Металл. Коротко и ясно. Металл, как много в этом слове для немца гордого
слилось, как много в нем отозвалось! Для полноты картины эта группа должна была
носить не глупое название Messiah's Kiss (порой генератор имен
исчерпывает все разумные сочетания слов из прилагающегося словаря), а
именоваться так же коротко и ясно: "Германия".
Все атрибуты стиля соблюдены. Альбом открывает интродукция "Exerate" -
нельзя же, в самом деле, настоящему металлисту начать свой альбом с банальной
песни! Нет, таковая банальная песня ("Uncaging Rebellion") зазвучит лишь
после леденящего вступления органа и злобного мычания в левом канале. Обложку
украшает хайрастый демон с бронзовыми крылышками грубой ковки, преклонивший
колени перед прекрасной дамой и прогрызающей ее бронетрусики (вообще-то тема
металлического нижнего белья на картинах в стиле fantasy заслуживает отдельного
разговора). Разумеется, не обошлось и без специальных гостей из других групп,
правда здесь самым именитым из таковых стал не один из многочисленных
земляков-металлистов, а гость из братской Болгарии Николо Котцев (гитара
и сопродюсер). Но и здесь все в порядке: если индейцев в многочисленных
"сосисочных вестернах" испокон веков отыгрывали ребята из Югославии, почему бы
болгарскому автору рок-оперы "Nostradamus" и одному из боевых друзей Джо
Линн Тернера не помочь благородным немецким воинам покрутить зодиакальный круг,
в обрамлении которого и красуется вышеупомянутый демон? С названиями песен тоже
полный порядок: "Holy Waters", "Angels", "Fight Or Fall", "Believer", "Hell
Or Victory", "Tears Of The Rain", "Blackhawk", "The Edge Of Enternity"...
Ну а музыка? А музыка ко всему этому великолепию прилагается. Громкая и гордая,
с преобладанием минорных гармоний и непонятно кем сыгранными партиями фоновых
клавиш. И, в общем-то, практически ничем не отличающаяся от всего того
германского металла, который не Rage, не Gamma Ray и не Blind
Guardian. Типичный второй эшелон. Интересно, что музыканты не только
прекрасно осознают свою более чем скромную роль в нынешней истории тяжелого
рока, но и видят в этом определенный пафос. Иначе к чему бы в песне "Metal
'Till We Die" строчки вроде "We are the underground... Sonic cops of
noise control..." В общем, кругом враги, но мы не сдаемся, и намерены
твердо стоять на своем (это была любимая пытка папаши Мюллера).
Примечательно, что специализированные издания определяют музыку Messiah's Kiss,
как "классический немецкий металл в ключе Primal Fear".
Определение тем более забавное, что сами Primal Fear были основаны в подражание
отнюдь не германским группам Deep Purple и ранним Judas Priest
бывшим вокалистом Gamma Ray, группы, собранной, в свою очередь, бывшим
гитаристом Helloween. То есть седьмая вода на киселе нынче вполне может
считаться достойным образцом для подражания.
Подводим итоги: этот альбом займет свое место в коллекциях тех, кто собирает
все, связанное с "классическим немецким металлом", либо с деятельностью
болгарского гитариста Николо Котцева. Лица же с более обширными интересами
могут смело игнорировать этот релиз. Ничего такого, чем бы в свое время не
занимались, причем, с большим успехом, группы первого эшелона, здесь не
услышать.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)