MESSIAH'S KISS  Metal

Металл. Коротко и ясно. Металл, как много в этом слове для немца гордого слилось, как много в нем отозвалось! Для полноты картины эта группа должна была носить не глупое название Messiah's Kiss...

Металл. Коротко и ясно. Металл, как много в этом слове для немца гордого слилось, как много в нем отозвалось! Для полноты картины эта группа должна была носить не глупое название Messiah's Kiss (порой генератор имен исчерпывает все разумные сочетания слов из прилагающегося словаря), а именоваться так же коротко и ясно: "Германия".
Все атрибуты стиля соблюдены. Альбом открывает интродукция "Exerate" - нельзя же, в самом деле, настоящему металлисту начать свой альбом с банальной песни! Нет, таковая банальная песня ("Uncaging Rebellion") зазвучит лишь после леденящего вступления органа и злобного мычания в левом канале. Обложку украшает хайрастый демон с бронзовыми крылышками грубой ковки, преклонивший колени перед прекрасной дамой и прогрызающей ее бронетрусики (вообще-то тема металлического нижнего белья на картинах в стиле fantasy заслуживает отдельного разговора). Разумеется, не обошлось и без специальных гостей из других групп, правда здесь самым именитым из таковых стал не один из многочисленных земляков-металлистов, а гость из братской Болгарии Николо Котцев (гитара и сопродюсер). Но и здесь все в порядке: если индейцев в многочисленных "сосисочных вестернах" испокон веков отыгрывали ребята из Югославии, почему бы болгарскому автору рок-оперы "Nostradamus" и одному из боевых друзей Джо Линн Тернера не помочь благородным немецким воинам покрутить зодиакальный круг, в обрамлении которого и красуется вышеупомянутый демон? С названиями песен тоже полный порядок: "Holy Waters", "Angels", "Fight Or Fall", "Believer", "Hell Or Victory", "Tears Of The Rain", "Blackhawk", "The Edge Of Enternity"...
Ну а музыка? А музыка ко всему этому великолепию прилагается. Громкая и гордая, с преобладанием минорных гармоний и непонятно кем сыгранными партиями фоновых клавиш. И, в общем-то, практически ничем не отличающаяся от всего того германского металла, который не Rage, не Gamma Ray и не Blind Guardian. Типичный второй эшелон. Интересно, что музыканты не только прекрасно осознают свою более чем скромную роль в нынешней истории тяжелого рока, но и видят в этом определенный пафос. Иначе к чему бы в песне "Metal 'Till We Die" строчки вроде "We are the underground... Sonic cops of noise control..." В общем, кругом враги, но мы не сдаемся, и намерены твердо стоять на своем (это была любимая пытка папаши Мюллера).
Примечательно, что специализированные издания определяют музыку Messiah's Kiss, как "классический немецкий металл в ключе Primal Fear". Определение тем более забавное, что сами Primal Fear были основаны в подражание отнюдь не германским группам Deep Purple и ранним Judas Priest бывшим вокалистом Gamma Ray, группы, собранной, в свою очередь, бывшим гитаристом Helloween. То есть седьмая вода на киселе нынче вполне может считаться достойным образцом для подражания.
Подводим итоги: этот альбом займет свое место в коллекциях тех, кто собирает все, связанное с "классическим немецким металлом", либо с деятельностью болгарского гитариста Николо Котцева. Лица же с более обширными интересами могут смело игнорировать этот релиз. Ничего такого, чем бы в свое время не занимались, причем, с большим успехом, группы первого эшелона, здесь не услышать.

15.06.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)