложнее. Радиоэфир способен занести вашу любимую песню в черный список - прослушав ее тысячу раз, вы возненавидите каждый ее звук. Но, кажется, кто-то способен полюбить ее только после того, как примет всю эту тысячу эфирных инъекций.

Девять лет назад из клубных вечеринок радио MAXIMUM родился фестиваль MAXIDROM. Малыша обещали воспитать и сделать русским Вудстоком. Годы шли, Вудсток не приближался. Организаторы затеяли алхимический брак передовых сил русской сцены с зарубежными звездами. После осторожных знакомств с украинским зарубежьем и прививки с латышским акцентом (с появлением в афише Максидрома-2002 группы Brainstrom фестиваль был объявлен международным), на Максидром стали приглашать иностранцев из далекой иностранщины. В прошлом году фестиваль почтили присутствием Apocalyptica, Chumbawamba и HIM. В этом все ждали - ах! - Placebo.

Наверняка есть люди, которые побывали на всех Максидромах. Мне страшно, но интересно было бы взглянуть на них. Что большая часть публики, пришедшей в Олимпийский 19 июня, была там не впервые - почти очевидно. Это некая форма досуга некой формы жизни. Они обсуждают, что "в прошлом году Максидром был лучше", ревут в голос "Я ненавижу Максидром" и тут же с упоением начинают кидать козы навстречу новому исполнителю.

Напрягая воображение, можно понять, какое удовольствие находит публика в этом действе. Разделить это удовольствие - гораздо сложнее. Радиоэфир способен занести вашу любимую песню в черный список - прослушав ее тысячу раз вы возненавидите каждый ее звук. Но, кажется, кто-то способен полюбить ее только после того, как примет всю эту тысячу эфирных инъекций. И тогда будет ему счастье, и рефлексы имени профессора Павлова будут заставлять испытывать нужную эмоцию при положенном звуке.

Подавляющее большинство русских участников пользовались именно этой схемой, скармливая ликующему залу то что он уже знает и любит и еще хочет.
Лучше всего было это заметно на сете группы Би-2. Не самая мощная по материалу и подаче команда подняла зал на уши и умело им манипулировала. Немножко новинок (2 штуки), проверенные хиты - все остальное. Зал послушно вскидывал зажигалки на "Серебре", мужественно вздымал руки на "Последнем герое", исходил девичьими вздохами на дуэте с Ренарсом Кауперсом "Скользкие улицы". По такой же схеме были выстроены сеты Танцев Минус и Ночных снайперов. Хиты-хиты-хиты и пара новых песен. Создается в печатление, что Максидром стал выполнять такую же функцию, что и книги типа "Война и мир в картинках на 24 страницах". Вы не ходите на концерты, но убеждены, что любите музыку? Заходите к нам на Максидром, лучшее, любимое и только для вас, вы знаете и любите эти песни! Петкун тянет свой бессмертный "город-сказка, город-мечта", стартуют неизбежные бумажные самолетики на арбенинской "Столице", Васильев поет про "Гандбол". Если вы не знаете этих песен, вы не поймете, отчего счастлив зал, если вы были на сольным концерте любого из этих исполнителей, вы не поймете - чему же так радуется публика.

Земифра не стала исключением. Вместо обещанной организаторами "новой программы" она подала публике разогретое готовое блюдо - "Синоптик", "Искала", "Бесконечность" под аккомпанимент протеже Корнея, которому Земфира предоставила возможность спеть его собственную песню, и последний радио-хит "Небомореоблака". Сопровождающий состав - Мумий Тролль.

Абсолютно в радийном стиле был выдержан и список иностранных музыкантов. Две добротные, маловыразительные группы и безусловный хедлайнер. Бельгийские Hooverphonic были по-европейски стильны и качественны. Обаятельно-холодная вокалистка, беснующиеся гитаристы, в сет-листе четко слышится, что у них хит, а что проходняк. Но и хит их в голове не задерживается, оставляя неуловимо приятное, ни к чему не обязывающее ощущение. Reamonn так и остались группой одной песни, хорошо и профессионально отработав свой сет, они вряд ли смогли запасть кому-нибудь в душу. В общем, оба явили собой пример хорошей и ненавязчивой музыки - надо же что-то в эфир пускать, хитов на всех не напасешься.

Из общей массы выделялись две группы - Placebo (по определению) и Мумий Тролль. МТ бескомпромиссно исполняли только свою последнюю программу "Похитители книг". Камерная по сути, она немного странно слушалась в огромном шумном зале с заводящимися микрофонами, но принималась тепло. Кажется, Лагутенко открыл новый рецепт - когда на диске так мало песен со словами, народ начинает любить каждую. А уж когда исполнять женскую партию на "Медведице" вышла Земфира - ликованию зала предела не было.

Выступление Placebo, награда самым выносливым, пережившим жесткий и короткий сет Дельфина, долгие часы давки, ожидания и экзистенциального ужаса. Брайан Молко (Brian Molko) был настолько безукоризнен, насколько это было возможно. Состоявшая в основном из композиций с двух последних альбомов программа должна бы заставить многих музыкантов о душе подумать, но вряд ли...

Наверное только те, кто вскормлен грудью радио Максимум, смог разделить колышущий толпу восторг. А в принципе осталось ощущение, что этот "праздник музыки" справляется над останками фестиваля. Что свадьба, в связи со скоропостижной смертью невесты, плавно перешла в поминки, но гости уже пьяны и всему рады, а музыканты - играют, это их работа, на похоронах и танцах. Они же все профессионалы.

21.06.2004, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

МАКСИДРОМ - свежие публикации:

МАКСИДРОМ