THE HIGH LLAMAS  Beet, Maize & Corn

Многие когда-то очевидные вещи в наше время с легкостью утрачивают свое первоначальное значение. Помнится, писатель Д. Володихин в своей повести "Омерзение" высказывал опасение, что со временем...

Многие когда-то очевидные вещи в наше время с легкостью утрачивают свое первоначальное значение. Помнится, писатель Д. Володихин в своей повести "Омерзение" высказывал опасение, что со временем каждой тройке придется быть немножечко восьмеркой, а каждому Васе - отчасти Колей. Видимо, к этому действительно идет, если то, что в 60-х посчитали бы просто хорошим образчиком эстрадной музыки, нынче неописуемо без применения сильнодействующих терминов "пост-модернизм" и "эклектика".
Возглавляющий британскую формацию The High Llamas певец, композитор и мультиинструменталист Шон О'Хаган (Sean O'Hagan) сочиняет нехитрые мотивчики, которые затем расцвечивает легкими, невесомыми аранжировками. Это не нахрапистая "wall of sound" Фила Спектора типа "всего и побольше", это скорее удачное сочетание методов работы Джорджа Мартина и Тони Висконти. Инструментов при записи песен задействовано по нынешним меркам просто-таки чудовищно много, но при этом любой может сыграть за всю песню лишь пару нот. Зато в нужном месте. Такой метод аранжировки - старое, практически забытое сейчас искусство.
Разумеется, творения О'Хагана похожи на очень многое из того, что мы слышали ранее. В одной лишь песенке "The Click And The Fizz" можно найти отголоски работ молодого Дэвида Боуи и оркестровой части саундтрека к "Yellow Submarine". Ненавязчиво оркестрованого номера со второстепенной ролью ударных под названием "Rotary Hop" не постыдились бы и молодые хит-мейкеры из Bee Gees. А "Porter Dimi" и "Leaf And Lime", возможно, вызовут забавные ассоциации с творчеством Genesis периода дебютного, всеми умниками раскритикованного, и тем не менее такого классного "From Genesis To Revelation". Или с поздними Herman's Hermits - в зависимости от того, у кого какой набор материала для ассоциаций имеется в данный момент. Так или иначе, но провести в творчестве The High Llamas четкую границу между эстрадой 60-х и поп-авангардом того же периода вряд ли возможно, да и не нужно. Да и прослеживалась ли такая граница в тогдашнем творчестве вышеупомянутых Genesis или Боуи?
Для нашего времени эта музыка, увы, слишком "нетанцевальна", чтобы получить приставку "поп". Странно, в старые времена процент танцевальности тоже учитывался. Впрочем, тогда и танцевали по другому.

12.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)